«Мы работаем над законопроектом по отмене, обнулению налога на добавленную стоимость на авиаперевозки на Дальний Восток и с Дальнего Востока до 2020 года. Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть», — сообщил журналистам Александр Галушка.
Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10 %, налог не платят только перевозчики, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2-3 %. Сейчас по некоторым маршрутам в дальневосточные города установилась не только низкая доходность рейсов, но и убыточность в низкий сезон, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Министр отметил, повышение транспортной доступности — один из важных вопросов для социально-экономического развития Дальнего Востока.
«Важно, что авиаперевозки субсидируются, и молодые, и пожилые люди могут воспользоваться льготами. Огромное значение для доступности Дальнего Востока имеет плоский тариф, который установлен компанией «Аэрофлот». Сегодня во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский можно туда и обратно слетать за 23 тысячи рублей», — добавил Александр Галушка.
В 2018 году российское правительство должно выделить средства из федерального бюджета на предоставление субсидий авиакомпаниям, занимающимся перевозкой пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно по льготным тарифам. Соответствующее поручение президент страны Владимир Путин подписал по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Госсовета.
Владимир Путин отметил, что воздушный транспорт имеет исключительное значение для дальневосточных регионов. За восемь лет, что в стране действует программа субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, число таких маршрутов выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, «в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов».
Билеты на самолет по льготной цене могут купить молодые люди до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы с 1 апреля по 31 октября.
В 2016 году при финансировании программы в 4,4 миллиарда рублей с Дальнего Востока и обратно перевезено 634 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 миллиарда рублей — 450 тысяч пассажиров.
Вроде как пару недель назад этот законопроект внесли на рассмотрение правительства РФ. Ещё бы ввели для Благовещенска «плоские тарифы» — тогда бы все в Амурку полетели... ну или отсюда с билетом в один конец :)
— ПК