«Я разбудил соседку и побежал за братом»
17 января Кирилл гостил у старшей сестры. Юный дядя часто нянчился с племянниками. Потому, как говорит мама двойняшек Ирина Жижерина, она без опасений оставила малышей на брата-школьника.
— Было около восьми часов вечера, дети уже спали. Я попросила Кирилла посмотреть за ними, а сама пошла к маме за картошкой. Там недалеко, через переулок, — рассказывает Ирина.
«Я играл в телефон, когда услышал треск, будто дрова в печи горят. Вышел, а там пожар!» — вспоминает мальчишка. Огонь уже охватил угол кладовой и подбирался к сенцам. Мальчишка выскочил на улицу в чем был и сразу же бросился предупреждать соседей — семья жила в двухквартирном бараке.
— Бабушка-соседка глуховата, я не достучался, разбил ей два окна и крикнул, чтобы спасалась. А сам побежал за братом! — восстанавливает события страшного вечера восьмиклассник.
Он бежал по снегу босиком около 300 метров, но не чувствовал мороза. «Мне и в голову не пришло, что нужно одеться», — потом расскажет Кирилл.
Когда мама двойняшек Ирина вышла из родительского дома, сразу увидела багровое зарево. «Полчаса всего прошло! — вспоминает она. По дороге домой женщина встретила другого брата — Сергея: он нес ее малышей на руках. У многодетной семьи — Ирина воспитывает еще 15‑летнюю дочь — не осталось ничего, огонь уничтожил документы и все нажитое. «Зато все живы!» — вздыхает Ирина Жижерина.
Многодетная мама заплатит штраф
Как рассказывают в Правовосточном сельсовете, по заключению пожарных, возгорание в двухквартирном доме произошло из‑за поджога. Сейчас выясняется, кто стал виновником беды, в результате которой без крова остались многодетная семья и пенсионерка. Ирина Жижерина с детьми переехала в дом к матери. Их бывшая соседка, 63‑летняя Наталья Ласая, теперь живет с сыном.
— Семья Жижериных была собственниками сгоревшей квартиры. Они будут приобретать новый дом за счет средств материнского капитала. А пенсионерке мы подыскиваем новое жилье, — рассказал АП глава Правовосточного сельсовета Анатолий Греднев. — Через районную газету объявили сбор вещей для погорельцев, люди принесли одежду, обувь для детей, посуду.
Но это история не только о героизме мальчишки, но и о безответственности взрослых. Семья Жижериных состоит на учете в органах системы профилактики как неблагополучная.
— Выяснилось, что в день пожара мама выпивала, поэтому и оставила детей. Потом она рассказывала разные версии: то за картошкой пошла, то с проводкой у нее что‑то случилось, и она искала помощи, — продолжает глава сельсовета.
Многодетная мама заплатит уже не первый штраф за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Как отмечают в местном сельсовете, органы опеки держат семью на особом контроле. «Мы поставили вопрос о том, что будем изымать детей, если мама не закодируется», — отмечает Анатолий Греднев.
Добавить комментарий
Комментарии