Сгоревшая пристройка служила Александру Айзверту и кухней, и маленькой залой для приема гостей. Светлое некогда помещение после пожара не узнать: стены и потолок в копоти, от былого уюта не осталось и следа. Но виновницу пожара Айзверт не скрывает: «погром» устроила кошка Лариска.
— На входе у меня стоял холодильник, рядом — шкаф, — показывает благовещенский Дед Мазай. – На шкафу любила Лариска сидеть. Сидит, сидит, а потом — прыг на холодильник. Все, кто заходит, обычно пугаются, а она так знакомилась с людьми. Вот и в тот раз она прыгнула на холодильник, а там фен лежал ручкой вверх, подключенный к удлинителю. Она нечаянно лапкой задела кнопку на нем, и фен включился. Ну кто мог это предусмотреть. Фен перегрелся, а рядом — коробка с документами, вот и получился пожар, — рассказал Александр Айзверт.
Потолок в комнате был отделан плитами из пенопласта. Пламя быстро распространилось по ним. Вместе с Лариской в комнате сидел пес Барсик. Очаг возгорания как раз находился на выходе из комнаты, и животные просто побоялись огня.
— Я отлучился буквально на пять-семь минут. Пришел — а тут пожар. Тушить брат помогал, справились быстро, в считанные минуты. В доме у меня разве что только спальня. Основное — туалет, душ, кухня здесь были. Плита, раковина, обеденный стол — все здесь стояло. Барик и Лариса жили со мной несколько лет. Барика брат подобрал на улице в 2010 году. Хитрый песик был. Захочет вкусненького, так на тебя посмотрит своими глазами выразительными, что сразу ему чего-нибудь купишь. А Лариска была членом семьи. Все, кто приходил ко мне, брали ее на руки и нянькали, — не без грусти вспоминает о погибших животных погорелец.
Один из друзей Александра, узнав о его беде, прислал в помощь рабочего. Сегодня Роман Шматов приступил «разгребать завалы»: вынес погоревшую мебель и технику, начал отмывать потолок и стены от копоти.
— Мебель вынесли, чтоб не мешалась, начали чистить потолок, потом загрунтуем его, покроем шпаклевкой, а потом и красить можно. Дня три-четыре уйдет на это, — перечисляет объем работ Роман.
Наученный горьким опытом, Айзверт решил покрыть потолок водоэмульсионкой. Сегодня благовещенец вернулся домой с первыми покупками. Ведро краски и грунтовку Александр купил на первые перечисленные от горожан деньги.
— Люди звонят, спрашивают, что нужно. Один мужчина пообещал холодильник, другие позвонили, сказали, есть у нас диванчик и два кресла, выбрасывать жалко. Вот поеду на днях и заберу. Сегодня к туалету подвели воду, вроде нормально работает теперь, электропроводку надо восстановить, на полу линолеум поменять, — посвящает в планы на ближайшее время Александр Айзверт.
В будущем Александр Айзверт хочет открыть центр помощи погорельцам. Во дворе у Деда Мазая даже есть помещение под него, просторное, на 144 «квадрата». По словам Александра, в других городах России подобные центры есть.
— Почувствовал, что такое погореть на пожаре, и решил, что нам нужен такой центр. На первое время ведь нужны и ложка, и кружка с чашкой. Я думаю, люди откликнуться, будут жертвовать ненужные стройматериалы, мебель, посуду. Зачем их выбрасывать, если есть возможность помогать тем, кто пострадал при пожаре. Думаю, работать в этом направлении в связке с администрацией города и МЧС, — добавляет Александр Айзверт.
Сейчас благовещенцу нужны мебель и строительные материалы для восстановления пристройки. Связаться с Александром Айзвертом можно по телефону 8-914-550-52-90 (Александр Николаевич).
Добавить комментарий
Комментарии