То, что в ИК-3 есть конкретные проблемы, никто не отрицает — это признают в УФСИН по Амурской области. Это подтверждает Генпрокуратура, куда были направлены материалы из региональной прокуратуры для того, чтобы возбудить уголовные дела в отношении некоторых сотрудников колонии. И все же вокруг этой истории с фотографиями трехлетней давности много странностей.
«Некоторые СМИ пишут, что до сих пор пострадавшие по делу Цеповяза не получили по суду деньги. Это не соответствует действительности».
УФСИН заявляет, что фото были сделаны в 2015 году, проверки уже проводились, были сделаны выводы. Потом последовала очередная волна проверок, сейчас уже третья… Сам Вячеслав Цеповяз признает реальными только часть фото, а другие называет фотошопом.
На одном из снимков Цеповяз с друзьями расположился на белых диванах. Ни само помещение, ни диваны не соответствуют никаким стандартам пенитенциарной системы. Однако пока ни амурские уфсиновцы, ни московские проверяющие, изучившие каждый угол ИК-3, не узнают место, где могли сделать фотосъемку. Может быть, это обстановка давно минувших дней, а потом ее просто сменили? Пока и это предположение не нашло подтверждения. Пейзаж на фото, где Цеповяз жарит шашлыки, вроде узнали — это пасека, но голова человека словно приклеенная. Фотошоп это или нет, выяснят эксперты.
— По поводу того, что все поощрения у заключенного фиктивные, поэтому их убрали — это неправда. У Вячеслава Цеповяза было 19 поощрений, из которых убрали всего три. Два прокуратура убрала и одно УФСИН. Остальные остались, — констатирует председатель Общественной наблюдательной комиссии Наталья Охотникова, которая уже не раз выезжала в колонию. — Некоторые СМИ пишут, что до сих пор пострадавшие по делу Цеповяза не получили по суду деньги. Мы этот факт проверяли — он тоже не соответствует действительности. Мы получили тому подтверждение. Вот выписка Межрайонного отдела по исполнению особых производств УФСС приставов по Краснодарскому краю о выплате четырем гражданам морального вреда в размере 300 тысяч рублей и пятому — 500 тысяч. Все судебные иски Цеповязом погашены — долг перед всеми он выплатил полностью.
Самое большое заблуждение, растиражированное СМИ, в том, что Вячеслав Цеповяз — убийца.
«Желудок на нервной почве заболел из‑за всей этой ситуации. Не пошел на завтрак, из‑за этого получил наказание — поместили в ШИЗО. Бывшая жена давит. Морально очень тяжело. Потому что я не могу доказать, не могу объяснить отсюда свои мысли, прошу адвокатов, чтобы они рассказали, почему это происходит».
— Я понимаю, что всем хочется больше рейтинговых репортажей, но это не тот случай. По суду этот человек никогда не участвовал в расправах и убийствах. Если вы обвиняете кого‑то, озвучиваете, что кто‑то убил 12 человек, младенцев сжег, то либо загляните в обвинительное заключение, либо свяжитесь с кем‑то из адвокатов. Потому что это те люди, которые знают уголовное дело от и до. Удостоверьтесь в данных, сделайте выводы и потом уже выдавайте информацию в эфир, — возмущена правозащитник, в адрес которой сегодня поступают оскорбления и угрозы.
Читайте также:
Адвокат об участии Цеповяза в банде: «Крови на нем нет!»
Экс-супруга отказалась от мужа и поменяла фамилию себе и детям – и это неправильно.
Откуда в зоне крабы: УФСИН прокомментировал скандальное фото
То, что осужденный Цеповяз аппетитно поедает крабовую клешню, — не преступление. Красная и черная икра, соленые семга и осетрина, сервелат и другие деликатесы, которые не все позволяют себе даже в праздник, не входят в перечень запрещенных к передаче в колонию продуктов. А вот мобильники в руках у Цеповяза и тех, кто вместе с ним сидит за накрытым столом, — это серьезное нарушение. Иметь при себе теле- и фотоаппаратуру, любую технику запрещено не только осужденным, но и родственникам, которые приезжают к ним на длительные свидания. Знало ли руководство УФСИН о допускаемых в колонии нарушениях?
— Исправительные учреждения регулярно посещают работники прокуратуры, представители аппарата уполномоченного по правам человека, члены Общественной наблюдательной комиссии Амурской области. Выявляемые ими недостатки в работе колоний оперативно устраняем, — говорит заместитель начальника УФСИН по Амурской области подполковник внутренней службы Виктор Савин. — В УФСИН ранее проводились проверки, связанные с осужденным Цеповязом. За ослабленный контроль за осужденными и недобросовестное исполнение своих обязанностей ряд сотрудников и руководство учреждения были дисциплинарно наказаны.
— Виктор Александрович, каким образом запрещенные предметы могут попасть на территорию учреждения?
— Как правило, каналами доставки запрещенных предметов являются посылки, передачи. Кроме того, запрещенное пытаются передать родственники и иные во время краткосрочных и длительных свиданий. Бывают случаи, когда офицеры отдела собственной безопасности выявляют преступления, совершенные сотрудниками. Данные передают в следственный комитет. В 2018 году по материалам ОСБ возбуждено три уголовных дела в отношении теперь уже бывших сотрудников, в том числе за доставку запрещенных предметов на территорию исправительного учреждения. Но в основном запрещенные предметы попадают в колонии и СИЗО путем переброса через основное ограждение учреждений. Бывают попытки доставки через КПП по пропуску автотранспорта, ухищренные способы проноса осужденными.
— В одном из интервью бывшая жена Цеповяза говорит, что все поощрения он получил в колонии незаслуженно и мог рассчитывать на УДО. До появления в СМИ компромата мог этот человек получить хорошую характеристику для условно-досрочного освобождения?
— Характеристика составляется за весь период отбывания наказания. Помимо поощрений за добросовестное отношение к труду во время трудоустройства на производственной зоне учреждения, к осужденному Цеповязу администрация ИК-3 с 2016 по 2018 год применяла и меры дисциплинарного характера за нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, в том числе неоднократное водворение в штрафной изолятор. Решение об условно-досрочном освобождении принимает суд. Информация о допущенных нарушениях в любом случае была бы суду предоставлена.
— Среди заключенных есть люди не бедные. Могут ли они оказывать спонсорскую помощь колонии из средств своего бизнеса, которым управляют на воле доверенные люди? К примеру, дарить книги, иконы для храма, теплицы или те же ульи для пасеки?
— Любое учреждение уголовно-исполнительной системы имеет право принимать материальную помощь, но только от юридических лиц. Если вы хотите узнать, была ли спонсорская помощь ИК-3 со стороны каких‑то кубанских сельхозпредприятий, то это вопрос к правоохранительным органам.
Картинка увеличивается по клику
ИК-3 УФСИН России по Амурской области расположена на станции Среднебелая. Это мужская колония строгого режима, построенная еще в середине 1930-х годов с лимитом наполнения 1067 человек. Здесь отбывают наказание впервые осужденные к лишению свободы за особо тяжкие преступления. Сейчас здесь около 900 заключенных. В колонии имеется производство по распиловке древесины, швейный цех, авторемонт, тепличное хозяйство, деревообработка, объекты животноводства. Есть клуб, где проводятся культурно-массовые и воспитательные мероприятия, общеобразовательная школа, профессиональное образовательное учреждение, православный храм, библиотека, спортплощадка для занятий футболом и хоккеем.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии