— Андрей Альбертович, вы известны как активный депутат, который всегда прямо говорит на самые острые темы. После тридцати лет службы в погонах вы занялись политикой и приняли на себя ответственность защищать избирателей. Вам помогает в этом ваш офицерский опыт?
— Для меня работа депутата — это ответственность перед людьми. Я готов ее нести дальше. Действительно, так получилось, что всю свою жизнь я отвечал за людей: за подчиненных, за боевых товарищей, за близких. Всегда принимал решения, осознавая свою ответственность. Сейчас, будучи депутатом, я всегда придерживаюсь той позиции, которая отвечает интересам граждан. Я обязан защищать интересы людей, которые мне доверили право быть депутатом. Что касается опыта, то я с детства собирался пойти по стопам отца и стать офицером.
Готовился и, знаете, до сих пор нахожусь в отличной спортивной форме. Знания и физическая подготовка в юности позволяли мне поступить в любое военное училище. Но прежде чем это сделать, я твердо решил получить навыки рабочей специальности, поэтому после школы сначала устроился на работу в благовещенском порту, а через год подал документы в речное училище. Там, будучи курсантом, познакомился со своей будущей супругой, с которой мы с тех пор вместе 38 лет. Уже после училища была учеба в Хабаровской высшей школе МВД. После этого 15 лет отслужил на БАМе, куда поехал вместе с женой и ребенком, затем — вновь Благовещенск. В 2006 году по долгу службы я принимал участие в антитеррористической операции на Кавказе. Участие в боевых действиях закалило характер, научило искать выход из самых трудных ситуаций. Конечно, это был непростой опыт…
— Вы имеете много наград. За время службы были награждены медалями «Маршал Советского Союза Жуков», «За строительство БАМа», «За безупречную службу» всех трех степеней, «Участнику контртеррористической операции на Кавказе», «200 лет МВД» и многими другими…
— В этих наградах вся история моей офицерской жизни. Они как будто отмеряют каждый из ее этапов. Но я всегда думаю лишь о том, что в самые тяжелые моменты со мной были рядом мои боевые товарищи, на поддержку которых я всегда мог положиться, и я благодарен им за то, что мы были вместе, в одном строю. Так было и в текущей каждодневной работе, и так было в бою.
«Самое главное — масштабное видение развития региона».
Вернувшись с Северного Кавказа, я возглавил одно из региональных подразделений федеральной миграционной службы, а в 2010 году в звании полковника вышел в отставку. После этого в моей жизни появилось желание и возможность заняться общественно-политической деятельностью. Активная жизненная позиция, любовь к Родине и желание защищать права людей, помогать им привели меня в ЛДПР, а в 2014 году я был избран депутатом Благовещенской городской думы.
— Вы согласны с тем, что для Амурской области и в целом для Дальнего Востока ключевой проблемой является транспортная доступность?
— Безусловно. Это усугубляется и высокой стоимостью перелетов. В пору отпусков граждане столкнулись с проблемой покупки билетов. Это в первую очередь коснулось существующей программы льготных авиаперевозок, действие которой, к сожалению, не позволяет значительно снять общую транспортную напряженность. Тем более в текущем году ситуация с льготными перелетами оказалась еще сложнее. Кстати, я хочу вас проинформировать, что в правительстве России профильные федеральные министерства приступили к подготовке предложений по созданию отдельной региональной авиакомпании для Дальнего Востока с целью обеспечения транспортной доступности региона. Это было наше предложение, и начавшаяся проработка проекта создания авиакомпании, ориентированной на Дальневосточный регион, — это правильное решение, которое, конечно, потребует определенного времени.
Очевидно, что сейчас правительству нужно оперативно пересматривать подход именно к вопросу субсидированных перевозок. Недавно обещанные чиновниками 500 млн. рублей на дофинансирование льготной программы пока так и не поступили. Вместо этого принято решение об обнулении ставки НДС для авиаперевозчиков, но большого влияния на доступность перевозок это не оказывает, а самое главное — и на стоимость билетов для дальневосточников существенно не повлияет. Эти деньги нужно было предусматривать заранее в необходимом объеме и не позволять чиновникам сокращать эти лимиты в течение года. Мы будем обращать внимание правительства на необходимость более четкого планирования, чтобы люди имели возможность воспользоваться положенными им льготами. Что касается Амурской области, здесь нужно отметить запланированное на 2019 год строительство второй полосы в аэропорту Игнатьево. Вопрос не решался с 2015 года, нужно добиваться, чтобы этот проект наконец начали реализовывать.
— Какие еще проблемы, на ваш взгляд, как кандидата в депутаты Госдумы, требуют первоочередного внимания? Что найдет отражение в вашей предвыборной программе?
