Человек-муравей успел принять участие в противостоянии, расколовшем некогда дружную супергеройскую команду Мстителей. Лэнг сражался на стороне Капитана Америки (над этим от души похихикает Оса), проверил на себе и уменьшительные, и увеличительные возможности взятого без спросу костюма и в итоге оказался под домашним арестом. Герои фильма пребывают в счастливом неведении относительно угрозы, которую несет Вселенной в целом и Земле в частности Танос; старшие товарищи судьбой Муравья не интересуются; доктор Хэнк Пим и его дочка Хоуп ван Дайн в очередной раз обиделись. А потому Лэнг сидит дома с отслеживающим браслетом на ноге, стучит в барабаны и строит для приходящей дочурки парки развлечений в границах собственного жилища. В сиквел позвали не так много новых лиц, сохранив прописку большинству уже знакомых героев. Но с самого начала зрителю дают понять, что супруга Пима, затерявшаяся на квантовом уровне три десятка лет назад, очень даже жива и ждет, когда же муж и дочь соизволят вытащить ее из симпатичного, но опасного мира, который к тому же полон опасностей. Выясняется, что Муравей, уменьшившись до сверхмикроскопического состояния, стал для Джанет ванн Дайн чем-то вроде пейджера. Этот нюанс создатели даже не пытаются доступно объяснить. Игры в серьезную науку кончились еще в первой серии, режиссер Пейтон Рид достаточно откровенно уводит действие в область магии — благо, зрителя уже вполне профессионально подготовил к этому Доктор Стрэндж.
В центр событий Рид ставит вовсе не кого-нибудь из вынесенных в название ленты героев — там пребывает многострадальная лаборатория Пима, в которой он соорудил портал в квантовый мир. К сожалению, далеко не всем окружающим есть дело до застрявшей среди тихоходок Джанет. Из-за кулис выходят вполне опереточный негодяй Сонни в исполнении Уолтера Гоггинса и загадочное существо в обтягивающем костюмчике, способное ходить сквозь стены и исчезать, если нужно. Всему найдется объяснение — пусть и не всегда логичное, — а противостояние хорошего с плохим будет развиваться только потому, что так принято в комиксах.
Основной задачей картины остается непрекращающийся смех в зале, с чем она справляется на твердую четверку. Сценарий фильма временами окунается в совсем уж идеальный абсурд.
На самом деле все это совершенно лишнее: «Человек-муравей и Оса» представляет собой в каком-то смысле семейное кино. Майкл Дуглас, вернувшийся к роли Пима, забавно ворчит на Лэнга, который окончательно перестал скрывать симпатию к дочери доктора. Да и у нее долго дуться не получается. Отлучившаяся на 30 лет матушка не пилит мужа и называет карамелькой сильно повзрослевшую дочурку. На периферии развивается еще одна история о сиротке и приемном отце. И хотя эта линия выглядит самой скучной из всех представленных в ассортименте, свое дело она делает. Наконец, малолетняя дочь (тут у всех дочери, такое уж кино) самого Муравья раз за разом наставляет безалаберного папашу на путь истинный. В общем, семейным психологам здесь делать нечего: все сами выстраивают отношения, чему отлично способствует умение увеличивать и уменьшать.
