Строительство ВПП-2 будет осуществляться параллельно существующей «взлётке» и не отразится на работе аэропорта. После ввода новой полосы существующая полоса будет выполнять роль технологического проезда для аварийно-спасательных работ, сообщили в министерстве транспорта и строительства Амурской области.
ВПП-2 должна стать шире нынешней на 15 метров. Ее длина составит 3 километра. С обеих сторон ВПП появятся укрепленные боковые полосы безопасности шириной по 7,5 метра, а также современное светосигнальное оборудование. Предусмотрено и строительство мест для стоянки воздушных судов и новых рулежных дорожек. Количество парковок для самолетов вырастет в два раза. Эти новшества позволят принимать тяжелые самолеты — вплоть до грузовых «Русланов» и магистральных 747-х и 777-х «боингов», которые берут на борт вдвое больше пассажиров, чем воздушные суда, приземляющиеся в аэропорту сегодня.
Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Тот же «Боинг В 777-200ER» приземляется в амурской столице с существенными ограничениями как по взлетной массе, так и по количеству вылетов в сутки.
В 2015 году разработана проектно-сметная документация на ВПП-2, которая прошла государственную экспертизу.
Региональные чиновники отмечают, что взлетно-посадочная полоса — это федеральная собственность, а аэропорт является ее арендатором. Все, что касается финансирования и проведения работ по ее реконструкции или строительству, находится в компетенции федерального предприятия «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)». Сейчас предприятие готовится объявить тендер по поиску организации, которая займется строительством ВПП-2.
«С вводом в эксплуатацию новой современной взлетно-посадочной полосы и сопутствующей аэродромной инфраструктуры аэропорт увеличит возможности по приему широкофюзеляжных воздушных судов, что представляет интерес для туроператоров и авиакомпаний, а также повысит экономическую привлекательность региона», — добавил министр транспорта и строительства Андрей Тягло.
Ранее министр подчеркивал, что все проблемы с авиасообщением между Приамурьем и центральной частью страны упираются в отсутствие современной взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту.
Boeing 777-200 сейчас летает в Благовещенск полупустой? Иначе как пусть даже 777-300 будет брать вдвое больше пассажиров?
И, кстати, а В777 сейчас вообще летает?
— ПК