
Полным ходом: новый железнодорожный мост в Свободном строят в 25 метрах от старого (фоторепортаж)
ЭкономикаРекорд по доставке грузов на Дальний Восток установили в минувшем августе на Забайкальской железной дороге. По старому железнодорожному мосту в Свободном, который простоял больше 80 лет, за месяц прошло 102 поезда. Однако этот рекорд продержится недолго — пока не заработает новый современный мост. Ждать осталось совсем чуть-чуть. Строители уже приступили к укладке последнего — самого сложного — мостового пролета. Суровой красотой трудового процесса любовались корреспонденты «Амурской правды».
Перед началом работ специалисты задались вопросом: строить новый или капитально отремонтировать старый мост? После экспертизы оказалось, что опоры старой конструкции непригодны для современных нагрузок. Решили строить новый железнодорожный мост по самым современным технологиям.
984
метра
— длина старого и нового железнодорожного моста через Зею в Свободном. По этому пути проходит основной поток грузов, идущих с западных регионов России на восток
В 2016 году работа началась. Строить новый мост, в 25 метрах от старого, начали сразу с двух берегов. И уже в 2018-м закончили установку самой сложной опоры, которая находится в самом глубоководном месте Зеи.
«Каждый этап важен, — отмечают рабочие. — Во время такой грандиозной стройки не бывает проходных вещей. Конечно, укладка последнего пролета — волнительное дело».
Старый мост с дефектами стал своеобразным барьером на пути поездов. Максимальная скорость, с которой по нему могут двигаться поезда, — 40 километров в час.
Новый мост позволит пропускать грузовые поезда повышенного веса и длины со скоростью до 90 километров в час. Пассажирские поезда вообще смогут «пролетать» этот участок быстрее автомобилей — 120 километров в час.
Современный мост состоит из двух пролетов по 33 метра и семи по 127 метров. С 15 сентября начнется активная сборка самого последнего пролета. Впереди — укладка мостового полотна, решетки, установка контактной сети.
400 человек — самое большое количество строителей, которые работали на постройке важного объекта. Сейчас их осталось около 200. «Строительство идет в круглосуточном режиме — в две смены», — отметил заместитель главного инженера ЗабЖД Вячеслав Сергиенко.
Одновременно с возведением моста создавалась инфраструктура — практически достроены казарма для охраны стратегического объекта, гараж, водонасосная станция, виварий для собак, противопожарные резервуары.
Первый поезд по новому мосту в свободном промчится уже осенью будущего года, пообещали представители Забайкальской железной дороги.
4,7
миллиарда рублей обошелся новый мост ОАО «РЖД»
Для инспектора Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Евгения Вотинцева — это первый мост в карьере. «Грандиозный и сложный объект — интересно строить, — отмечает специалист. — Сколько бы потом мостов в жизни не было, а этот запомнится навсегда».
Фото: Андрей Ильинский
Амурская правда
от 05.09.2018
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика


Добавить комментарий
Комментарии