— Александр Анатольевич, почему в Благовещенск не хотят летать самолеты?
— Я бы хотел объяснить, почему у нас существуют проблемы с авиационной доступностью. Во-первых, это качество нашей взлетно-посадочной полосы, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому к нам сегодня не летает такой перевозчик, как «Аэрофлот», который фактически единственный в стране сегодня применяет плоский тариф. Это единый тариф, который не меняется в течение года. На сегодня из Хабаровска в Москву цена полета по такому тарифу составляет порядка 12 тысяч. И это довольно комфортная цена, которая позволяет людям передвигаться, а авиакомпаниям загружать свои воздушные суда. Мы не можем сегодня принимать воздушные суда, которые имеются в авиапарке «Аэрофлота» из-за качества нашей взлетно-посадочной полосы.
Вторая проблема — размер субсидий для авиакомпаний не пересматривался с 2012 года. Как была определена стоимость билета Благовещенск — Москва, так и осталась. Но мы видим, что стоимость топлива возросла очень сильно. Авиакомпаниям сейчас невыгодна программа субсидирования перелетов. Есть и другие проблемы.
— «Аэрофлот» говорит, что работать в Амурской области ему не позволяет отсутствие современной взлетной полосы. Но есть ли гарантия, что он зайдет в регион после того, как ВПП построят?
— Гарантии, конечно, есть. Мы сегодня перевозчикам очень выгодны, потому что у нас в области идут колоссальные стройки. Сегодня наш субъект очень интересен авиакомпаниям, главное — создавать для них нормальные условия.
— Вопрос со строительством новой полосы полностью решен?
— Для реализации этого мероприятия у нас есть практически все. Есть разработанный проект, он прошел госэкспертизу. Администрация гражданских аэропортов (это структура Минтранса, которая является заказчиком нашей взлетно-посадочной полосы) в октябре объявила конкурс на строительство ВПП. Это позволит в декабре заключить контракт с подрядчиком и фактически с января 2019 года приступить к реализации проекта. Стоимость проекта — 4,7 миллиарда рублей. И он будет реализован в течение трех лет. В 2021 году мы сможем ввести полосу в эксплуатацию.
Протяженность новой взлетно-посадочной полосы достигает 3 000 метров, она будет на 200 метров длинней действующей ВПП. Новая полоса позволит принимать в аэропорту Благовещенск современные воздушные суда, такие как «Боинг-767-300» и «Боинг-777-300».
— Помимо взлетно-посадочной полосы, которая будет только через три года, что-то можно сделать, чтобы ситуация с авиасообщением улучшилась?
— Мы начали работать с авиаперевозчиками. Они рассказали нам о существующих проблемах, которые необходимо решать на федеральном уровне. Мы систематизировали информацию, вместе с коллегами из дальневосточных регионов собрали перечень вопросов, которые необходимо решать, чтобы авиакомпаниям было выгодно развивать сеть авиаперевозок. На сегодня создана рабочая группа, в которую вошли представители субъектов, Минвостока, Минтранспорта РФ, где все эти предложения рассматриваются. Мы считаем, что на следующий год будет разработан новый нормативный документ, который ряд шероховатостей и проблем уберет. Это позволит авиакомпаниям более уверенно себя чувствовать. В том числе это и заключение контракта на льготные перевозки на три года, сейчас он заключается на полгода, на год. И расчет компенсаций будет идти, исходя из реалий сегодняшнего дня.
Нам нужно набраться сил и терпения. Я последние два года прожил в Хабаровске. И там с авиационной доступностью совершенно другая ситуация, и другого качества предоставляются услуги, и фактически сеть гораздо шире, это очень комфортно. Конечно же, мы мечтаем, чтобы и в Амурской области мы создали такие же условия.
— Субсидированные перелеты для льготников недавно продлили на весь год, амурчане уже могут ими воспользоваться?
— Финансирование перевозок льготных категорий у нас есть до конца года. Билеты уже в продаже. Поэтому жители Амурской области могут воспользоваться субсидированными перелетами в европейскую часть страны. Напомню, что под действие программы попадают молодые люди до 23 лет, жители пенсионного возраста, инвалиды 1 и 2 группы и сопровождающие их лица. Изначально субсидированные перевозки осуществлялись с 1 марта по 1 декабря. Но в начале сентября 2018 года период действия льготных перелетов установили с 1 января по 31 декабря.
Международный терминал хотят построить к 2021 году
Одновременно со строительством новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту надеются обновить и международный терминал. Сейчас здание, из которого отправляются туристы за границу, не выдерживает никакой критики. По информации минтранса Амурской области, работы можно будет начинать после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». Амурские власти планируют отдать под международный терминал старое здание аэровокзала, обслуживавшего внутренние линии. После реконструкции терминал сможет пропускать 200 пассажиров в час. По проекту на работы уйдет 19 месяцев.
— Мы мечтаем и хотим построить международный терминал одновременно со строительством взлетно-посадочной полосы, чтобы оба объекта были сданы одновременно. Хотелось бы расширить международную авиационную сеть, чтобы было удобно и комфортно летать, — отметил Александр Зеленин. — Я надеюсь, что через три года сможем построить международный терминал, комфортный и современный. Для реализации этого проекта мы обратились в трем компаниям, которые занимаются инвестициями в этой области: это ООО «Базэл Аэро», АО УК «Аэропорты регионов» и ООО «Новапорт Холдинг».
Инвесторам направили письма с предложением принять участие в проекте. Кроме того, в регионе запустили процедуру приватизации аэропорта.
— «Новапорт» очень активно с нами сотрудничает. Гендиректор этого предприятия уже посетил 3 октября наш аэропорт. И по итогам визита были намечены довольно продуктивные шаги. Губернатор Василий Орлов поручил министерству имущественных отношений области подготовить «дорожную карту» по приватизации ГУП «Аэропорт Благовещенск». Сейчас эта работа ведется. Аэропорт станет акционерным обществом, — рассказал Александр Зеленин.
Перелеты до Владивостока и Хабаровска будут субсидироваться
В этом году удалось возобновить воздушное сообщение между Благовещенском и Хабаровском. Кроме того, авиаперевозчики зимой будут выполнять вылеты во Владивосток, Южно-Сахалинск и Якутск. Но цены на билеты у некоторых компаний на дальневосточных маршрутах уже превысили стоимость полета до Москвы. Как отметил министр транспорта и строительства Приамурья Александр Зеленин, эти маршруты планируется субсидировать из федерального бюджета.
Амурский минтранс вел работу с федеральными структурами, чтобы включить ряд дальневосточных маршрутов в перечень субсидируемых. В их числе направления Благовещенск — Хабаровск, Благовещенск — Петропавловск-Камчатский, Благовещенск — Владивосток, Благовещенск — Южно-Сахалинск, Благовещенск — Якутск.
— В середине октября было заседание комиссии, где были рассмотрены наши предложения. Благовещенск — Хабаровск, Благовещенск — Якутск и Благовещенск — Владивосток включены в перечень и будут субсидироваться. И авиакомпании заявились на эти маршруты, — отметил Александр Зеленин.
Федеральная субсидия позволит снизить цену на перелет для пассажиров. Пока же стоимость билета из Благовещенска до Хабаровска и Владивостока начинается примерно от 8,5 тысячи рублей, до Якутска — от 11 тысяч, а стоимость перелета до Сахалина превысила 18 тысяч рублей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии