— Эльбрус Маирбекович, заключенный ИК-3 Вячеслав Цеповяз утверждает, что никогда не входил в состав Цапковской ОПГ. Но 20 лет у нас за «экономику» не дают.
— Да, он был признан виновным по ч. 2 ст. 209 УК РФ — участие в устойчивой вооруженной группе с 2001 года. Но следствием не установлено ни одного преступления с его участием в ее составе. Это обвинение не более чем желание связать Цеповяза с бандой «цапков», для большего резонанса. Следствие установило, что в банду набирались и вступали исключительно физически развитые молодые люди, а Вячеслав с 1998 года является инвалидом — он перенес рак, была саркома сустава, ампутирован сустав левого плеча. Он даже физически не мог в банде участвовать.
— Но мог приказы отдавать. Его называют даже организатором банды «цапков».
— Это заблуждение. Я помню, когда шло задержание, это был конец ноября. Кто‑то из бандитов в Египте прятался, двое на Украину сбежали. Их разыскивали и экстрадировали. Вячеслав Цеповяз никуда никогда ни от кого не бегал, потому что не входил ни в какую банду. Его арестовали через три месяца после того, как взяли всех «цапков». Задержали по статье «мошенничество», а потом вдруг решили это дело объединить с делом Цапковской ОПГ. Хотя по делу допрошено более 700 свидетелей — и ни один не показал на Вячеслава как на члена банды. Готов предоставить весь материал уголовного дела — почти 500 томов на жестком диске. Свидетели на вопрос, известны ли им лица из банды «цапков», перечисляли их поименно и по прозвищам. Называя фамилию Цеповяз, они указывали на однофамильца, Цеповяза Сергея Юрьевича. Вот он тесно общался с бандой и ее лидером Сергеем Цапком. Но они с Вячеславом даже не дальние родственники — просто однофамильцы. Его в убийстве 12 человек на улице Зеленой в станице Кущевской никогда не обвиняли и даже не подозревали. Крови на нем нет. Но многие СМИ почему‑то решили на этом сделать акцент.
Мы сейчас отслеживаем ситуацию, потом дадим оценку и с соответствующим заявлением обратимся в суд, чтобы привлекли к ответу издания, телекомпании, которые так откровенно извратили информацию. Это никуда не годится. Ладно, человеку дали почти 20 лет лишения свободы за свои преступления. Но обвинять его в том кошмаре, к которому он не причастен, — верх непрофессионализма.
— Почему тогда он пошел по делу как член ОПГ?
— Можно сказать, пострадал из‑за фамилии. Это Сергей Цеповяз не только знал о преступлении на Зеленой, даже помог убийцам — выделил горючее, которым потом облили дом, трупы подожгли. И в том числе живого ребенка. В интернете даже видео есть, где Сергей Цеповяз сам рассказывает, как все происходило. Но это Сергей, а не Вячеслав, как пишут в газетах, на сайтах, сообщают некоторые телеканалы. Очень жутко, в общем.
«Когда мне предложили защищать Цеповяза и объяснили, что за дело, я сразу отказался. Но потом мне пояснили, что его не обвиняют в убийстве 12 человек и детей, «его за другие дела взяли». После того как я пообщался с ним и со следователем и убедился в этом, только тогда принял решение представлять его интересы. Он и сегодня, несмотря на то что с ним так поступили, скучает по семье. И не верит в то, что такое с ним происходит. Страшный сон».
— Сколько дали Сергею Цеповязу?
— Будете смеяться. Того самого участника ОПГ Сергея Цеповяза, который укрывал бандитов, Кущевский районный суд приговорил к выплате штрафа в 150 тысяч рублей. Приговор всех шокировал. Но нужно сказать, суд действовал в рамках предъявленного следствием обвинения. Цеповяз проходил по ст. 316 УК — заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений. Максимальное наказание за это, согласно нашему законодательству, — штраф 200 тысяч рублей, или 2 года лишения свободы. Конечно, было много вопросов к следствию.
Насколько помню, «Новая газета» тогда проводила журналистское расследование и опубликовала его. Там говорилось, что, по многочисленным свидетельствам кущевцев, Сергей Цеповяз, лучший друг Сергея Цапка, занимал в ОПГ довольно серьезную позицию — отвечал за финансовое обеспечение банды, заведовал материальным обеспечением — бензином, машинами. Однако до начала процесса официально его вывели из состава банды.
Читайте также:
Расследование АП:
амурскую колонию впутали в конфликт между Цеповязом и его женой
— Почему супруга Цеповяза так с ним поступила — сдала с потрохами?
