Переход от добровольной классификации к поголовной раздаче звезд повысит качество услуг, поднимет престиж отелей и привлечет в них больше посетителей, уверены эксперты. Гостиницы больше не смогут самовольно, без компетентной оценки аккредитованных организаций, рисовать себе звезды на вывесках, а постояльцам не придется разочаровываться, сталкиваясь с сервисом ниже обещанного. 

— Это важно прежде всего для потребителя, чтобы его не вводили в заблуждение. Путешествуя и зная тот набор услуг, который способна предложить гостиница определенной категории, человек сможет ориентироваться и выбирать. Видя количество звезд, он без слов поймет, какой тут уровень. И от гостиницы в две звезды не будет ожиданий, как от четырехзвездочной. И наоборот — в более дорогом отеле гость не обнаружит, что на деле 4 или 5 звезд оказались нарисованными и не соответствуют заявленному, — поясняет начальник отдела по туризму областного министерства экономического развития и внешних связей Эльвира Самарина. — С другой стороны, и для гостиницы присвоение категории важно, чтобы твердо стоять на ногах и уверенно себя чувствовать. 

Первый четырехзвездочный отель  появился в Благовещенске этой осенью. Это знаковое событие для региона и выход на новый уровень, считают в амурском правительстве.

В конце 2017 года в Амурской области, по данным Амурстата, работали 186 гостиниц. На сегодняшний день семь из них успешно прошли сертификацию. Два крупнейших благовещенских отеля — «Зея» и «Дружба» — смогли подтвердить категорию в три звезды. Две другие большие гостиницы областного центра —  «Азия» и «Юбилейная» — получили по две. В перечень официально классифицированных решили заблаговременно войти и два заведения экономкласса: хостел «Циндао» в Благовещенске и гостиница «Восток» в Циолковском. Им присвоили самую низкую категорию «без звезд».

Также, по информации министерства экономического развития и внешних связей региона, на прохождение классификации заявилась благовещенская гостиница «Анкор».

Между тем пока только одна гостиница региона — «Амурассо» — смогла дотянуться до четырехзвездочных стандартов, а пятизвездочные отели в Приамурье — явление из области фантастики. Ради получения высокого статуса «Амурассо» пришлось провести масштабный ремонт и сократить количество старых номеров ради простора в новых.

— Предприниматели пытаются применять новые современные подходы в организации своего бизнеса, это хорошая тенденция, — отмечает первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — Появление отеля со статусом «четыре звезды» на самом деле знаковое событие для Благовещенска. Это говорит о том, что мы вышли на новый, более высокий уровень обслуживания и готовы гарантировать гостям города и региона комфортный отдых и безопасность».

Гостиница встречает бизнесменов со всего мира

Владелец первого четырехзвездочного бизнес-отеля области — пассажирский порт «Амурассо». Гостиница открылась в апреле, а в конце октября, после четырех месяцев прохождения классификации, она была удостоена по‑настоящему «звездного» для Приамурья статуса.

— Изначально номеров было гораздо больше, но во время ремонта мы из двух делали один, увеличивали площадь. Сейчас у нас 22 комфортабельных номера, которые соответствуют стандарту, принятому для четырех звезд, в том числе по размеру и шумоизоляции, — рассказывает управляющий гостиницы «Амурассо» Олег Черногрудов. — Также мы полностью поменяли всю канализацию, систему вентиляции и отопления, обшивку на стенах, расширили окна и поставили новые стеклопакеты, переделали холл, увеличив его площадь. Мы соблюдаем весь перечень услуг, который соответствует требованиям 4 звезд, у нас круглосуточное обслуживание, уборка номеров каждый день, замена постельного белья раз в два дня, одноразовые наборы в номерах: тапочки, шампунь, гель, расчески, бритвенные принадлежности.

Гости отеля могут заказывать еду в номер, есть дополнительная услуга: трансфер из аэропорта или с железнодорожного вокзала в отель и наоборот. Также на стойке регистрации продают билеты в Китай — эта услуга спасает гостей от стояния в очередях в кассах на пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ. Есть парковка, которая обязательна для отелей такого уровня. В планах у гостиницы в скором времени ввести новые услуги, которые пока держатся в секрете.

— Мы позиционируем себя как бизнес-отель в основном для приехавших в Благовещенск в командировку. У нас очень много корпоративных клиентов, заключены договоры со многими организациями, которые заранее бронируют номера для своих сотрудников. К нам селятся люди из самых разных стран. Например, приезжали бизнесмены из Германии, США, Турции, Франции, Канады, Китая, Великобритании, Италии, Польши, Индии, ОАЭ и не только, — делится Олег Черногрудов.

Через тернии — к звездам

Управляющий «Амурассо» признается: иметь четырехвездочный статус приятно, но соответствовать ему не так просто.

— Чтобы оставаться на уровне, мы проводим очень большую работу. И со стороны персонала, и со стороны руководства. В первую очередь стремимся угодить каждому клиенту, каждый гость для нас очень важен. Стараемся делать все, что от нас ждут, сервис для нас превыше всего, — отмечает Олег Черногрудов.

