Парламентарии подняли вопрос авиаперевозок во время правительственного часа.
— Проблема с авиаперевозками у нас очень серьезная, — признался министр транспорта. — Амурчанам от этого, конечно, не легче, но она не только в нашей области, но и во всем Дальневосточном федеральном округе. В прошлом году возникли проблемы с компанией «Вим-Авиа», до этого обанкротилась «Трансаэро». Я регулярно встречаюсь с руководителями всех авиакомпаний, которые сегодня работают в Амурской области. Они говорят, что несут убытки, и высказывают одно мнение: «Росавиации» нужно регулировать этот вопрос, может быть, предусматривать субсидии. Кроме того, в этом году возникли проблемы с льготными билетами: федеральное финансирование было гораздо ниже, чем в прошлом году. Мы этой проблемой занимаемся. Нам обещают, что изыщут дополнительные средства.
Сейчас прямые перелеты до Москвы выполняют «Северный ветер» с дозаправкой в Красноярске и «Уральские авиалинии» с посадкой в Екатеринбурге. По словам Андрея Тягло, амурские власти ведут переговоры с «Якутией» и «Самарскими авиалиниями», предлагая им ввести рейс Благовещенск — Москва также с посадкой в узловых аэропортах. «У нас в стране вообще не так много авиакомпаний, которые могут заниматься дальнемагистральными перевозками», — добавил министр.
Он отметил, что большинство проблем решило бы возвращение в Амурскую область государственного авиаперевозчика — «Аэрофлота». Помимо стабильного и комфортного авиасообщения амурчане получили бы плоские тарифы, которые действуют только у «Аэрофлота». Благодаря этому билет на маршруте Хабаровск — Москва, к примеру, стоит всего 11 500 рублей в одну сторону, тогда как амурчане за перелет этим летом вынуждены будут платить в два раза больше.
Фото: Пресс-служба Заксобрания Амурской области
При этом «Аэрофлот» категорически отказывается заходить в Приамурье до тех пор, пока не будет построена современная взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать тяжелые самолеты. Реконструкция планируется уже несколько лет, но федеральные власти регулярно отодвигают сроки финансирования проекта. По последним данным, строительство должно начаться в 2019 году.
— Тот парк, которым владеет «Аэрофлот», на максимальной нагрузке на нашей взлетно-посадочной полосе садиться не может. На последнем селекторном совещании с Минтрансом РФ, на котором присутствовало и руководство авиакомпании, я поднимал вопрос по плоским тарифам: у наших соседей есть возможность летать по нормальным ценам, а наши жители такого права лишены. Мы предлагали «Аэрофлоту» отправлять от нас небольшие самолеты с возможностью посадки на дозаправку в том же Новосибирске или Екатеринбурге. Но мне однозначно ответили, что политика компании не позволяет использовать на дальнемагистральных перевозках среднемагистральный класс воздушных судов, и «Аэрофлот» на это не пойдет. У нас одна надежда — на строительство новой взлетно-посадочной полосы, — пояснил Андрей Тягло.
Возрастная категория материалов: 18+
Аэрофлот не будет летать в Благовещенск даже если там построят полосу для приёма А-380. Не будет в Амурке пассажиров для заполнения В-773 и А-330, а возить воздух нацпер не станет.
В Анадыре такая полоса есть, Аэрофлот зовут уже несколько лет, но он как не летал, так и не собирается.
— ПК