— Вы кто, исполняющий обязанности главы города? Не пойдет! Где представители железной дороги? — спросил Юрий Трутнев собравшихся.
О том, что с рухнувшим мостом в городе Свободном ситуация сложилась парадоксальная, стало понятно с первых слов. Прибыв на место крушения, Юрий Трутнев сразу расставил приоритеты и определил зоны ответственности. Обошлись без формализма, опираясь на здравый смысл. Иначе повторение подобных ЧС — лишь вопрос времени.
Дело в том, что рухнувший мост являлся собственностью города, при этом был неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры. До недавних событий подобное положение вещей могло выглядеть объективно. Рухнувший виадук оставался главным и по сути единственным связующим звеном двух частей города, разделенных Транссибом.
Там, за железной дорогой, проживает порядка десяти тысяч человек, есть промышленные предприятия, больница. Попасть на прием к врачу из центральной части Свободного, минуя мост, было весьма затруднительно. Пара объездных дорог не выдерживали никакой критики. Однако, с другой стороны, речь идет о безопасности сотен людей.
— Вы мне сами докладывали, что там находился ваш работник и он не погиб только чудом. А если бы мост рухнул перед идущим поездом, кто бы отвечал за последствия? — поинтересовался Юрий Трутнев у начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова. — Муниципалитет не может отвечать за Транссиб.
— Такое недопустимо, но нам зачастую не хватает средств на содержание собственных объектов, — парировал Александр Скачков.
— «Недопустимо» — только это слово нас объединяет, — заключил полпред правительства РФ. — Мост будет восстанавливаться, а вы готовьтесь его принимать. Я с губернатором общался, у Приамурья денег на содержание моста нет. У города тоже возможности ограничены. Они что, должны деньги у бюджетников забирать?
Как отметил исполняющий обязанности главы Свободного Владимир Константинов, городской бюджет насчитывает порядка 1,5 миллиарда рублей, при этом остается сугубо социальным. Большинство средств идет на содержание школ, культурных и спортивных объектов, ЖКХ и зарплаты бюджетникам. Поддерживать мост в надлежащем состоянии не было возможности.
Строительство нового моста обойдется в 1,8 миллиарда рублей. Источником финансирования строительства станет либо федеральный бюджет, либо РЖД. О сроках пока не упоминается.
Тем временем завершается восстановление двух старых объездных дорог, которые свяжут две части города. Дорожная строительная техника завершает отсыпку и выравнивание дорожного полотна. Как стало известно, в будущем есть планы положить асфальт.
Развитие на пять миллиардов
Помимо прочего Юрий Трутнев провел совещание по долгосрочному плану развития Свободного, утвержденному правительством РФ и рассчитанному до 2025 года.
— Меня пугает слово «долгосрочный», поэтому давайте настраиваться работать активно и все объекты сдавать в срок. По объемам инвестиция — это одна из главных точек роста Дальнего Востока. Рядом размещен космодром, строятся газохимический комплекс, завод по производству этанола. Только по этим объектам объем инвестиций превышает полтора триллиона рублей. Наша задача — создать достойные условия для жизни людей, которые здесь живут, которые приедут сюда работать. Они должны иметь возможность для учебы своих детей, пользоваться хорошими дорогами и так далее. В планах строительство 35 объектов, нужно добиваться чтобы все работы производились в срок, с высоким качеством. Только до 2020 года федеральный бюджет выделит 5 миллиардов рублей на эти цели.
Возрастная категория материалов: 18+
С каких это пор железнодорожный транспорт оплачивает инфраструктуру своего прямого конкурента?
Или самолёт может упасть на автодорогу. Теперь автотранспорт должен содержать авиацию?
Или ещё лучше: жизнь инвалидов, переходящих улицы, зависит от качества автодорог и состояния автомобилей. И что, теперь инвалиды должны строить автодороги и покупать новые машины всем остальным?
Что за бред? Что за страна?
— Андрей Николаевич Неклюдов (гость)С каких это пор железнодорожный транспорт оплачивает инфраструктуру своего прямого конкурента?
Или самолёт может упасть на автодорогу. Теперь автотранспорт должен содержать авиацию?
Или ещё лучше: жизнь инвалидов, переходящих улицы, зависит от качества автодорог и состояния автомобилей. И что, теперь инвалиды должны строить автодороги и покупать новые машины всем остальным?
Что за бред? Что за страна?
— Андрей Николаевич Неклюдов (гость)