И все же основной задачей картины остается непрекращающийся смех в зале, с чем она справляется на твердую четверку. Фильмы Marvel вообще редко строятся исключительно на серьезных щах — «Черная пантера» пыталась и вон что получилось — но второе сольное выступление Муравья по духу гораздо ближе к «Дэдпулу», нежели к «Мстителям». На подпевках у Лэнга перманентно дурачатся его соратники по сомнительному бизнесу, и даже злобные бандиты не могут устоять перед их обаянием. Гангстерам смело можно давать премию за гуманность, местным жителям — за спокойное отношение к феноменальным происшествиям на улицах города, бывшей жене Муравья — за способность выбирать в супруги придурковатых мужчин. Зритель в этом потоке несерьезности чувствует себя вполне комфортно. Тем более что ему заранее понятно, что кончится все хорошо, а живы останутся даже не самые хорошие парни и девчата. Сценарий фильма временами окунается в совсем уж идеальный абсурд: огромный муравей, принимающий ванну вместо Лэнга у него дома, выглядит вполне по-кафкиански. Впрочем, Риду некогда фокусироваться на подобных вещах, поэтому он упускает возможность напугать этим зрелищем кого-нибудь из неподготовленных персонажей и уносится прочь. На улице интереснее: там можно устраивать одну за другой погони на меняющих размеры автомобилях, заставлять Муравья изображать кита, а также развлекаться любыми другими доступными способами, которых оказывается очень даже много. Даже удивительно, что над одним и тем же приемом можно так часто и искренне смеяться.
Режиссер не позволяет действию надолго зависать в одной точке: без парочки пафосных диалогов, конечно, не обошлось, но общего впечатления им испортить не удается. Главный герой, наконец, избавляется от привычки фрустрировать по любому поводу и принимается жить, его друзья решают проблему, которая отягощала их отношения на протяжении всей предыдущей серии. Высвободившаяся энергия выплескивается на экран впечатляющими спецэффектами и экшен-сценами, которые не надоедают. Зрителя радует и отсутствие необходимости вместе с персонажами спасать мир. Очень скоро герои Marvel вернутся к этому занятию, в последних «Мстителях» наворотили слишком много «необратимого», но сделать передышку — правильный ход. И хотя создателей кинокомиксов по-прежнему мало интересуют обычные люди, которые и в этом фильме работают исключительно статистами для комически-цирковых номеров, «Человеку-муравью и Осе» удается напомнить, что супергероям тоже не чуждо ничто человеческое. Для юбилейного — двадцатого путешествия в киновселенную это довольно мило. При этом герои довольно прозрачно намекают, что окружающая действительность предоставляет разнообразные способы удалиться от бед, несчастий и конфликтов «большого мира»: хочешь — запрись дома с барабанной установкой и чипсами, хочешь — уменьшись до таких размеров, что никакой Танос про тебя и не вспомнит. Тем более что прирученные муравьи никогда не предадут, а те, кого ты давно потерял, не расстаются с надеждой встретиться вновь.
Два часа дуракаваляния — то, что нужно в конце рабочей недели страдающему от духоты обывателю. И вообще — где вы еще увидите, как целуются общепризнанные секс-символы прошлого Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер, достигшие пенсионного возраста.
Конечно, любому чудесному покою приходит конец, и уже в следующих «Мстителях» Скотту Лэнгу сотоварищи придется включаться в межгалактическую разборку, в которой основательно увязли все остальные сверхчеловеки. А пока Рид предлагает зрителю от души повеселиться на максимально бытовом уровне: одна только сцена визита Лэнга в школу к дочери вызывает в зале некое неистовство, а шутки про бабу-ягу и сыворотку правды окончательно добивают даже тех, кто настраивался на более серьезное кино. Два часа дуракаваляния — то, что нужно в конце рабочей недели страдающему от духоты обывателю. И вообще — где вы еще увидите, как целуются общепризнанные секс-символы прошлого Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер, достигшие пенсионного возраста? На этом фоне даже изрядно пострадавшая от рук сценаристов научная серьезность выглядит довольной. В конце концов, ожидаемого эффекта достигают и персонажи фильма, и те, кто их придумал. А великому и ужасному Стэну Ли на этот раз прописали действительно смешное камео. Все это — весомый довод простить Marvel и неуместную тяжеловесность первого «Человека-муравья», и сценарные ошибки второго. У каждой страдающей мегаломанией франшизы должно быть подобное ответвление, позволяющее вовремя прийти в себя как публике, так и тем, кто выходит на сцену, чтобы снова и снова выручать из беды человечество.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии