• Фото: Соцсети

Сергей Калашников, ставший невольным очевидцем крушения и спасителем, рассказал «Амурской правде» о самых страшных минутах в своей жизни.

По словам 36-летнего амурчанина, возле места падения Ан-2 он оказался по случайному стечению обстоятельств. В пятницу мужчина оформлял в экимчанском аэропорту билеты на самолет для своих сыновей, но сотрудники допустили ошибку: в проездных документах неверно указали имя одного из мальчиков. В понедельник, 7 ноября, Сергей снова приехал в аэропорт переоформлять билеты.

— Я услышал гул поднимавшегося в небо самолета и вышел на улицу, звук был такой, как будто стреляют. Смотрю — теряет высоту. Сразу понял, что до взлетно-посадочной полосы он не дотянет, и побежал к самолету. Кабина уже горела, и я залез внутрь. Командир судна, Андрей, в это время кричал второму члену экипажа: «Серега, Серега, что там с тобой?» А Серегу зажало, он пристегнут был. Андрей спросил, есть ли у меня нож, чтоб разрезать ремень. Но откуда у меня нож, я ж обычный человек. Мы попытались вытянуть его своими силами, но не вышло, самолёт уже горел. Тогда я ему честно сказал: «Все, мы не можем тебя спасти», — рассказал «Амурской правде» Сергей Калашников.

Мужчина вывел командира самолета на свежий воздух, а после вернулся в кабину в надежде спасти инструктора, но попытки не принесли результата: самолет охватило пламя.

В нескольких десятках метров от места падения Ан-2 находятся жилые дома. «Спасибо пилотам большое, что протянули самолет и не зацепили здания! В одном из них живет мой родственник», — выразил благодарность членам экипажа Сергей Калашников. 

«Был товарищ — и нет его»

Выжившего пилота с места происшествия доставили в Селемджинскую районную больницу. Медики осмотрели мужчину и сделали флюорографию. От госпитализации Андрей Карнаух отказался и после осмотра уехал из медучреждения.

— После всех этих событий мой телефон от звонков просто разрывался, родственники, знакомые звонили, чтобы узнать что да как. А мне на душе так плохо, что второго пилота не вытащил, — признался Сергей Калашников.

С погибшим, 57-летним Сергеем Кошевым, хорошо знаком заместитель директора аэропорта «Зея» Анатолий Будько. «Я с ним 20 лет летал. Он хороший пилот и замечательный человек. В авиации с начала 80-х. До 1997-го он работал в зейском звене Благовещенского объединенного отряда. Выполнял рейсы по зейскому кусту — возил пассажиров, грузы для БАМа и приисков. Потом звено расформировали. Знаю, что после этого Сергей работал в «Авиалесоохране». Этого человека со всех сторон могу охарактеризовать только положительно. Его смерть — как кувалдой по голове: был товарищ — и нет его», — не скрывая эмоций, рассказал о погибшем Анатолий Будько.

Мы попытались вытянуть его своими силами, но не вышло. У Сергея загорелась голова, ноги. Тогда я ему честно сказал: «Все, мы не можем тебя спасти».

— Авиация — это большая семья, все друг друга знают. Действующих пилотов в Амурской области не так много, круг профессионального общения узкий. С ребятами из упавшего Ан-2 мы неоднократно встречались. Хорошие, достойные люди, опытные пилоты, — добавила пилот-инструктор, руководитель «Аэроград Приамурье» Лариса Касьян.

Версии крушения

Расследованием крушения самолета сейчас занимаются транспортная прокуратура и следственный отдел. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Инцидент рассматривается по части 2 статьи 263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Как стало известно АП, «кукурузник» вез из Экимчана в Удское продукты. «Наше село оторвано от всего Хабаровского края, так что Амурская область для нас — настоящая кормилица. Возим товары из Благовещенска и на машинах, и вертолетами-самолетами. Наши частники на свой страх и риск арендуют транспортные средства, заказывают буквально все — от продовольствия до строительных материалов. Какой груз везли пилоты в этот раз, точно не могу сказать, знаю только, что сейчас в селе мука и сахар заканчиваются», — предположила глава села Удского Светлана Пустовалова.

Известно, что Ан-2 принадлежит компании «Зодиак Групп». Это предприятие выполняет авиационные работы и оказывает услуги бизнес-авиации на дальневосточном авиационном рынке. Воздушное судно для выполнения рейса на село Удское у фирмы арендовало «ДальТрансАэро».

По информации прокуратуры, самолет поднялся в небо в 8.45. «Через десять минут послышался гул, двигатель работал нестабильно, с хлопками. За 600 метров до взлетно-посадочной полосы аэропорта Экимчан у воздушного судна отказал двигатель, в результате чего он резко пошел на снижение и жестко приземлился в районе Покровского ключа. При приземлении воздушное судно получило серьезные повреждения, возник пожар», — сообщили в ведомстве.

Основные версии катастрофы: техническая неисправность самолета, нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия.

В следственном отделе добавили, что в качестве основных причин катастрофы рассматриваются техническая неисправность самолета, нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия.

Возрастная категория материалов: 18+