Постановщик с самого начала принимается за эксперименты со скоростью развития событий. Лента стартует с одного неудачного ограбления, все участники которого взлетают на воздух в расстрелянном полицией фургоне. Среди них и мозг банды Гарри Роулингс. Его жена Вероника (Виола Дэвис) вскоре после похорон выясняет, что к ней есть счет у местного криминального авторитета, а по совместительству — кандидата в олдермены одного из округов Чикаго. Его соперник, наоборот, предлагает вдове всяческую поддержку, хоть это и выглядит исключительно соблюдением этикета. Прикинув и так, и эдак, Вероника понимает, что выход один — воспользоваться наработками покойного мужа и совершить ограбление миллиончиков на пять. К этой затее она привлекает других новоиспеченных вдов: Линда (Мишель Родригес) осталась с двумя детьми, а Элис (Элизабет Дебики) вот-вот уйдет в проститутки. К ним присоединяется парикмахер Белль (Синтия Эрриво). Просто потому, что даже круглосуточно работая, она не может выбраться из бедности. И пока вокруг самцы играют в свои мужские игры, выхватывая друг у друга из рук политические очки, неприметная женская компания готовится к делу: опасному, прибыльному и единственному в жизни. За процессом следит внимательный взгляд. Эта история не раз повернется к зрителю неожиданной стороной.
Опыт и юность, ум и красота, черное и белое — на этих контрастах во «Вдовах» строится многое.
МакКуин заранее предупредил, что снимает вовсе не боевик про полицейских и воров — основную сюжетную линию «Вдов» никто не скрывал, трейлеры обозначали структуру картины полностью. Дьявол этого фильма кроется даже не в деталях, а в прокинутых между ними связях. Философским утверждением о том, что мужики — козлы, а женская доля нелегка, постановщик вряд ли мог бы довольствоваться. Впрочем, некоторые образцы отношений чересчур упрощены. Например, Флорек, супруг Элис (которого играет Джон Бернтал) раскрывается перед нами исключительно в рамках утверждения «бьет — значит любит», а муж Линды представляет собой шаблонного игрока и раздолбая. Веронике, которой достался куда более сложно сделанный супруг, от этого ни капельки не легче. И все же режиссер не ограничивается одним только противопоставлением полов. Он сосредотачивается на двух героинях, потому что из актрисы Родригес ничего толкового не выжмешь, а у актрисы Эрриво слишком уж угрюмый и замкнутый в себе персонаж. Остаются Вероника и Элис — и перед титрами они даже делают легкий и умилительный намек на сиквел, который, конечно же, никогда не снимут. Опыт и юность, ум и красота, черное и белое — на этих контрастах во «Вдовах» строится многое. Доходит до того, что одна из героинь буквально напрашивается второй в матери, но получает настолько яростный отпор, что надолго забывает об этой идее.
Чикаго разворачивающейся драмы не видит, соседи героинь по району слишком увлечены собственной электоральной значимостью. Здесь все те же простейшие контрасты: кандидат в олдермены Джек Маллиган (Колин Фаррелл) пытается получить этот пост практически по наследству от отца (Роберт Дювалл), а его оппонент Джамал Мэннинг (Брайан Тайри Генри) в случае удачи станет первым чернокожим на этом посту. Оба замешаны в криминале и потому не используют знания об этом в борьбе друг против друга, оба очень показательно пытаются заручиться поддержкой местного пастора, который в финансовых вопросах проявляет гораздо больше хватки и усердия, нежели в основной своей деятельности. Маллиган при этом пытается избавиться от отцовского контроля, принимая самостоятельные решения, а Мэннинг упускает из виду замашки собственного кузена, которого сделал правой рукой. Все это складывается в общий результат, простой и понятный — вот только не всем удастся остаться в живых. МакКуин раздает героям фильма оружие, но пытается вложить в их уста гораздо больше силы: иногда это срабатывает, иногда — не очень. Тому же Фарреллу отчетливо тесно внутри доставшейся ему роли. Персонаж вроде как предстает связующим звеном, но ужасно тоскует от всего этого, и возникает ощущение, что вместе с актером.
«Вдовы» и скучны, и интересны. Сочетая серьезный подход с развлечением, МакКуин и Флинн, вероятно, лишают себя высоких шансов на статуэтки, зато их посыл достигнет большего количества людей.
«Никто не подумает, что мы способны на такое», — обозначает главный вдовий козырь Вероника. Похоже, на подобных сомнительных утверждениях строится вся криминальная логика картины — от идеального плана, в котором вдруг возникают чудовищные прорехи, до последующего поведения героинь и властей. МакКуин подсовывает персонажам все новые и новые преимущества. Они крадут грязные деньги, а значит, никто их не будет искать; кого-то из вдовушек подстрелили в ту же ночь, когда было совершено ограбление, но это случайность. Мужчины, захватившие власть над окружающим миром, в нужных моментах оказываются предельно самодовольны и тупы, чтобы предвидеть грозящую им опасность. Они лезут на рожон и не следят за дорогой. Они плохо заметают следы и рассчитывают исключительно на грубую силу. Присмотревшись, главные героини фильма могли бы научиться зарабатывать неплохие деньги исключительно на этих свойствах окружающих представителей сильного пола — и даже законы нарушать не пришлось бы. Что уж говорить о том, что в мужском мире не работают понятия верности и следования данному слову. А ведь обещания политики в штанах дают именно женщинам, которым предстоит за них голосовать. Никто, правда, не стесняется рэкетировать этих же самых избирателей: ну, так уж повелось, примите конверт.
«Вдовы» и скучны, и интересны, а в самом начале и в развязке пытаются набрать действительно головокружительную скорость. Благодаря этому МакКуин остается в компании выдающихся режиссеров современности, но и о массовом зрителе не забывает — здесь хорошо помогает в том числе и монтаж. О некоторых очень важных для американского общества вещах он вообще предпочитает не говорить. Просто показывает, как коррупция пожирает верхи, а чересчур напряженные полицейские расстреливают ни в чем не повинные низы, посчитав, что кто-то потянулся за оружием. Сочетая серьезный подход с развлечением, МакКуин и Флинн, вероятно, лишают себя высоких шансов на статуэтки, зато их посыл достигнет большего количества людей. В конце концов, нам предлагают посмотреть на одну и ту же ситуацию глазами не просто нескольких персонажей — в общей сложности их наберется не менее 15 человек. Не будь британский режиссер самим собой, мог бы сделать из «Вдов» безумный калейдоскоп, передавая взгляд на происходящее от одного героя другому. Но мы имеем дело с, может быть, даже излишней прямолинейностью, которая вызывает очень неоднозначные эмоции. Это, конечно, один из самых заметных фильмов года. Но и год был такой, что попасть в список было довольно несложно.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии