Фото: Архив АПФото: Архив АП

Главное изменение в бюджете на следующую трехлетку по сравнению с первым чтением касается увеличения доходов. Итоговая сумма выросла на 12 миллиардов рублей и составит 53,3 миллиарда рублей. Причем около 28 % всех доходов области составят безвозмездные поступления из госказны.

— Хочу отметить, что на 2019 год значительно вырос объем финансовой помощи из федерального бюджета, — объяснила председатель комитета Заксобрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Лариса Сорокина. — Частично это связано с началом реализации национальных проектов, а также отражением в 2019—2020 годах федеральных средств на реализацию планов социального развития центров экономического роста дальневосточных субъектов.

4

миллиарда рублей составит объем дорожного фонда Приамурья в 2019 году

Как рассказала министр финансов Вера Артемьева, по сравнению с этим годом финансовая помощь от Федерации в 2019-м увеличивается на 5,5 миллиарда рублей.

— Национальных проектов, в которые заходит область, очень много: это и демография, и здравоохранение, и социальное развитие. Их цель — улучшить качество оказания услуг для жителей регионов, повысить рождаемость. В связи с пенсионной реформой выделяются деньги на переобучение пожилых людей, чтобы повысить их квалификацию и увеличить возможность их трудоустройства, — отметила Вера Ефимовна.

В общей сложности из госказны Приамурье получит в следующем году почти 14,5 миллиарда рублей. В том числе более двух миллиардов, по словам министра, региону выделят на развитие центров экономического роста.

Деньги потратят на социалку

Из 53,3 миллиарда потратить область собирается 52. Из-за необходимости гасить долги бюджет региона по-прежнему формируется с профицитом. Как подчеркнули на сессии, большая часть средств будет направлена на социальную сферу. 60 % расходов приходится на образование, здравоохранение и соцподдержку льготников. Кроме того, серьезная помощь будет оказана муниципалитетам. Общая же сумма межбюджетных трансфертов составит 20 миллиардов.

— Следует отметить положительную тенденцию к распределению субсидий местным бюджетам. Если в этом году распределено только пять видов субсидий, то в новом документе мы видим распределение 24 видов субсидий, — подчеркнула глава бюджетного комитета Лариса Сорокина.

Во время первого чтения документа народные избранники обратили внимание правительства на то, что ряд направлений, в частности ЖКХ, недостаточно профинансированы. Благодаря дополнительным поступлениям ситуацию удалось выправить. Сумму, заложенную на жилищно-коммунальный комплекс, увеличили почти на миллиард рублей. Также ко второму чтению более 3,5 миллиарда добавили на экономическое развитие, 2,4 миллиарда — на систему соцзащиты населения, 1,4 миллиарда — на образование, 1,3 миллиарда — на здравоохранение.

— Конечно, имеется потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях и в сфере ЖКХ, сельском хозяйстве и по другим направлениям. Но их можно уточнить при положительной динамике роста доходов в 2019 году, — заключила глава бюджетного комитета.

Область продолжает платить по долгам

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Депутаты подняли вопрос государственного долга региона. На его обслуживание в 2019 году заложено 765,6 миллиона рублей. Госдолг Амурской области, по последним данным, составляет 27 миллиардов рублей. Из них 18 миллиардов — это бюджетный кредит, полученный из федерального бюджета.

— Плата за госкредиты минимальная — 0,1 %. И по этим кредитам произведена реструктуризация задолженности — основная масса выплат рассредоточена по годам до 2025 года, — рассказала министр финансов Вера Артемьева. — Соответственно, сейчас бремя по обслуживанию госдолга, которое несет область, — около 9 миллиардов рублей по займам в кредитных организациях. Средняя ставка там примерно 7,6 % годовых. Поэтому существенных рисков у области нет. В среднем гасить около 3 миллиардов кредитов в год — региону по силам.  

Как отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, сейчас правительство региона ведет переговоры с Минфином РФ, чтобы оставшиеся коммерческие займы также заменить на бюджетные кредиты. «Но сложность в том, что Минфин не может пойти навстречу только одному региону», — объяснил глава области.

Бюджет приняли без оппозиции

Традиционно против проекта областного бюджета выступили оппозиционные фракции. ЛДПР и КПРФ заявили, что не будут голосовать за документ. В итоге бюджет области на следующие три года поддержали 22 депутата, четверо проголосовали против, еще два народных избранников воздержались.

— На самом деле ничего из ряда вон выходящего сегодня не произошло. На моей памяти бюджет всегда так принимается: фракции выступают со своими продолжениями, критикуют, — прокомментировал председатель Заксобрания Константин Дьяконов.

Мнения

Константин Дьяконов, председатель Заксобрания Амурской области:

— Бюджет прошел все стадии, необходимые по законодательству. На этой сессии мы его приняли в окончательном чтении. Но не надо относиться к бюджету как к чему-то неизменному, это живой документ. У нас в течение года появляются дополнительные средства, меняется налоговая база, появятся новые задачи. И мы всегда оперативно реагируем на то, что происходит в жизни области, и вносим изменения в бюджет, перераспределяем средства на необходимые статьи. Бюджет носит социальный характер, более 60 % средств направлены на образование, здравоохранение и социальную защиту. Учтено софинансирование Амурской области по целому ряду федеральных программ, без которого мы не получим федеральных средств. В том числе на развитие сельского хозяйства.

Кирилл Зимин, глава фракции «Справедливая Россия»:

— Радует то, что бюджет у нас растет. Доходная часть планируется в 53 миллиарда рублей, это значительно выше предыдущих лет. Но есть замечания к документу, они сегодня были высказаны как губернатору, так и правительству региона. Так, у нас идет общее повышение темпов строительства жилья, но это происходит за счет федеральных проектов: «Газпрома» и космодрома Восточный, при этом на остальной территории Амурской области наблюдается снижение темпов жилищного строительства.

Ольга Петайчук, глава фракции ЛДПР:

— Бюджет обсуждался и создавался фактически без участия депутатов. Отсутствовал прямой диалог с органами исполнительной власти. Мы считаем, что сами подходы к формированию бюджета в корне неверные, поэтому мы голосовали против. Цифры здесь даже не самое главное. Если формируется бюджет без нашего участия, то и потом вноситься изменения будут без нашего участия. К сожалению, наше мнение не было услышано.

Роман Кобызов, глава фракции КПРФ:

— К сожалению, основные каналы распределения бюджета остались те же, что были и два, и три года назад. Мы считаем, что нужно корректировать социальное направление, нужно увеличивать финансирование. Но сейчас с этим бюджетом это сделать не получается. Не получается ни с социалкой, ни с сельским хозяйством, ни в промышленности, ни в ЖКХ, где тоже есть вопросы. Мы говорим, что этот бюджет — это бюджет стагнации.

Ирина Киевская, глава фракции «Единая Россия»:

— Бюджет — это деньги, на которые будет жить область, это заработная плата всех бюджетников. И не принимать его — это как минимум лишить зарплаты людей. Фракция очень серьезно рассмотрела бюджет. Он очень тяжелый. К сожалению, мы находимся в той ситуации, когда вынуждены учитывать и соглашение с Минфином России, и платить по коммерческим кредитам. Но при этом у нас есть обязательства, от которых отказаться мы не можем. И все эти обязательства сохранены в бюджете. Да, хотелось бы больше. Но у нас есть и новые направления, в том числе мы видим, что расширяется поддержка развития социальной сферы на селе: строительство домов, реконструкция жилья, поддержка кадрового потенциала на селе. Это очень правильно.

Возрастная категория материалов: 18+