Режиссером «Лары Крофт» назначили Роара Утхауга. Для норвежского специалиста, уверенно заявившего о себе миру фильмом-катастрофой «Волна», приключения культовой героини стали первым голливудским опытом. За камеры отвечал Джордж Ричмонд, известный по работе над дилогией Kingsman, а сценарий написала группа товарищей с разным опытом. За основу сюжета взяли события той самой «перезапущенной» игры: затерянный у берегов Японии таинственный остров, поиски захоронения мифической императрицы (в ее имени зачем-то поменяли одну букву, но менее комично звучать оно не стало), преступный синдикат, щупальца которого охватили всю планету. Правда, по мнению сценаристов, действию не доставало душещипательности, поэтому они добавили модные по нынешним временам поиски бесследно пропавшего отца, которые ведет безутешная дочь. Чтобы заново объяснить зрителю ху из мисс Крофт и откуда у нее средства на все эти удивительные путешествия, потребовалось довольно затянутое и не сказать чтобы очень уж увлекательное вступление про уроки единоборств и работу курьером. В этой части ленты можно увидеть несколько персонажей, большинство из которых следует немедленно выкинуть из головы — никакого смысла в них нет. Разыграв пару стандартных карт, связанных с удачными стечениями обстоятельств и вечными батарейками в видеокамерах, режиссер наконец отправляет нахмуренную Лару из скучного Лондона в далекие страны. Там ей предстоит не только отыскать одичавшего в джунглях папашу, но и по ходу дела дать по рукам потенциальным «вершителям судеб мира».
Крофта-старшего, кстати, играет Доминик Уэст, а главного антагониста — Уолтер Гоггинс, и на этом список известных фамилий заканчивается. Оно и понятно: на роли злых волосатых мужиков с автоматами знаменитостей приглашать слишком расточительно, а соратников у мисс Крофт практически нет. Ну, разве что пьющий азиат, владеющий ржавой посудиной, которая и доставляет героиню на проклятый остров. Главная особенность географического объекта заключается в том, что приближающийся к нему корабль попадает в шторм, хотя для тех, кто на берегу, стоит чудесная солнечная погода. В игре этот феномен подробно объясняют, в фильме причины оставляют за кадром — иначе пришлось бы дополнительно мудрствовать в развязке.
Новая Лара преодолевает трудности отнюдь не играючи, а феминистические настроения в этом сюжете совсем не режут глаз.
Утхауг вообще не упускает возможности что-либо упростить. Именно поэтому герои, попавшие на необитаемую территорию, не встречают диких зверей, опасных пресмыкающихся или хотя бы неприятных на вид насекомых, зато постоянно натыкаются друг на друга, как будто дело происходит в какой-нибудь деревне на три улицы. Мотивация персонажей также предельно прозрачна и постоянно работает вопреки здравому смыслу, отсылая нас к самым первым играм серии Tomb Raider. Тогда было вполне достаточно опереточного злодея, завладевшего могущественным артефактом — пользователь, оттачивавший навык вовремя нажимать на кнопки, в выдающейся философии не нуждался.
Создатели «Лары Крофт» сделали все, чтобы их героиня не имела ничего общего с персонажем Анджелины Джоли. Страшно сказать, у девушки даже отобрали шорты, являвшиеся неотъемлемой частью классического образа, а два «Глока» на бедрах заменили на лук и стрелы. Намек на то, что мисс Крофт в привычном виде все-таки предстанет перед публикой, звучит лишь перед финальными титрами. Да и Викандер всю дорогу уворачивается от стандартов, заданных предшественницей: никакой гиперсексуальности, никакой развязности, никаких «бывших» и «будущих», и даже сцен в душе нет. Новая Лара преодолевает трудности отнюдь не играючи — если ей больно, то до слез. Тем более что Викандер отлично умеет изображать страдание. Благодаря этому персонаж компьютерной игры, которому всё нипочем, а в случае чего всегда можно перезагрузиться, в фильме максимально очеловечивается — и это, честно говоря. главная удача постановщика.
Фильм выглядит на порядок лучше, чем невразумительные приключения Анджелины Джоли.
Феминистические настроения, от которых никуда не деться, в этом сюжете совсем не режут глаз: ну да, в мире мужланов, то и дело норовящих достать нож, открыть огонь или просто пнуть в живот, бедной девушке приходится полагаться исключительно на себя. Учитывая, что на проклятом острове нет не только календаря, но и живых женщин, а с мертвыми особенно не посолидарничаешь. Но Лара не отвлекается на манифесты, а просто переводит дух и продолжает драться за выживание, параллельно спасая (или отстреливая) гораздо менее отважных, чем она, мужчин.
Есть, конечно, в сюжете и парочка тайн, ведь если их не будет, мисс Крофт и шагу из родового поместья не сделает. Фильм Утхауга порадовал развенчиванием мифа: то, что всю дорогу подавалось как нечто сверхъестественное, в итоге оказывается вполне объяснимым с научной точки зрения явлением. Благодаря древним японцам, умевшим строить на века всякую внушительную и бессмысленную дрянь, зритель в полной мере насладится проваливающимися полами, выскакивающими из-под ног лезвиями и прочими характерными для серии игр ловушками, через которые пройдут далеко не все плохие парни. А на десерт постановщик приготовил еще одно озарение, на этот раз вполне детективного характера — будет даже стандартная для таких моментов нарезка флешбэков, благодаря которым произнесенные персонажами в разное время фразы заиграют в новом свете. Секретный орден «Тринити», знаете ли, не дремал, пока главная героиня развозила на велосипеде индийскую еду и пинала грушу. Так что работы у Лары Крофт теперь непочатый край, можно сиквелы снимать пачками. Кстати, сюжет второй игры в серии после перезапуска подразумевает путешествие героини в Сибирь. Будет любопытно на это посмотреть, если, конечно, политика не вмешается в работу над сценарием. Так или иначе, «Лара Крофт» — это пробный шар, который покатился в нужном направлении.
Смотреть картину как минимум не скучно: события на острове скрашивают усталость от долгой прелюдии, не разочаровывает и концовка, к которой не совсем правильно было бы применять термин «хеппи-энд». Безусловно, не обошлось и без откровенной глупости, и без возгласов «не верю!» (особенно когда мисс Крофт шляется по вражескому лагерю, слегка пригнувшись, но никто ее не замечает), и без эксплуатации одного и того же драматического приема про отцовский поцелуй на прощание. Тем не менее фильм выглядит на порядок лучше, чем невразумительные приключения Анджелины Джоли. А это само по себе дорогого стоит. С такими исходными данными Warner Bros. вполне способны вырулить на достойную франшизу — пространства предостаточно, инструментов тоже навалом. На пользу пошла бы более вдумчивая работа над сценарием: раз уж создаете в первую очередь умницу, а уж потом красавицу, так извольте создать для нее соответствующую среду, а то зачахнет. Ну, и с джунглями пока можно повременить: героине необходимо остаться в живых, а не воссоздавать на экране сериал с таким названием. И отдельное спасибо за немедленно возникшее желание установить на домашний компьютер Tomb Raider — причем из тех, что до перезапуска. Иногда шаг вперед становится поводом для того, чтобы обернуться.
Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии