Расстояние между Хэйхэ и Благовещенском, которые разделены рекой Амур, составляет около 750 метров. Однако, по оценке китайской стороны, в ходе однодневных приграничных турпоездок из-за медленной работы таможни и транспортных неудобств туристам приходится по несколько часов стоять в очередях в погранпереходе, сообщает ИА REGNUM.
В переговорах с китайской стороны принимает участие председатель торговой палаты по туризму при всекитайской ассоциации промышленников и торговцев (China Chamber of Tourism, CCT) Ван Пин. Чиновник надеется, что российская сторона обеспечит китайских туристов условиями проживания и питания разных уровней, а также предоставит безвизовый режим, передает информагентство «Синьхуа» со ссылкой на муниципалитет Хэйхэ.
Заместитель губернатора Амурской области Андрей Донец отметил, что областное руководство в настоящее время занимается вопросом безвизового режима между городами. А глава Минвостокразвития Александр Галушка, в свою очередь заявил, что безвизовый режим между Благовещенском и Хэйхэ находится на повестке дня у его ведомства.
В конце декабря прошлого года началось строительство моста Благовещенск — Хэйхэ, спустя 28 лет после начала переговоров между Китаем и Россией. Планируется, что мост будет готов уже в 2019 году и станет важной частью китайско-монгольско-российского экономического коридора. С российской стороны затраты составят 13,6 миллиарда рублей, с китайской — 5,2 миллиарда рублей, отмечает «Интерфакс».
Общая длина моста составит более 1 километра, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск — Хэйхэ составит 16 лет. По предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2000 рублей, юридических лиц — 10 тысяч рублей. Мощность моста рассчитана на 4 миллиона тонн и на 2 миллиона пассажиров.
Благодаря автомобильному мосту в будущем через Амурскую область будет проходить так называемый Ледяной шелковый путь (крупного прохода для международных перевозок Хэйхэ — Амурская область — Республика Саха (Якутия) — Арктический океан). В качестве важного узлового города в этом экономическом коридоре Китай намерен развивать Хэйхэ. В последующие несколько лет он будет заранее планировать строительство трансграничного железнодорожного моста и международного сухопутно-морского транспортного коридора, начнет освоение «предмостовой» зоны на Хэйлунцзянском мосту, пишет портал «Партнеры».
Возрастная категория материалов: 18+
С кем именно ведёт переговоры «китайская сторона»?!?
Зачем Донец и Галушка занимаются давно существующим и нормально действующим безвизовым режимом между городами?
Ладно китайские СМИ не совсем понимают российские реалии, на над своими чиновниками зачем стебаться?
— ПК