Недоспевшее кино
В общем, фильм должен, что называется, созреть для просмотра. Пусть сначала выскажутся критики, потом первые зрители, далее можно все взвесить и принять решение. В противном случае поесть попкорна можно и во время прогулки с детьми по парку. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оказался из той же оперы. К большому, печальному сожалению. Фильм вышел в прошлом году, много шума наделал только в нынешнем, по итогу, оказалось, из ничего, за редким исключением.
На днях сподобился, заказал просмотр у местного интернет-провайдера, углубился в диван и нажал на кнопку телевизионного пульта. Делал это в надежде получить хорошее драматическое послевкусие с возможностью переваривать увиденное хотя бы пару последующих дней. Заработал ярко-выраженное дежавю.
Ждешь, что вот сейчас закончится актерский перевод и начнется знакомая моему поколению гнусавая одноголосая озвучка.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — это «Свадьба» Павла Лунгина из далекого 2000 года. У них разные сюжеты, но по духу это абсолютные копии. Та же мрачная атмосфера безнадеги в самом начале, столь же непредсказуемое развитие событий и стечение обстоятельств, неожиданная трансформация действующих лиц. В обоих случаях теряешь представление о главном герое, потому как на первый план то и дело выходят все новые и новые, казалось бы, второстепенные персонажи.
Даже «мент поганый» тот же — совершенно оскотинившийся тип, потерявший берега и считающий людей откровенным быдлом. С той лишь разницей, что в «Трех билбордах» он теряет полицейский значок, а в «Свадьбе» — собственный табельный пистолет.
И все-таки у обеих кино-работ есть заметное различие. После «Свадьбы» действительно долго перевариваешь увиденное и даже в самых отпетых негодяях начинаешь вдруг рассматривать людей. После «Трех билбордов» хочется еще попкорна и колы. Наше кино про живых людей, в которых веришь. Кино американо-английское про то, как прикольно можно жить и общаться.
Тонкий американский юмор
— Слышь, г….н, чего ты звонишь мне во время гребаного семейного пасхального ужина, — кричит по телефону своему коллеге умирающий от рака начальник полицейского управления. Как выясняется позже — любящий отец очаровательных дочек и заботливый муж.
Потом перед собственной смертью он укутывает пледом засыпающую и болеющую с похмелья молодую супругу и ласково говорит ей: «Сейчас от тебя уже не воняет блевотиной».
— Ты сука старая, — кидает старшеклассник в лицо своей матери.
— Не смей так говорить, я не старая, — возмущенно отвечает она.
— Я тебе башку отстрелю, — говорит своей сильно пожилой маме другой персонаж — полицейский. Счастливая мама смотрит на сына светлыми глазами, и ее губы подрагивают от нежной улыбки.
«Свадьба» Лунгина жестче «Трех билбордов», но в нашем фильме все к месту, гармонично и оправданно. Свадьба абсолютно живая. Даже без «Оскара» и прочих престижных кинонаград.
Это такой тонкий американский юмор, которым пропитан весь фильм, посвященный в общем-то драматичной истории. Почти два часа на экране отчаявшаяся женщина добивается от полицейских поиска убийц ее дочери.
— Э-э, мать ее, сучка ты гребаная, так им всем и передай — все только начинается, — в таком духе на протяжении всей картины общается безутешная главная героиня. В ответ ей регулярно показывают киношаблонный средний палец.
Ирония вместо переживаний
В какой-то момент понимаешь — вместо переживаний «Три билборда» вызывают мимолетную иронию. Некоторые вещи выглядят смелыми и нестандартными, но по ходу действия превращаются в набор какой-то безвкусицы.
Там есть что посмотреть, но говорить о рождении мирового киношедевра как минимум недальновидно. Это реинкарнация старого доброго американского нелегального ширпотреба, посмотренного в подпольном видеосалоне по японскому «видику». Все время ждешь, что вот сейчас закончится актерский перевод и начнется знакомая моему поколению гнусавая одноголосая озвучка.
В итоге все герои, не имеющие элементарного представления о взаимоуважении, не умеющие нормально общаться и по-человечески говорить, преподносятся как хорошие, достойные люди. Мерило человеческих ценностей, очень странное и накрученное, словно специально, как-то искусственно и оттого наигранно.
В «Свадьбе» тоже хватает диалогов на повышенных тонах, совершенно диких выходок персонажей, местами на грани общепринятой морали и этики. Кое-где он реально жестче «Трех билбордов», но в нашем фильме все к месту, гармонично и оправданно. Свадьба абсолютно живая. Даже без «Оскара» и прочих престижных кинонаград.
После «Трех билбордов» хочется кого-нибудь выматерить и не извиниться. После «Свадьбы» — накрыть во дворе большой стол и позвать всех соседей — так, чтобы с гармошками, песнями, хорошей дракой и всепрощением.
«Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза»©
Однако ложь. Кто из посмотревших «Свадьбу» накрывал стол во дворе? Мешки ворочать полезнее.
— ПКНе смотрела Свадьбу, но 3 билборда мне очень понравились. Ныла в конце безудержно. И да, я не из тех, кто смотрит «попкроновое» кино.
— ВероникаЗдесь все прекрасно. И фильм, и обзор, и комментарий
— Лаконикая щетаю, что не стоило сдерживать себя в аналогиях. чо «Свадьба»? возьмём живых и гармоничных персонажей кинофильма «Горько!». или тот шедевр где герой Нагиева всё время синий и солистка группы «Серебро» не отстаёт. да мало ли у нас произведений искусства где подвыпивший милиционер теряет чего-нибудь? Ларин в «Ментах» удостоверение потерял на месте преступления, предвосхитив творение МакДонаха на добрых 20 лет. Шарапов дело на столе оставил ещё раньше! и там и там про закон и кистень опять же!
правда, в начале текста надо было предупредить, что он не про ощущения от одного из лучших фильмов современности, а про то, что наша милая балалайка гораздо лучше их буржуйского банджо. и американский киношедевр оказался не фильмом для попокрна, а поводом для сильно запоздалой пропаганды — которая, впрочем, тем и гнусна, что никогда не берёт в расчёт истинное биение жизни.
ну, то есть. понятно, что мы продолжаем свято веровать в самобытность отечественного кино, хоть даже для его просмотра почему-то не приобретаем семечки и квас. но всё-таки плеваться в сторону идеологического противника нужно как-то более подкованно. а при таком подходе вам хучь свадьба, хучь ну, погоди — знай себе нажимай на кнопку пульта. «Три билборда» получили такое признание не просто так, Андрей. не потому что Обама приказал. а потому что они заставляют зрителя забыть и про пульт, и про диван, и про то, через сколько закончится сеанс. Лунгин так не умеет. Лунгин умеет снимать про олигарха, чтобы зритель на минутку уверовал, что олигархи бывают лапочки с лицом Машкова. и сравнивать тут совершенно нечего. зря время потрачено — и ваше, и наше теперь тоже.
— Андрей Митрофанов