22

комфортабельных номера, в том числе апартаменты люксового уровня, предлагает своим посетителям бизнес-отель высшей категории «Амурассо»

Через три года гостинице «Амурассо» предстоит подтвердить свой четырехзвездочный статус. Управляющий уже сейчас понимает, что сделать это будет сложнее, хотя бы потому, что гостиница будет не такой новой. А звезды выставляются с учетом износа. Это касается и различных покрытий, и мебели.

— Наша задача — сохранить все в таком же виде, в каком оно существует сейчас. Вовремя делать ремонт, при необходимости что‑то менять. Поэтому я и говорю: получить в новой гостинице звезды — это одно, а вот соответствовать им и через три года подтвердиться — совсем другое. Для этого также нужны вложения и бережное отношение ко всему, — объясняет Олег Черногрудов.

До конца года на вывеске гостиницы появятся заветные четыре звезды. Также заказали табличку с четырьмя металлическими звездами, чтобы повесить в холле бизнес-отеля.

По данным АП, один из новых отелей, который вскоре планируется открыть в амурской столице, также намерен претендовать при прохождении классификации на четыре звезды. В «Амурассо» возможной конкуренции не боятся: «Это только подстегивает к тому, чтобы работать лучше», — замечает Черногрудов.

«Зея» заняла свою нишу 

Гостинице «Зея», фонд которой достигает 140 номеров, тоже приходится прикладывать немало усилий, чтобы держаться на уровне. «Ремонт делаем постоянно. Перед аттестацией тоже. Готовимся. Смысл в том, чтобы везде провести ревизию, все проверить — мало ли какая мелочь испортилась или исчезла. Постоянно идет работа, так, сейчас в здании обновляются лифты, которые свое отслужили», — поясняет директор гостиницы «Зея» Сергей Шимко.

Раньше этот единственный муниципальный отель Благовещенска имел две звезды, а потом вырос до трех. Прыгнуть выше сложно — здания советской постройки по площади номеров в принципе не могут соответствовать современным четырех И пятизвездочным стандартам. Единственный выход — делать масштабную реконструкцию и перепланировку. Впрочем, сейчас «Зея» занимает свою нишу и популярна у людей со средним достатком. Между тем для клиентов с более высоким доходом есть номера «люкс» и апартаменты. — У каждого свой клиент. Гостиница конкурентоспособна, мы находимся на уровне и соответствуем своим трем звездам, — отмечает Сергей Шимко.

Гостиницам советской постройки прыгнуть выше трех звезд сложно — по площади номеров они не могут соответствовать современным четырехзвездочным стандартам.

«Зея» уже не первый год проходит добровольную классификацию и официально получает категорию. Руководитель считает, что проводить такую работу важно для любого отеля.

— Это, само собой, подтягивает уровень услуг и самой гостиницы в целом. Кроме того, те, кто подтверждает свои звезды официально, имеют преимущества: работают по договорам, заключают дополнительные соглашения с предприятиями, которые заинтересованы в расселении своих работников именно в тех гостиницах, которые соответствуют всем требованиям. Например, московские фирмы всегда искали такие гостиницы, — поясняет Сергей Петрович.

По его мнению, амурские гостиницы предлагают постояльцам хороший уровень услуг, и это касается даже городских гостиниц «в возрасте», как «Зея».

— На первом месте у нас стоят, конечно, культура и качество обслуживания. Это само собой, — заключает руководитель со стажем.

Штрафы ударят по отелям-«нелегалам»

В связи с введением новой системы оценки качества работы гостиниц в Административный кодекс РФ внесли изменения. Предоставление гостиничных услуг без «звездного» свидетельства будет наказываться. «Штраф в отношении должностных лиц составляет от 7 до 10 тысяч рублей, в отношении юридических лиц — от 40 до 50 тысяч. За введение потребителей в заблуждение штраф в отношении должностных лиц достигнет от 12 до 20 тысяч, в отношении юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей», — сообщила начальник отдела по туризму министерства экономического развития и внешних связей Эльвира Самарина. Новая система позволит обеспечить достоверное информирование потребителей при предоставлении гостиничных услуг и сформирует конкурентную среду, так как гостиницам придется серьезно бороться за свои звезды, отмечает представитель ведомства.

— Хотелось бы, чтобы в области появлялось больше отелей хорошего, качественного уровня. И не только в Благовещенске. Сейчас чувствуется нехватка гостиниц на свободненском направлении. Не секрет, что в связи с развитием предприятий газового сектора туда приезжает много иногородних на работу. Вот там бывают проблемы, — замечает начальник отдела. — Также надеемся, что в ближайшие полгода в амурской столице успешно будет введена еще одна четырехзвездочная гостиница в новом доме на набережной.

Гостиницам придумали новые требования

С нового года гостиницы будут оценивать по новым критериям. Прежний приказ минкультуры, которым сейчас руководствуются эксперты при присвоении категории, сменит другой документ. По словам специалистов, требования будут сильно отличаться. В новом порядке сделают упор на номерные фонды, вводится классификация гостиниц по видам и сложные формулы. Судя по всему, получать заветные звезды гостиницам станет сложнее, осторожно предполагают эксперты. Возможно, отелям экономкласса пока проще остановиться на получении самой низкой категории «без звезд», а потом постепенно расти до другого уровня.

Возрастная категория материалов: 18+