«Золотое кольцо», не отягощенное необходимостью тратить время на какие бы то ни было вступления, берет с места в карьер. Главный герой «Секретной службы» Эггси (в исполнении Тэрона Эджертона) просто спускается со ступенек знаменитого ателье Kingsman, чтобы немедленно оказаться в драке, потом в перестрелке, потом в погоне, потом в канализации. Начало картины выглядит скуповато, но хотя бы многообещающе. С учетом того, что некоторые детали сюжета известны заранее, зритель ждет, когда действие наконец переместится в США, к прежнему набору персонажей добавятся герои Ченнинга Татума, Джеффа Бриджеса, Холли Берри и Педро Паскаля, а героиня Джулианны Мур начнет злодействовать по полной. Но Вон резко сбавляет темп, разыгрывает на редкость несмешную интерлюдию про ужин дома и ужин в королевской семье (да-да, шведская принцесса из первой серии становится полноправным участником событий), а потом оказывается, что самоповторы и дурацкие сюжетные повороты — это все, что есть в запасе у этого фильма. Бум, бах, вся секретная рать бесславно полегла по воле злобной наркобаронессы, нас осталось только два. Режиссеру лень придумывать более или менее логичное объяснение происходящему, он хорошо помнит, что снимает комикс, и что в прошлой серии ему все сходило с рук. Но старые трюки редко впечатляют с прежней силой, и результат получается обратный: хочется придраться к каждой мелочи, но здесь и без мелочей — целый арсенал поводов для разочарований.
Вон нашпиговывает кадр знаменитостями, не потрудившись раздать им хоть сколько-нибудь значимые роли. Татум пришел, чтобы помахать винчестером, несколько раз выпить и лечь в криокамеру, запомнившись исключительно коротким наркотическим танцем и финальным переодеванием. Берри явилась, чтобы изображать из себя Мани Пенни, которой очень хочется перейти на оперативную работу. Но роль ее скудна, поэтому 50-летней актрисе остается только прикидываться молодой ботаничкой, ходить в халате и очках и грустно поглядывать на то, что кадровая политика спецслужб строится самым что ни на есть шовинистическим образом. Паскаль ковбойствует и воскресает — это ничего, а в сцене с револьверами он и вовсе проделывает то, что не мешало бы уметь Роланду из недавней «Темной башни». К его герою было бы меньше всего претензий, если бы не предсказуемость, начертанная огромными буквами. Это, кстати, относится и ко всему сюжету вообще. Зачем тут Бриджес — вообще неизвестно, его герой как будто забрел на съемочную площадку из соседнего павильона. Особняком стоит героиня Мур, в актерских способностях которой не принято сомневаться — казалось бы, бери и воплощай на экране крестную мать с маниакальными замашками. Вон же вынуждает ее штамповать никому не интересный пин-ап про каннибализм в одних и тех же декорациях: эта линия, которая, собственно, про «Золотое кольцо», вообще не задалась. В результате краткий финальный бенефис, в котором Мур должна была выдать зрителю максимум безумия, выходит смазанным и неловким. И никого не жалко. Даже сестру Кары Делевинь.
Сюжет развивается по заезженным канонам, и все бы ничего, но постановщик забывает о стиле, который за один лишь прошлый фильм стал фирменным и, собственно, во многом определял систему ожиданий публики. Вон осмеливается даже изобразить президента самой демократической в мире страны натуральным Гитлером, но этим и ограничивается, никак не развивая тему. Да еще и зачем-то ставит в кадр Эмили Уотсон, делающую вид, что ее героиня не сгорела в «Эквилибриуме», а устроилась на высокооплачиваемую, но утомительную работу в Белом доме. По ходу действия можно разглядеть довольно много цитат, продиктованных, по всей видимости, личной видеотекой постановщика: тут вам и «Фарго», и «Терминатор», и сауроново кольцо, вынесенное в подзаголовок, и черт знает что еще. При этом Вон постоянно обращается к предыдущей главе, иногда копируя сцены чуть ли не под кальку, а новые ходы, которые считает особенно удачными, охотно повторяет по нескольку раз, из-за чего они совершенно естественным образом теряют всяческую привлекательность. Чего стоит только неплохо задуманная линия с одним всем известным британским певцом и музыкантом. Появившись впервые, он заставляет искренне смеяться, а в дальнейшем так долго и бессмысленно ошивается в кадре, что становится стыдно за всех, кто к этому причастен. Пары-тройки шуток из предыдущей серии с лихвой хватило бы, чтобы перевесить весь запас вымученного юмора второй. Которая, к тому же, безо всяких оправданий длится на десять минут дольше и почти добирает до хронометража в 2,5 часа — хотя вся эта нехитрая история запросто уместилась бы в полтора.
Экшен-составляющая тоже вызывает недоумение. С одной стороны, все эти разрезания пополам и заталкивания в мясорубку обеспечивают картине рейтинг 18+, с другой — Вон постоянно стесняется жестокости сценария, в написании которого участвовал лично. Кетчупа в кадре практически нет — даже там, где его отсутствие вообще ничем невозможно объяснить. Нет у положительных шпионов и серьезных противников: солдафоны, которых укладывают пачками на красивом фоне альпийских гор, не в счет — они безликие и беспомощные. Даже само логово наркобаронессы и ее приспешников стерегут четыре придурковатых мультипликационных солдатика, за которых создатели картины зачем-то отдают голову одного из центральных персонажей. Ну и две механических собачки из компьютерных игр, где они, впрочем, создали бы персонажам гораздо больше проблем. А здесь — одна потеха. Создав в предыдущей серии истинную драму о жизни и смерти, кульминацией которой стала вошедшая в историю сцена в церкви, на этот раз Вон ничего подобного публике предложить не в состоянии. И он старательно затыкает пустые места повторяющимися сюжетными поворотами, глупыми шутками и беспомощными интригами. Особенно восхищает твист про потерю памяти, достойный аргентинского сериала. Дорого, ярко, но не имеет вкуса — довольно обидно получать такие блюда в заведении, которое ранее зарекомендовало себя самым отличным образом.
Благодаря общему положению дел и ряду случайных стечений обстоятельств «Золотое кольцо» больше всего напоминает последнюю серию бондианы. В нее тоже вбухали много денег и сил, не испытывая при этом никакого творческого подъема. На втором часу картины, сюжет которой наполнен убийствами, перестрелками, драками и догонялками, а также бронебойной рекламой спиртных напитков и сомнительными размышлениями на тему легализации наркотиков, парадоксально хочется зевать. Колин Ферт, который внес неоспоримо важнейший вклад в успех первой части, и тот не может как следует растормошить зрителя. Череда же картонных героев, которые в какой-то момент становятся такими вполне буквально, способна лишь раздражать — хочется даже, чтобы план главы американского государства по их истреблению воплотился. Это, конечно, не те ощущения, которые должна вызывать франшиза о службе Kingsman. В планах Мэттью Вона значится и третья часть, у которой пока нет ни полного названия, ни даже даты начала съемок. Но режиссер возродил очередного феникса в концовке, чтобы развязать себе руки в дальнейшем. И если эти времена наступят, хотелось бы, чтобы это были лучшие времена. А пока от «старого доброго» осталась только очень и очень неплохая операторская работа. Все остальное — сильно на троечку.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии