До закрытия понтонного моста осталось около недели. Предприниматели обеих стран в последние дни работы переправы решили перевести через границу максимально большие объемы. В результате нагрузка на таможню Хэйхэ увеличилась, а сотрудники пропускного пункта перестали выпускать российские грузовики, отдавая предпочтение китайцам.
В транспортную ловушку попал благовещенский бизнесмен Иван Алексеев. Мужчина вез из Хэйхэ овощи. К порту Алексей подъехал 4 апреля. Перед ним — очередь в четыре-пять километров из машин, причем российских. Только к утру пятницы, 6 апреля, благовещенец въехал в порт и уже в районе обеда оказался на малой родине.
— В порт может заехать ограниченное количество транспорта. Порядка 50—60 единиц в день. Только в три-четыре часа дня по амурскому времени таможенники начинали потихоньку запускать русские машины, и то 15—20 пустят и все. А потом ночью, когда рабочий день закончится, пропихивали китайские машины — технику, самосвалы и прочее без всяких очередей.
Благовещенец отметил: вели себя китайцы крайне нагло. Когда иностранные водители пытались проехать без очереди, амурчане преграждали им путь. Такое поведение вызывало агрессию со стороны китайских перевозчиков.
— Стучали по кабине, по зеркалам, по стеклам, провоцируя конфликт. Но мы-то понимали: стоит нам что-то подобное сделать, как приедет полиция, всех просто заберет и разбираться не будет, — добавил мужчина.
Первым о проблеме на таможне властям региона сообщил один из крупных амурских экспортеров. Обращения от предпринимателя поступили в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области 30 марта и 3 апреля. Грузовики от 2 до 4 суток ждали возвращения в Приамурье, а таможня Хэйхэ тем временем пропускала своих бизнесменов.
В это же время к амурским властям обратилось Народное Правительство Хэйхэ, предупредив, что до закрытия понтонного моста планируется поставка большого объема грузов в Россию.
Узнав о проблеме на таможне, амурское министерство попросило портовую канцелярию Народного Правительства Хэйхэ придерживаться принципа паритетности и очередности при обслуживании грузового транспорта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии