Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №16 (29111) от 24 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 мая 2024,
среда

Космический регион отрезали от России

Космический регион отрезали от России / Все разговоры о приоритетном развитии Дальнего Востока, сдобренные раздачей малопонятного бесплатного гектара дальневосточной земли всем желающим гражданам нашей необъятной страны, разбиваются о транспортную недоступность. Сегодня из Благовещенска в Москву можно улететь по космическим ценам, по таким же заоблачным тарифам можно из столицы добраться до берега Амура.


Все разговоры о приоритетном развитии Дальнего Востока, сдобренные раздачей малопонятного бесплатного гектара дальневосточной земли всем желающим гражданам нашей необъятной страны, разбиваются о транспортную недоступность. Сегодня из Благовещенска в Москву можно улететь по космическим ценам, по таким же заоблачным тарифам можно из столицы добраться до берега Амура.

Это случилось не вчера, наш борт «сруливал» с полосы медленно и постепенно. Приамурье, которое, как известно, уместится только в песне да сказке, осталось без доступного авиационного сообщения с центральными регионами России.

Сегодня на направлении Благовещенск — Москва работают две авиакомпании. Самолет «Уральских авиалиний» летит до Белокаменной больше десяти часов с промежуточной посадкой в Екатеринбурге, а прямой рейс из российского форпоста до Первопрестольной выполняет авиакомпания Nord Wind. Дальневосточников не удивить длительными перелетами, больше всего возмущает, что полеты для большинства амурчан остались только во сне, наяву они доступны избранным.

Цены на них просто за гранью грани. Один пример: 5 июля 2018 года самый дешевый билет на прямой рейс из Благовещенска до Москвы стоил 49 000 рублей. А на рейсе с промежуточной посадкой в Екатеринбурге до столицы можно было улететь всего за 45 тысяч. Однако в эту сумму не входил провоз багажа — это был самый дешевый тариф летнего дня…

Национальный перевозчик — компания «Аэрофлот» в Благовещенск не летает уже несколько лет.

— Наша взлетно-посадочная полоса (ВПП) не соответствует требованиям «Аэрофлота», мы не можем принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты, — объясняют в региональном минтрансе.

В правительстве Приамурья называют самые оптимистичные сроки начала реконструкции ВПП — вторая половина 2019 года. При самом благоприятном сценарии на все это сложное дело потребуется 36 месяцев. Воистину в России обещанного три года ждут.

Разговоры о строительстве новой взлетки идут больше десяти лет. Они усиливаются перед очередными выборами, потом плавно затихают. Правда непонятно, почему национальному авиаперевозчику нельзя запустить рейс с промежуточной посадкой, который будет выполняться не тяжелым самолетом? Незыблемый закон рынка — конкуренция обязательно сбивает цены на билеты.

Столица отдаленного, но космического региона (в 140 километрах от Благовещенска находится национальный космодром Восточный) не вчера осталась без надежных коммуникаций.

В 2015 году отменили пассажирский поезд Благовещенск — Владивосток. До «города нашенского» можно добраться только с неудобной пересадкой в Хабаровске. Авиарейс до Хабаровска тоже отменен с минувшей весны. Причины не назывались.

Мне сегодня, впервые за мои 50 лет, прожитых на Дальнем Востоке, захотелось купить билет в одну сторону.

Отменен и пассажирский поезд Благовещенск — Москва. От столицы Приамурья до Читы по четным числам ходит «прицепка» — несколько неудобных, спальных вагонов, без намеков на кондиционер и биотуалеты. Их в столице Забайкальского края цепляют к пассажирскому поезду Чита — Москва, и пожалуйста — семь суток по духоте до сердца необъятной Родины. И такую же неделю без душа нужно будет протрястись обратно из Москвы. Половина отпуска в плацкартном вагоне — мечта редчайшая.

Захожу на сайт «Аэрофлота», пытаюсь купить билет до Москвы из дальневосточной столицы — Хабаровска. Забиваю первые пришедшие в голову даты: 20 июля из Хабаровска в Москву, 30 июля обратно. Сайт радостным красным шрифтом мне высвечивает, что «билетов экономкласса в продаже нет», предлагает только «бизнес-оптимум» за 67 753 рубля. В одну сторону.

Смотрю, за сколько можно улететь из китайской столицы до Москвы и обратно. В 40 433 рубля обойдутся билеты из Пекина до Москвы и обратно. На эти же даты, что из Хабаровска в Москву и назад. Для китайских пассажиров моя Россия доступней почти на 100 тысяч. Вот такая геополитика при примерно одинаковом времени в пути.

Это тот самый случай, когда цифры громче и упрямей всех слов, речей и обещаний. Мне сегодня, впервые за мои 50 лет, прожитых на Дальнем Востоке, захотелось купить билет в одну сторону.

От нас улетают и не возвращаются тысячами. Отток населения уже похож на эвакуацию. Люди, живущие здесь, на краю российского края, не чувствуют себя неотъемлемой частью страны.

Ты попробуй доберись до этой самой страны, вернее той ее части, где принимаются большие решения и где рисуют ценник твоей жизни. И хватит ли у тебя сил и возможностей вернуться обратно. Туда, где начинается новый день большой державы. И где живет очень мало людей.

К слову

Продажа субсидированных билетов на перелеты по льготному тарифу для пожилых и молодых дальневосточников в Благовещенске продолжалась меньше суток. Эти билеты закончились, не успев поступить в продажу.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
16.07.2018, 20:19

Власть уничтожает страну и Д-Восток в частности... Амурчане уже скоро в Благовещенск не смогут ездить даже раз в год, не то что в Москву...((

— Сергей Владимирович
1
16.07.2018, 16:36

Хорошо живете, господин Ярошенко — до Москвы летаете! ))

А у нас в Амурской области больше половины детей и четверть взрослых — НИКОГДА не были даже в Благовещенске — дорого ( проезд, проживание, гостиница и т.п.). А вы... в Москву, в Москву...)))

(Вот тема, так тема...!)

— Провинциал-2018 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Трава мешала кататься: в Константиновском районе поджигатель оштрафован на 20 тысяч рублейПроисшествия
В Тамбовский округ залетели краснокнижные скалистые голубиОбщество
В северных районах Приамурья открылась охота на водоплавающую дичьОбщество
Тушение природного пожара в Бурейском округе осложняет гористая местностьПроисшествия
В Архаринском округе вода перелилась через участок дороги Новоспасск — ИннокентьевкаПаводок
«Выпрашивать не надо»: амурский министр соцзащиты объяснила, как получить знак «Материнская слава»Общество

Читать все новости

Общество

Копию Знамени Победы подняли на самый высокий флагшток Дальнего Востока в Благовещенске Копию Знамени Победы подняли на самый высокий флагшток Дальнего Востока в Благовещенске
В Тамбовский округ залетели краснокнижные скалистые голуби
В северных районах Приамурья открылась охота на водоплавающую дичь
Василий Орлов: «Для нас очень важно передать историческую правду подрастающему поколению»
«С праздником всех, кто честно трудится»: губернатор и сенатор Амурской области поздравили жителей
Система Orphus