Нужно развивать транспортные узлы
— Ситуация весьма непростая. Это касается двух позиций: строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу. Понятно, что регион очень большой, слабонаселенный. Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления, — считает председатель правительства РФ. — Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать.
По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, транспортная доступность — один из самых актуальных вопросов для ДФО. «Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», — уверен министр.
Деньги не дошли до аэропортов
Авиационное сообщение — одна из самых больных тем, подчеркнул вице-премьер, полпред в ДФО Юрий Трутнев. Он уточнил, что более 70 процентов территории Дальнего Востока не обладает достаточной авиационной доступностью.
— Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталась, по сути дела, одна шестая часть. При этом Министерство транспорта сегодня докладывало о том, что оно делает все возможное в рамках сегодняшнего финансирования. Но это не так. В 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ на развитие аэропортового хозяйства было выделено 106,1 миллиарда рублей, из них более 63 миллиардов пропало в силу того, что были плохо подготовлены проекты, не своевременно пройдена государственная экспертиза, часть этих проектов госэкспертиза не приняла. В результате деньги просто перераспределились, аэропорты не были построены или реконструированы, — сообщил Юрий Трутнев. — Соответственно, у людей нет возможности доехать до больницы, до роддома, есть прямая угроза жизни людей на Дальнем Востоке.
Полпред в ДФО рассказал, что Дмитрий Медведев поручил ему «изучить этот вопрос отдельно и представить доклад о том, как это произошло и кто виноват».
Пункты пропуска не развиваются вместе с регионом
Существующие в ДФО пункты пропуска не отвечают тому, что происходит на Дальнем Востоке, заметил Юрий Трутнев.
— Дальний Восток развивается. Создаются новые предприятия. Требуются новые транспортные магистрали. На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 миллионов тонн грузов, а потенциал до конца 2020 года около 70 миллионов тонн. Соответственно надо в несколько раз увеличить пропускные способности. Построить новые пункты пропуска. Реконструировать уже имеющиеся, — обрисовал план задач Юрий Петрович.
Он предложил использовать идею министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушка перенять схему работы Свободного пора Владивосток в других пунктах пропуска. В частности, работать круглосуточно, убрать большое количество проверяющих (в Свободном порту оставили только одного), а также выделить нормативы прохождения пункта пропуска для каждого вида транспорта.
«Узкое место» сотрудничества с КНР
Александр Галушка сообщил, что речь идет о модернизации 40 дальневосточных аэропортов, которые «жизненно необходимы». «Как правило, это аэропорты, без которых беременная женщина в роддом не попадет вовремя, а заболевший человек в больницу», — пояснил министр.
Также речь шла о модернизации 15 пунктов пропуска на юге Дальнего Востока, на границе с Китаем. По словам Александра Галушки, «они сегодня являются «узким местом» в развитии торгово-экономического сотрудничества с КНР.
— Очень важно, что модернизация всех этих первоочередных объектов поддержана. Принято решение о том, что соответствующее решение найдет отражение в протоколе, и на земле вся необходимая работа будет осуществляться, — заявил глава Минвостокразвития.
Ранее обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета. Как отметил президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии