Горняки Амурской области не согласны с таким подходом. Они уверены, что все в жизни надо делать раз и навсегда: выбирать вторую половину, работу, друзей. Эти люди отдали 30—40 лет жизни работе на одном предприятии и до сих пор чувствуют себя нужными и востребованными.
Некоторым это может показаться косностью, но, по мнению этих амурчан, традиции — большое дело. Они дают ориентир, сплачивают, позволяют держаться вместе и противостоять любым жизненным трудностям и невзгодам. В горняцкой среде традиции до сих пор сильны, в том числе и уважение к старшим наставникам.
«Амурский уголь» (дочерняя компания входящего в группу САФМАР Михаила Гуцериева «Русского Угля») ежемесячно чествует своих ветеранов, собирая тех из них, кто рожден в один месяц, под одной крышей в день именинника. Наш корреспондент побывал на одном из них и послушал, что люди, которым сейчас уже минуло 80, 85, а то и 90 лет, вспоминали о работе и жизни в Амурской области.
Людмила Павловна Шарудина работала завскладом на автобазе «Дальвостугля». У нее четверо детей: два сына и две дочери. Сын Максим Шарудин работает крановщиком на автобазе «Амурского угля». «Его фотографию на протяжении долгого времени не снимают с доски почета», — с гордость рассказала Людмила Павловна.
Анатолий Демьянович Гладких работал токарем на Ремонтно-механическом заводе. А еще он был пионером райчихинского телевидения. Когда в городе строился телецентр, делал там все токарные работы. Потом прошел курсы радиотелеграфистов и продолжил работать в телецентре уже техником-электромехаником. Когда телецентр закрыли, Анатолий Демьянович ушел в наладочное управление «Дальвостугля», работал инженером-наладчиком, прорабом наладочного участка.
Петр Андреевич Логинов тоже начинал трудовой путь в наладочном управлении. В те времена оно обслуживало не только предприятия Амурской области, но и промышленность Магадана, Чегдомына, Хабаровска, Сахалина. «Любил ездить по командировкам — новые места, новая обстановка. За время работы в «Дальвостугле» удалось объездить многие интересные места не только Дальнего Востока, но и Сибири», — вспоминает горняк.
«В то время работать наладчиками на «Дальвостуголь» приезжали со всей страны — из Томска, Новосибирска и даже из Москвы. Правда, работали приезжие в основном недолго — год, максимум три. Не хватало стойкости выдержать суровый дальневосточный климат и огромный объем работы — тогда на предприятиях «Дальвостугля» добывали в год более 14 млн. тонн ценного топлива, работали сотни единиц техники, — вспоминали ветераны. — Райчихинцы же не боялись тяжелой работы, начинали с азов, не ждали сразу высоких должностей. И за счет своего огромного трудолюбия пробивались, росли в профессии. Были один за всех и все за одного. «Это не моя работа», «это меня не касается», — таких фраз у нас не было. На Дальнем Востоке у людей совсем другое отношение к работе. Поэтому наши кадры ценились на весь Советский Союз».
Стойкость духа, особая закалка, способность сообща преодолевать любые трудности — эти отличительные черты жителей Дальнего Востока позволили горнякам-ветеранам не только отработать много десятков лет в сложных условиях, но и сохранить активность сейчас, в 80 и даже 90 лет. Они активно занимаются садом и огородом, выезжают на природу, встречаются с друзьями, помогают в воспитании внуков.
По мнению ветеранов «Амурского угля», залог дальневосточного долголетия — любовь к труду и к своему краю, неравнодушное отношение к жизни и готовность помочь ближнему. И нельзя не согласиться, что в таких простых, казалось бы, вещах и кроется истина.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии