Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Счастье в квадрате

9

баллов оценили при рождении первую двойню Татьяны Лемзяковой. Высшая оценка состояния здоровья младенцев при рождении двойни и близнецов — большая редкость

В родословной Татьяны Лемзяковой, которую молодая мама перетрясла вдоль и поперек, двойни никогда не встречались. Не было таких случаев и по линии двух ее мужей.

— Я не могу объяснить свой феномен, — улыбается многодетная мама. — Хотя говорят, что этот дар передается только по материнской линии. Нас у мамы росло трое детей, все разного возраста. Когда я забеременела впервые, то врач-гинеколог сказал мне, что с моей физиологией трудно будет произвести на свет одного ребенка. Только парочку.

Тогда она не придала значения словам эскулапа, да и известие, что у девятнадцатилетней студентки экономического факультета будет двойня, свалилось как снег на голову.

— Я очень сильно плакала: что делать с детьми, как управляться?! — продолжает Татьяна. — Родились сыновья Леша и Паша. Пришлось перевестись на заочное. Мы все жили в однокомнатной квартире. Было очень тяжело в материальном и физическом плане. Попробуй двух сорванцов одновременно поднять. Все приходилось делать одновременно. Даже кормить. Правда, тут мне повезло: две двойни выкормила грудью, молока всем хватило. Из-за физической усталости и тотального безденежья начались ссоры с мужем. Заела бытовуха. Когда детям было пять лет, муж ушел из семьи. Потом, правда, вернулся, но ненадолго.

«Когда я узнала о двойне, очень сильно плакала: что делать с детьми, как управляться?!»

Через некоторое время мама двойняшек начала встречаться с другим мужчиной. Он ушел из семьи, где уже подрастали двое детей. Стали жить вместе.

— Я всегда хотела дочь, — продолжает собеседница. — Муж тоже был не против.  Я вновь забеременела, вместе с мужем поехали на первый скрининг в Благовещенск. На УЗИ нам говорят: «У вас двойня». Когда врачи узнали, что у меня уже есть двойняшки, их изумлению не было предела. Сказали, что это большая редкость. Но я была в шоке. Разные мысли в голову лезли, но муж поддерживал, говорил: даже не думай, няню наймем, справимся. Я успокоилась, особенно, когда узнала, что во второй паре детей будет девочка. Однако сама беременность протекала тяжело, под конец я даже ходить не могла.

Братья Леша и Паша с удовольствием возятся с младшими. 

Роды по высшему экстриму

10

тысяч женщин ежегодно рожают в Приамурье. По статистике, только у 1% рожениц появляются двойняшки или тройняшки

Не только беременность, но и вторые роды прошли в тяжелых экстремальных условиях. Это просто чудо, что при таких обстоятельствах и мама, и детки остались живы. 16 сентября 2015 года на сроке 34 недели Татьяна Лемзякова, как и планировалось, поехала в Благовещенск на подготовку к родам. Этот день она запомнит на всю свою жизнь.

— Меня мама еще спрашивает: «Тань, ты сама доедешь?!» —  Конечно, доеду, не впервой, — вспоминает Татьяна Лемзякова. — Муж укатил в рейс, я решила добираться на частнике. Еще не доехали до Норска, а у меня отошли воды. Звоню своему гинекологу, та говорит: выходи из машины и жди, сейчас созвонимся с перинатальным центром, вызовем санавиацию или «скорую». Я вышла в глухом селе, где нет больницы. Стою с сумками на берегу Селемджи вся мокрая и с огромным животом. Вокруг — ни души, даже присесть некуда. Время идет, никто за мной не приезжает, телефон молчит. И тут у меня уже начинаются схватки. Вижу —  рыбаки собираются в Февральск ехать, прошу их: «Довезите меня домой». Но в родном поселке рожать мне было нельзя, там не было двух кувезов, поэтому по дороге я пересела  в высланную за мной из Февральска «таблетку» скорой помощи. Тогда же я узнала, что самолет за мной не прилетит. Рожать будем там, куда успеем. Ближе всех находился Свободный.

