Омары за решеткой
Руководство одной из амурских колоний умудрилось плюнуть на всю Россию. На все своды ее законов, на здравый смысл, на все то, что называется верой в государство и правосудие. Один из самых страшных уголовников страны — член печально знаменитой банды «Цапковские» Вячеслав Цеповяз. Человек с говорящей кличкой Злодей отбывает свой большой срок в одной из колоний Амурской области.
Банда, членом которой он был, совершила множество преступлений, самое громкое — убийство семьи фермера Аметова и его гостей. Двенадцать человек изничтожили, из них — четверо детей. Самой маленькой из погибших было всего 9 месяцев.
Станица Кущевская. Кущевка… Место, где произошло это резонансное преступление, стало именем нарицательным — отождествлением многолетнего лютого зла…
Та краснодарская «хатынь» случилась 4 ноября 2010 года. Ровно через восемь лет, 4 ноября 2018 года интернет содрогнулся от фотографий, на которых Цеповяз поедает в амурской колонии морские деликатесы — красных крабов и зернистую икру, а также жарит аппетитные шашлыки на мангале. Убежден, это растерзанные души невинно убиенных людей именно в день своей гибели 4 ноября взорвали небеса.
По сообщениям СМИ, рассерженная жена Цеповяза передала эти фотосвидетельства прогнившего цинизма амурской пенитенциарной системы в прокуратуру. После этого страна вздрогнула. Следственный комитет, прокуратура, депутаты Госдумы наперегонки стали комментировать икорную жизнь преступника в Приамурье. На местных ухабах начали трястись крутобокие машины с тучами проверяющих.
Пойманное за руку управление Федеральной службы исполнения наказаний дало беспомощный комментарий народу-работодателю.
— Эти фото, которые свидетельствуют о фактах нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, были сняты в 2015 году. Материалы проверки переданы в следственные органы для принятия процессуального решения, — скупо сказали в ведомстве.
Все наши возжаевки, среднебелые и прочие тахтамыгды, где находились и находятся зоны с их режимами, — это особые организмы. Часть обитателей проводит годы по одну сторону проволоки по решению суда, другая живет добровольно по другую. Годами, десятилетиями, поколениями…
Их часто даже хоронят на одних кладбищах — зеков и их конвоиров. Я такие захоронения видел в поселке Тахтамыгда. Преступников и вольных там оплакивает речка Ольдой, пробегающая недалеко от общего погоста. Без должного контроля и порядка эти две асимметричности жизни сращиваются в один бесформенный рубец на теле общества.
Кубанские коллеги пишут: жена Цеповяза жаловалась, что люксовое содержание мужа в колонии ей обходилось в три миллиона рублей в год. Это годовой бюджет рядовой амурской деревни!
Сегодня даже слепоглухонемой в нашей стране знает, что если у тебя есть деньги, то в местах не столь отдаленных небо будет не с овчинку, а шире боярской шубы. Купишь там все и всех.
Коррупция съедает мою страну, вернее сжирает. Изредка она выплевывает несколько начищенных пуговиц с державных мундиров, иногда срыгнет кокардой покрупнее. Так, чтобы они блеснули перед народом нечетким контуром порядка и закона. И снова тускло. И шум речки Ольдой…
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 09.11.2018
Добавить комментарий
Комментарии