Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №21 (29167) от 4 июня 2025 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 июня 2025,
пятница

Полным ходом: новый железнодорожный мост в Свободном строят в 25 метрах от старого (фоторепортаж)

Экономика

Рекорд по доставке грузов на Дальний Восток установили в минувшем августе на Забайкальской железной дороге. По старому железнодорожному мосту в Свободном, который простоял больше 80 лет, за месяц прошло 102 поезда. Однако этот рекорд продержится недолго — пока не заработает новый современный мост. Ждать осталось совсем чуть-чуть. Строители уже приступили к укладке последнего — самого сложного — мостового пролета. Суровой красотой трудового процесса любовались корреспонденты «Амурской правды».

Перед началом работ специалисты задались вопросом: строить новый или капитально отремонтировать старый мост? После экспертизы оказалось, что опоры старой конструкции непригодны для современных нагрузок. Решили строить новый железнодорожный мост по самым современным технологиям.

984

метра

 

— длина старого и нового железнодорожного моста через Зею в Свободном. По этому пути проходит основной поток грузов, идущих с западных регионов России на восток

В 2016 году работа началась. Строить новый мост, в 25 метрах от старого, начали сразу с двух берегов. И уже в 2018-м закончили установку самой сложной опоры, которая находится в самом глубоководном месте Зеи.

 «Каждый этап важен, — отмечают рабочие. — Во время такой грандиозной стройки не бывает проходных вещей. Конечно, укладка последнего пролета — волнительное дело».

 Старый мост с дефектами стал своеобразным барьером на пути поездов. Максимальная скорость, с которой по нему могут двигаться поезда, — 40 километров в час.

Новый мост позволит пропускать грузовые поезда повышенного веса и длины со скоростью до 90 километров в час. Пассажирские поезда вообще смогут «пролетать» этот участок быстрее автомобилей — 120 километров в час.

Современный мост состоит из двух пролетов по 33 метра и семи по 127 метров. С 15 сентября начнется активная сборка самого последнего пролета. Впереди — укладка мостового полотна, решетки, установка контактной сети.

400 человек — самое большое количество строителей, которые работали на постройке важного объекта. Сейчас их осталось около 200. «Строительство идет в круглосуточном режиме — в две смены», — отметил заместитель главного инженера ЗабЖД Вячеслав Сергиенко.

Одновременно с возведением моста создавалась инфраструктура — практически достроены казарма для охраны стратегического объекта, гараж, водонасосная станция, виварий для собак, противопожарные резервуары.

Первый поезд по новому мосту в свободном промчится уже осенью будущего года, пообещали представители Забайкальской железной дороги.

4,7

миллиарда рублей обошелся новый мост ОАО «РЖД»

Для инспектора Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Евгения Вотинцева — это первый мост в карьере. «Грандиозный и сложный объект — интересно строить, — отмечает специалист. — Сколько бы потом мостов в жизни не было, а этот запомнится навсегда».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Химические шоу, шар с Менделеевым и Юлия Савичева: 30-летие СИБУРа и День химика в СвободномХимические шоу, шар с Менделеевым и Юлия Савичева: 30-летие СИБУРа и День химика в Свободном
Мечты сбываются в День химика: житель Свободного на одной сцене спел вместе с Юлией СавичевойМечты сбываются в День химика: житель Свободного на одной сцене спел вместе с Юлией Савичевой
Отчет о результатах деятельности ГАУ «ЦСН Амурской области» за 2024 год
Отчет о результатах деятельности ГАУДОАО «Спортивная школа олимпийского резерва» за 2024
Губернатор Василий Орлов показал главе АСИ школьное кафе в одной из лучших школ
Стрелявший по автобусу предприниматель из Свободного мстил администрации
В Свободном 12 улиц обновят по новому дорожному нацпроекту
«Ростелеком»: на улицах Свободного стало больше видеокамер — теперь их около 100
В старейшем микрорайоне Свободного завершили обустройство сквера
Мэр Свободного показал преображение сквера в центре города (фото)
Новый «адрес счастья»: двухэтажный Дворец бракосочетания в Свободном в ноябре отметит новоселье

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
До конца сентября тропы в сквере амурского Новорайчихинска выложат тротуарной плиткойОбщество
Амурские дети от трех до шести лет получат бесплатную «книжную карту» по аналогии с «Пушкинской»Общество
Земля или компенсация:вдова участника СВО в Тамбовском округе задала вопрос губернаторуСпецоперация
Жители Шимановска и Благовещенска чаще других записывают своих питомцев на стерилизациюОбщество
На ремонт 4,3 километра дорог в Свободном потратят 288 миллионов рублейЭкономика
Гороскоп на 6 июня: кого ждет судьбоносная встреча, а кого — неожиданный карьерный поворотСоветы

Читать все новости

Экономика

На ремонт 4,3 километра дорог в Свободном потратят 288 миллионов рублейНа ремонт 4,3 километра дорог в Свободном потратят 288 миллионов рублей
Региональный знак качества «Сделано в Амурской области» распространят на промышленную продукцию
Всех потребителей 800-го квартала Благовещенска подключат к газовой котельной в августе
В Приамурье на новой ферме планируют реализовывать говядину и продавать телочек
Разделение потоков и кольцевые развязки: как изменится аэропортовская трасса под Благовещенском
Система Orphus