Несколько часов роженица, подскакивая на ухабах, сидела в «таблетке» (хотя сидеть при схватках категорически запрещено — нужно только лежать на боку) на заднем сиденье и глотала дорожную пыль. В Новокиевском Увале ее осмотрели. «Родишь через полтора-два часа», — констатировали врачи. Но родить в ЦРБ Мазановского района ей тоже не разрешили — не было анестезиолога.

Пока Тани не было дома почти месяц, разладились отношения со вторым мужем. Он решил вернуться в прежнюю семью.

— Меня положили на кушетку, рядом со мной села медсестра. Она всю дорогу держала меня за руку, протирала лицо водой и успокаивала, — продолжает жительница Февральска. — А мое состояние уже было близко к обмороку. Схватки идут непрерывно, трясет. Цепляюсь, чтоб не упасть. Думаю, все — сейчас умру тут. Когда выехали на асфальт, стало намного легче. Потом медик закричала водителю, чтоб ехал быстрее, иначе я тут рожу. Он рванул на повороте, я упала с кушетки животом вниз. Сверху на меня упала медсестра. Она так перепугалась. А у меня уже не осталось сил даже бояться.

Пока мать двоих мальчишек добиралась до больницы, ее свекровь не выходила из церкви. Она молилась, чтобы маленькие сыновья не остались без матери. Бригада свободненских врачей сработала на славу: успели дать наркоз и успешно провести роды. Кувезы малышам так и не понадобились. Младенцев назвали Аня и Ваня.

Пока Тани не было дома почти месяц, разладились отношения со вторым мужем. Он решил вернуться в прежнюю семью. Прямо сказал: дождусь, пока детям исполнится год, и уйду. Все время жил на две семьи. В доме были ссоры и размолвки.

— Несмотря на все сложности с мужем, только со второй парой деток я испытала настоящую радость материнства, — признается Татьяна. — Постоянные заботы и хлопоты помогли мне пережить трудный период. Когда муж ушел, я полгода страдала. Почти ничего не ела, похудела на 18 килограммов. Спасли дети и ежедневная забота о них.

Материнское и женское счастье

Четыре месяца назад в жизни Тани произошли перемены — появился молодой человек. О существовании друг друга они знали давно. Свели их общие друзья. Сначала переписывались, потом пошли свидания. Татьяна сказала, что ей нужны серьезные отношения, есть дети, ради которых она и живет. Руслан сказал, что готов к этому, что любит ее уже давно — с того момента, как увидел беременной первой двойней. Но боялся подойти.

— Руслан немного моложе меня, у него нет детей, — делится Таня. — Мальчишки старшие его обожают. Воспринимают как брата. Ну а маленькие до прихода Руслана в нашу семью вообще не знали слово «папа». И он их сразу воспринял как сына и дочь. У меня наконец-то появилась не только любовь, но и опора и поддержка. Я ушла с работы и занимаюсь домом и семьей.

Две двойни Татьяны Лемзяковой не похожи друг на друга. Леша и Паша неразлучны, все делают вместе, не дерутся и не обижают друг друга. Сыновья помогают маме по хозяйству, опекают маленьких братика и сестру. Гуляют с ними, играют, забирают вместе с мамой из детского сада, забавляют и очень любят. Татьяна признается: с такими помощниками ей намного легче справляться и можно выкроить время на отдых.

Единственная сестренка среди трех братьев двухлетняя Анечка уже осознает свое особое положение и активно им пользуется — малышка руководит мальчишками.


Двойняшек стало меньше

Уникальностью нашей героини пока не заинтересовался ни один генетик. Хотя, как отмечает директор амурского перинатального центра Елена Николаева, это достаточно редкое явление. Двойни часто появляются при ЭКО, во время которого женщине подсаживают сразу несколько эмбрионов. Однако в последние годы даже при популярности ЭКО двойняшек и тройняшек стало появляться на свет немного меньше, отмечают в управлении ЗАГС по Амурской области. Причина — отток населения в другие регионы.

Возрастная категория материалов: 18+