— Вячеслав Цеповяз женился очень рано, лет в семнадцать. Супруга старше его на три года. У них родилось двое детей: сыну 28 лет, дочери — 21. Это была его единственная жена, он ей доверял. Когда Вячеслав уже был в колонии, Наталья приезжала к нему в гости и убедила, что надо составить брачный контракт и переписать на нее все имущество. А когда все сосредоточила на себе, начала готовить распродажу. Нам стало известно, что она ищет покупателя на семейный бизнес, он стал спорить с женой, и тут узнает, что, оказывается, супруга еще и развелась с ним. Все это случилось в прошлом году. Единственный, кто его не предал, — это младший брат. А бывшая супруга, дети вычеркнули его из своей жизни.
— Почему дети от отца отвернулись?
— Видимо, мама так настроила. Раньше они общались. Сын, не знаю, ездил или нет к нему, но дочка точно была в колонии. Были хорошие отношения. Вячеслав в ней души не чаял. И даже после того как они перестали контактировать, он на детей не обижается.
— Компрометирующие фото Цеповяза в прокуратуру и ФСИН передала жена, за что мстит?
— Когда Наталья подала на развод и Вячеслав понял, что семья его бросила (никаких посылок, никаких передач), он позвонил мне и попросил обратиться в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества и расторжении брачного контракта. Как только Краснодарский краевой суд — тот самый суд, который выносил приговор Вячеславу о лишении свободы, вынес решение об аннулировании брачного контракта; как только имущество, указанное в контракте, признали совместно нажитым, после этого буквально на следующий день началось… Сначала в кубанских СМИ стали появляться публикации, затем телеканал «Россия» сделал выпуск, и машина по дискредитации Вячеслава стала набирать обороты. А ведь он хотел не отобрать все, а просто поделить. Но экс-супруга преподнесла все так, будто Цеповяз хочет отобрать у семьи имущество, потому что его то ли уфсиновцы заставляют, то ли бандиты. А человек хочет одного: чтобы, когда выйдет на свободу, ему было где жить и чем работать.
— Наталья Стришняя заявила, что даже после развода она продолжала отправлять на зону огромные деньги — 3 миллиона рублей в год. По ее словам, деньги нужны были Цеповязу, чтобы купить свободу.
— Надо сначала еще разобраться, кому и за что Наталья Стришняя такие суммы перечисляла. Тот самый ваш земляк, который носил Вячеславу передачи, давал пояснение, как они познакомились с Натальей. Он подвозил ее до колонии, когда она в 2015 году приезжала на свидание к мужу. Это человек, которого она сама нашла, которому сама предложила стать посредником и сама переводила деньги, чтобы он покупал передачи. Сколько он просил и на что — пусть выясняют.
«Экс-супруга отказалась от мужа и даже фамилию поменяла — себе и детям. Я думаю, это неправильно».
— У Цеповяза сегодня четыре адвоката. Зачем столько?
— Я вел уголовное дело буквально с первого дня, как его задержали. После приговора и до недавнего времени я оставался у него единственным адвокатом. Но потом жена начала с ним разводиться, пошел раздел имущества. Наталья сегодня не скрывает, что это она сама написала заявление и отнесла фото в УФСИН и прокуратуру Амурской области. Мы знали о заявлениях, но не знали от кого они поступают. Вячеслава все время опрашивали, по поводу клеветнической информации нужно было на месте работать. Самому мне летать в Приамурье накладно, и я через сайт адвокатской палаты Амурской области нашел в Благовещенске адвоката. А с московским адвокатом мы работали вместе, когда Вячеслава Андреевича судили. Он нам сегодня тоже помогает.
— Это правда, что жена угрожала Цеповязу, обещала сделать жизнь в колонии невыносимой?
— Да, такие угрозы были. Буквально месяца три-четыре назад Вячеслава допрашивали по содержанию заявления гражданки Б. в Генпрокуратуру, СКР, ФСИН России — адресатов было много. Она стала свидетелем разговора бывшей супруги с какими‑то лицами. Наталья говорила, что надо с Вячеславом что‑то придумать, надо его утихомирить. Дальше разговор шел о том, что нашли каких‑то людей во ФСИН, какие козни они могут устроить и какие условия жизни ему создать, и вплоть до обсуждения гонораров неким сотрудникам уголовно-исполнительной системы и чиновникам. Речь была и о массированной атаке в СМИ.
Я обратился в УФСИН и прокуратуру Амурской области с просьбой предоставить копию этого заявления. Получил отказ. Я написал жалобу, но до сих пор копии заявления адвокатам не предоставили. Будем решать этот вопрос через суд.
Возрастная категория материалов: 18+
Он поди еще и по воде пешком ходит.
— Руккола (гость)