Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Каждому кандидату отвели время на дебаты и на индивидуальные агитационные ролики.

Самая людная кампания

18 марта россиянам предстоит выбирать главу государства среди восьми кандидатов. Это самая массовая кампания за всю историю президентских выборов в России. Так, в 1991 году в выборах участвовало шесть кандидатов, в 1996 и 2000 годах — пять, в 2004‑м — шесть, в 2008‑м — только три, на прошлых выборах президента, в 2012 году, к борьбе допустили пятерых политиков. Такое большое число участников президентской гонки в итоге отразилось и на процедуре жеребьевки эфирного времени в Амурской области.

30

дней осталось до выборов президента РФ

— В этот раз мы очень долго распределяли эфирное время. По закону, для всех кандидатов оно должно быть разбито на два этапа: вечернее и утреннее. И закон требует, чтобы итоги жеребьевки и информация, которая находится в конвертах, оглашались и сверялись. Кроме того, эфирное время выделяется и на партию, и на ролики кандидата, и на дебаты, — рассказал заместитель председателя избирательной комиссии Александр Василенко.

Собчак под вопросом

Из доверенных лиц кандидатов на жеребьевке смогли присутствовать только двое: Геннадий Зражевский, представляющий самовыдвиженца Владимира Путина, и Наталья Калинина — представитель Григория Явлинского и партии «Яблоко». За остальных кандидатов конверты с эфирным временем пришлось выбирать членам амурской избирательной комиссии. Дмитрий Волобуев тянул жребий за лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а Алексей Кочан — за всех остальных: Сергея Бабурина («Российский общенародный союз»), Павла Грудинина (КПРФ), Ксению Собчак («Гражданская инициатива»), Максима Сурайкина («Коммунисты России») и Бориса Титова (Партия Роста). 

Кроме самих кандидатов, участвовать в агитации могут и выдвинувшие их партии. В Амурской области рекламировать себя будут только шесть политических сил. Владимир Путин идет на выборы как самовыдвиженец, а партия «Гражданская инициатива», поддерживающая Собчак, отказалась от эфиров в Амурской области. Кроме того, есть вероятность, что в местном эфире амурчане увидят агитацию не восьми, а семи кандидатов.

К президентским выборам напечатают 111 миллионов избирательных бюллетеней, каждый лист для голосования будет иметь несколько степеней защиты.

— От Ксении Собчак, как от кандидата на должность президента, нет уведомления по участию в жеребьевке. Но в соответствии с законом мы ее включили и все равно время разыграли. Если поступит от нее сообщение, значит, она или ее представитель будут участвовать в агитации, если нет — значит ее в эфире не будет, — объяснил Александр Василенко.

32 часа агитации

В Амурской области бесплатное время политикам представляют три телекомпании: Первый областной телеканал, ГТРК «Амур»: на каналах «Россия 1», «Россия 24» и «Радио России», а также белогорская телекомпания «Видеосервис», 51% акций которой принадлежит государству.

— В этом году выделено беспрецедентное количество эфирного времени, — заметил зампредседателя избиркома. — Мы посчитали, что общая сумма — более 32 часов на радио и телевидении. Такого раньше не было.

8

кандидатов зарегистрированы на выборах президента 2018 года. Из них семеро представляют партии, один — самовыдвиженец

К примеру, ГТРК «Амур» только на телеканале «Россия 1», по расчетам представителей компании, в общей сложности отдает на агитацию 510 минут эфирного времени. В целом на всех областных телеканалах в течение оставшегося месяца каждый кандидат получит около 11 минут на индивидуальные предвыборные ролики, а партии — по 28,5 минуты. Кроме того, все участники могут участвовать в дебатах. ГТРК будет проводить дискуссии в прямом эфире одновременно со всеми кандидатами, Первый областной разбил претендентов на президентский пост в группы по четыре человека. По сравнению с региональными телекомпаниями белогорский «Видеосервис», который вещает менее двух часов в сутки, смог выделить кандидатам гораздо меньше времени: только 28 минут на дебаты и 560 секунд для индивидуальных роликов. При этом, по словам представителей СМИ, они отдали четверть своего эфира.

Все агитационные ролики и дебаты будут транслировать только в рабочие дни. Реклама кандидатов закончится за сутки до дня голосования — 17 марта, когда будет объявлен день тишины.

ЦИК показал бюллетень

Центризбирком уже представил, как будет выглядеть бюллетень на выборах президента РФ. Кандидаты расположены в алфавитном порядке, напротив имени каждого указываются год рождения, место жительства, место работы и должность, субъект выдвижения.