Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

Амурские судостроители спустили на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий». Фоторепортаж

Экономика

В столице Приамурья торжественно спустили на воду малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий», построенное по заказу Минобороны РФ. Для благовещенских судостроителей это исторический момент — таких больших судов они не строили за все 130 лет существования предприятия. Несмотря на эпитет «малое», «первенец» амурских корабел весит около 1 300 тонн, а его длина превышает 59 метров. Уже через месяц судно отправят во Владивосток на испытание, затем оно начнет бороздить воды Тихого океана.

Новый корабль носит имя известного адмирала, гидрографа, фронтовика Александра Рогоцкого. На торжественную церемонию в амурскую столицу приехала его дочь. Ей доверили разбить о борт судна бутылку шампанского. Под звуки оркестра и глухой звук разбивающегося стекла лебедочный механизм начал медленно спускать корабль вниз к воде.

Чтобы приблизить такую махину к Зее, потребовалось чуть больше часа. Поскольку раньше таких тяжелых кораблей завод не делал, специалистам пришлось полностью модернизировать спусковой механизм, пирс предприятия, а также углубить акваторию реки Зеи вблизи предприятия на два метра, рассказывает начальник корпусного цеха, руководитель спуска Виктор Левченко.

— У нас спуск не такой, как показывают по телевизору: троса обрубили и покатился в воду, — подчеркивает он. — У нас все медленно, качественно и верно. Это современный способ.

Длина «Александра Рогоцкого» — около 59 метров, ширина корабля — 11,4 метра, высота борта — 5,4 метра, а водоизмещение — 1 270 тонн.

По словам начальника корпусного цеха, судно уже сейчас готово отплыть во Владивосток на испытания. Однако в ближайшие дни благовещенским корабелам предстоит еще немного доработать корабль. При этом необходимо успеть это сделать до того, как вода в Зее и Амуре пойдет на спад. Иначе катер надолго застрянет в Благовещенске. В Приморье «Александра Рогоцкого» ждут швартовые и ходовые испытания. Только после этого заказ можно будет считать окончательно завершенным. Команда, которая будет сопровождать свое детище и работать до его сдачи, уже готова.

Над строительством «Александра Рогоцкого» почти два года трудился весь коллектив судостроительного завода, а это около 600 человек. Кроме того, к отдельным видам монтажных работ привлекались специалисты из других регионов, а также стран СНГ. Несмотря на то что контракт был рассчитан до 2020-го, корабелы управились раньше срока.

1,3

млрд руб. в год — объем выпускаемой судостроительным заводом продукции, притом что мощность позволяет вырабатывать на сумму более 3 млрд руб.

Корабли подобного класса как «Александр Рогоцкий» уже есть на Тихоокеанском флоте, однако амурским судостроителям выпала честь построить более совершенный катер по целому ряду характеристик. В частности, у него усиленный ледовый класс, позволяющий плавать в однолетних арктических льдах толщиной 0,6—0,8 метра.

Еще одна интересная деталь: свой заказ Минобороны получит, как говорится, под ключ. Корабль оснащен по последнему слову техники: есть ноутбуки, эхолоты, радиолокационные приборы, GPS-навигаторы и другие необходимые для эксплуатации судна «примочки». «Александр Рогоцкий» предназначен для исследований рельефа дна, с его помощью также будут обслуживать навигационное оборудование, перевозить людей и грузы.

По словам директора Благовещенского судостроительного завода Вячеслава Попова, до этого в 2013—2015 годах предприятие построило для Тихоокеанского флота четыре больших гидрографических катера. Они немного поменьше, диной около 34 метров каждый. Накануне Благовещенский судостроительный завод получил еще один заказ от Минобороны.

— Сегодня мы подписали контракт на строительство еще одного большого гидрографического катера. Уже приступили к его изготовлению, — говорит Вячеслав Попов. — После того как закончим, рассчитываем получить заказ на несколько гидрографических катеров. Потребность в судах такого типа у Тихоокеанского флота есть, заказы Минобороны будут. Завод сегодня загружен, перспективы есть.

Помимо создания кораблей завод занимается и другими проектами. Для нужд космодрома Восточный, а также газового кластера в его цехах изготавливают металлические конструкции.

Судостроительному заводу уже 130 лет. Это одно из старейших предприятий Амурской области. Все это время, даже в самые сложные 90-е, здесь не прекращали работу. Сегодня с каждым годом предприятию удается наращивать производство в среднем на 10 процентов.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
2
20 июля в 20:21

Красивый!!!!

— Frade Благовещенск
1
20 июля в 11:53

А Сретенский судостроительный разграбили.8oi

— ВЛАДИМИР ТАСКАЕВ

Материалы по теме

«На стапель, внимание, марш!»: на судостроительном заводе в Благовещенске заложили новый катер«На стапель, внимание, марш!»: на судостроительном заводе в Благовещенске заложили новый катер
Судостроительный завод Благовещенска получил более 80 миллионов рублей на новое оборудованиеСудостроительный завод Благовещенска получил более 80 миллионов рублей на новое оборудование
Водолазный катер передала Бурейская ГЭС кадетам Детского морского центра в Свободном
К началу навигации в Благовещенске построят грузовое судно для рыбаков из Магадана
Судоремонтным заводам установят нулевую ставку НДС при инвестировании в собственное развитие
В Благовещенске открыли памятную доску знаменитому судостроителю Вячеславу Попову
Судно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флот
Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Территорию благовещенского судостроительного завода украсили граффити
История благовещенского судостроительного завода: от посуды до пароходов
За нарушение правил пожарной безопасности судостроительный завод Благовещенска заплатит 300 тысяч

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
2
20 июля в 20:21

Красивый!!!!

— Frade Благовещенск
1
20 июля в 11:53

А Сретенский судостроительный разграбили.8oi

— ВЛАДИМИР ТАСКАЕВ
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия
С золотодобытчика в Зейском округе взыскали свыше 5 миллионов рублей за загрязнение ручьяПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицДорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улиц
Амурская область подписала соглашение о сотрудничестве с московской ВДНХ
В Благовещенске на газовую «фабрику тепла» переключат дома с третьей угольной котельной
Десять миллиардов на ремонт и содержание дорог: Василий Орлов встретился с главой Росавтодора
Приамурье вошло в тройку лидеров в ДФО по расселению из аварийного жилья
Система Orphus