Организаторы объясняют высокие результаты отдельных регионов спецификой заданий, «местным менталитетом и усидчивостью детей». В экспертном сообществе считают, что высокие баллы школьников могут быть «связаны с высоким уровнем дохода родителей», пишет газета «Коммерсант». При этом эксперты отмечают, что сама структура олимпиад в России не отвечает современным требованиям.
Задания были составлены по аналогии с материалами ЕГЭ и ОГЭ. Выяснилось, что лучше всего английский язык знают школьники 7-х и 11-х классов (по 70 и 68 баллов из 100 возможных). В целом же ученики российских школ справляются с заданиями по английскому на три с плюсом: средний балл участников составил 62 из 100 возможных.
Помимо рейтинга регионов был составлен и рейтинг федеральных округов. ДФО в нем вошло в первую десятку. Вперед вырвались дети из Центрального и Северо-Кавказского округов. На третьем месте школьники из Уральского округа, четвертое и пятое — у Приволжского и Южного округов, шестое — у Дальневосточного.
— В олимпиаде проверялись грамматика и лексика (в большей степени), чтение и аудирование. Как правило, с лексикой и грамматикой хорошо справляются усидчивые и терпеливые дети, аудирование и чтение хорошо даются тем, кто много смотрит видео в интернете и читает аутентичные тексты. Мы не проверяли говорение и письмо, что могло существенно повлиять на распределение баллов, — рассказала председатель методического комитета олимпиады Skyeng Super Cup Ирина Полева.
По ее словам, высокий средний балл школьников ряда регионов «можно отчасти объяснить также спецификой заданий, нацеленных на проверку понимания и восприятия языка, нежели собственной речи». Эксперт также подчеркнула, что на результатах мог сказаться менталитет участников: «В олимпиаде решили принять участие дети, которые были лучше нацелены на результат и внимательнее отнеслись к заданиям».
Впрочем, в экспертном сообществе успехи школьников склонны связывать не столько с их усидчивостью, сколько с уровнем дохода родителей. «Могу предположить, что в олимпиадах от частных провайдеров склонны принимать участие респонденты с высоким уровнем дохода. Думаю, усидчивость здесь ни при чем, вряд ли эти данные могут быть свидетельством глобальных тенденций», — считает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии