Сняли шоры бюджетных ограничений
Форсайт-форум «Шаги успеха», организованный амурскими министерством экономического развития и Агентством по привлечению инвестиций, прошел в Благовещенске второй раз. В отличие от прошлогоднего тренинга, в этот раз его посвятили конкретно улучшению инвестиционного климата. В мероприятии приняли участие около 60 человек: представители муниципальных властей, бизнеса и правительства области.
Теоретические знания о том, как улучшить инвестклимат и организовать работу с предпринимателями, закрепили с помощью деловой игры. Судя по отзывам участников, это стало самым необычным и запоминающимся элементом обучения. Партнером форума стала команда консалтинговой компании CBIconsult. Специалисты, на счету которых разработка брендов и стратегий развития для сочинского горного курорта «Роза Хутор», «Норильского Никеля», Калужской области, рассказали амурчанам о своем опыте и ошибках, с которыми они успели столкнуться за время работы. А после предложили участникам сыграть в бизнес-игру «Гениатор» — это новая разработка CBIconsult.
— Методика, которую мы используем, фактически равноценна стратегической сессии, но она происходит в игровом формате. Это заставляет посмотреть на проблемы через призму каких‑то очень непривычных вещей, которые позволяют снять ограничения в профессиональной деятельности, снять шоры бюджетных ограничений, — объяснила генеральный директор CBIconsult Наталия Вишневская.
Свежий взгляд на инвестклимат
Как рассказали «Амурской правде» в пресс-службе Агентства по привлечению инвестиций, во время деловой игры участники сформулировали общие идеи улучшения инвестиционного климата в области. Теперь районы попытаются внедрить их на практике. Насколько удачным будет этот опыт, проанализируют в апреле 2018 года.
— Мы уже реализуем интересный проект — это интерактивная инвестиционная карта Амурской области, куда мы интегрируем каждый муниципальный район, каждую инвестиционную площадку, каждый земельный участок, который может быть предоставлен бизнесу. Поэтому нам важно наладить работу с муниципальными образованиями, потому что бизнес строится на земле, а земля у нас начинается с города, поселения, с района, — отметил директор агентства Павел Пузанов.
По мнению самих глав городов и районов, форум позволил им взглянуть на ситуацию на их территориях свежим взглядом, а заодно помог понять, куда надо двигаться дальше.
Игра «Гениатор» — новая разработка компании CBIconsult.
Михаил Пивень, глава Мазановского района:
— Я посещал много разных семинаров. Но могу сказать, что это было одно из наиболее хорошо организованных мероприятий с высокой квалификацией выступающих. Мы говорили о том, как подготовить территорию к приходу бизнеса, как работать с инвесторами, как провести исследования и выяснить запросы общества. Обсуждали, что инвестор сейчас хочет площадку с готовой инфраструктурой и логистикой, хочет больше конкретных данных о площадке. И главное — учились работать в команде. Полезно было поработать с бизнесом, у них свое видение ситуации. А чем лучше мы друг друга понимаем, тем лучше результат. Главный вывод тренинга — прежде чем приглашать бизнес к себе, нужен серьезный анализ: как правильно подготовить предложение, как правильно рассчитать риски, а главное надо понять — а будет ли востребован этот продукт в итоге. И надо работать так, чтобы инвестор пришел к тебе, и его надо вести и сопровождать как дитя.
Эльвира Агафонова, глава Свободненского района:
— Мне было интересно, что вместе с нами находились предприниматели. Важно было видеть их мнение о работе власти. Если я всегда была уверена, что в каком‑то направлении мы отрабатываем на сто процентов, то бизнес считает немного по‑другому. И это заставит нас тоже поменять свои взгляды. Я уже в выходные пришла в администрацию, провела анализ и поняла, что нам нужно кое‑какие моменты поменять. В том числе однозначно мы должны несколько изменить свои взаимоотношения с бизнесом. В понедельник на планерке уже дала задание нашим специалистам тоже проанализировать ситуацию. Сейчас, думаю, отработаем некоторые моменты и исправимся. Такие мероприятия должны проводиться. Мы должны получать новые знания, понимать, в каком направлении двигаться, чтобы работать на общий результат.
Сергей Адаменко, глава Благовещенского района:
— Условно мероприятие можно разбить на три части. Во-первых, перед нами выступили представители правительства, поставили нам задачи по созданию привлекательных условий для инвесторов на своих территориях. Нам предстоит большая работа. Во-вторых, перед нами выступили представители московской компании, работающей в направлении брендинга территории. Они рассказали основные моменты о том, как выстраивать работу по популяризации регионов. Привели примеры того, как в целом в России проводится эта работа. Было много интересной информации, которая заставила нас, с одной стороны, посмотреть глубже на этот вопрос, а с другой — подняться над ситуацией, понять, как можно использовать наши ресурсы. Третья часть — деловая игра, где мы в нестандартной форме разбирали основные задачи муниципалитетов. Мы получили мощный задел, но надо дальше в этом направлении работать. Основной совет: свою территорию нужно рекламировать. Конечно, не баннер повесить, а создавать условия для инвесторов. Нам рассказали механизмы, как это сделать. И главное — подтолкнули сделать анализ того, что мы имеем. Даже из самого плачевного состояния можно выйти в плюс или хотя бы минимизировать потери. У каждого района свой потенциал, и ресурсы, и финансы — это только одна из составляющих. Помимо них есть и другие позиции, благодаря которым можно разрешить ситуацию. Главное понять, какие задачи перед собой ставить. Сейчас в мире все очень быстро меняется, поэтому подобные тренинги главам нужны. Я непременно воспользуюсь полученными советами в своей работе и в работе своей администрации. Думаю, все воспользуются ими.
Александр Колесников, глава Константиновского района:
— Нам указали на те недоработки, которые есть, показали, на что обратить внимание. Обсудили вопросы по поддержке малого предпринимательства, как создавать благоприятные условия для развития малого бизнеса. Были интересные игры, которые позволяли начать мыслить неординарно при решении каких‑то вопросов. Может быть, это пока сложно применить на практике, но в теории мы увидели, на что нужно обратить внимание, чтобы завлечь инвесторов: создавать базу, делать привлекательными наши муниципальные образования. Полезно было и просто пообщаться друг с другом. Итоги форума в администрации района мы обсудить не успели, в ближайшее время посмотрим, как можно применить на практике рекомендации московских специалистов.
Организаторы форсайт-форума «Шаги успеха» и ученики-главы надеются, что подобные мероприятия станут ежегодными.
Возрастная категория материалов: 18+
На последнем снимке — отличная идея! Толковые люди работают в администрации.
— Василий Краснощеков (гость)