— Самое главное — масштабное видение развития региона. Нужно понимать, к чему приведут те или иные социально-экономические решения — как в рамках Амурской области, так и для всего Дальнего Востока. Здесь все упирается в нынешнее состояние межбюджетных отношений: сейчас они однозначно нуждаются в пересмотре. Нужна срочная государственная помощь муниципалитетам для исполнения их социальных обязательств.
Хочу также отметить важнейшее направление работы депутата — это функция «парламентского контроля». Депутат имеет право напрямую спросить любого чиновника, включая министра, по интересующему его и избирателей вопросу. Запросить любую информацию или пояснения. Нужно активно пользоваться парламентским, депутатским контролем в отношении чиновников. В первую очередь нужен контроль за расходованием бюджетных средств. У нас на территории области сегодня реализуются масштабные проекты — строительство моста через Амур, газоперерабатывающий завод, космодром. На развитие региона выделяются немалые федеральные средства, но они должны расходоваться эффективно.
— В Благовещенской думе вы неоднократно высказывались о необходимости снижения ставки налога на имущество, поднимали проблему ЖКХ, предлагая вообще отказаться от услуг посредников, многие из которых, по вашей информации, вообще зарегистрированы за рубежом.
— Это, действительно, так. Деятельность АКС вызывает вопросы у горожан, мы сейчас изучаем информацию. Вопросы сферы ЖКХ, их качество, ценообразование — все это очень серьезно волнует наших избирателей. Добавлю, что вместе с решением проблем в этой сфере я считаю также необходимым вернуть прямые выборы мэра в Благовещенске и других населенных пунктах, чтобы жители сами решали, кому доверить управление. Я выслушал множество мнений граждан, подавляющее большинство хочет именно этого. Поэтому такой тезис также будет обозначен в моей предвыборной программе.
Я считаю необходимым прекратить бездумную «оптимизацию» в здравоохранении, в образовании. Вместо этого нужна оптимизация управления государственным и муниципальным имуществом. Решение этих задач позволит более эффективно подходить к формированию и управлению бюджетом, активами и собственностью региона, городов и муниципалитетов. Как пример — АКС в Благовещенске.
Мы уже знаем, что здравого подхода, видимо, не хватило чиновникам при оформлении отношений городской администрации Благовещенска с этой организацией. Поэтому требуется совершенствовать законодательство в интересах граждан, в интересах дальневосточников. Увеличение доходов бюджета должно происходить вследствие эффективного обращения с имуществом и контроля бюджетных рисков, а не за счет нагрузки на налогоплательщиков с привлечением посредников, как, например, в сфере ЖКХ. Все эти вопросы обязательно войдут в мою предвыборную программу. Как и масса других. В целом работа депутатом в муниципалитете, в политической структуре дает очень много информации. Я много раз объездил всю область и нередко бывал по службе в разных частях нашей огромной страны, и, конечно, все это дало понимание проблем, позволило увидеть как недостатки, так и достижения, понять особенности той или иной территории. Этот опыт обязательно пригодится мне в работе.
— На ваш взгляд, те меры, которые сегодня принимаются для развития и поддержки регионов Дальнего Востока, они достаточны?
— Одна, две федеральные стройки с финансированием из бюджета страны все же не решат в целом проблему качества жизни в конкретном субъекте. В первую очередь необходимо повсеместно создать комфортные условия проживания дальневосточникам, уже затем — приехавшим на Дальний Восток людям из других регионов. Пока же действия правительства в решении этих задач можно оценить как недостаточные.
Наконец, нужно объективно признать, что для ускоренного развития Дальнего Востока нужны нестандартные, смелые, прорывные решения. Естественно, они должны быть обеспечены надежной бюджетной поддержкой. Пока в полноценном виде этого нет. Об этом особо не говорят, но финансирование всех без исключения дальневосточных программ поэтапно подвергается сокращению Минфином. Получается, что у нас бюрократы в каком‑либо министерстве могут тормозить развитие общегосударственного проекта, такого, например, как «Опережающее развитие Дальнего Востока». Вот здесь и нужен депутатский контроль, чтобы самоуправство таких чиновников усмирять и при возможности доводить до их руководителей объективные данные о положении дел.
— Надеемся, что у вас будет возможность заявить об этом министру финансов! Спасибо за интересный разговор.
— Спасибо «Амурской правде» за возможность обратиться к амурчанам! Хочу в заключение сказать, что амурчане смогут убедиться, что моя работа, как депутата, всегда направлена на созидание, на поддержку родной области и всецело — во благо достойной жизни каждого, кто здесь живет. Чтобы люди наши налаживали свою жизнь, строили свое будущее, растили детей, чтобы у них все получалось! Я приложу все возможные усилия для того, чтобы каждая семья имела возможность жить счастливо! Честь имею!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии