От «Аферисток» до Шекспира
— Павел Олегович, с чем вы входите в Год театра?
— С радостью! Когда наша власть обращает внимание на культуру, это всегда приятно. На прошлой неделе официально открылся Год театра в России, запустив по всей стране обширнейшую театральную программу. В первую очередь это перекрестные гастроли, обмен опытом, фестивали и, разумеется, творчество. Что касается гастролей — уже в начале февраля будущего года в рамках всероссийского театрального марафона наш театр едет в Магадан по программе Федерального центра по гастрольной деятельности Министерства культуры РФ. Приамурье же готовится принять Театр юного зрителя из города Облучье Еврейской автономной области. И еще не надо забывать, что мы, конечно же, продолжим знакомить с нашими постановками амурских зрителей.
— Чем будете радовать и удивлять?
— Своим искусством. И прежде всего премьерами. В январе к нам приезжает известный питерский режиссер Владимир Голуб, он будет ставить комедию Александра Коровкина «Аферистки поневоле» для самого широкого круга зрителей. Затем мы принимаем моего коллегу Александра Сидоренко из Воронежа, который воплотит на нашей сцене современную пьесу, трагикомедию «Страсти по Торчалову» Никиты Воронова. Ну а закрывать сезон будем классикой, «Двенадцатой ночью» Шекспира, где постановщиком снова выступит петербуржец, интересный молодой режиссер Виталий Дьяченко. А ваш покорный слуга хочет на время превратиться в сказочника и поставить несколько спектаклей для детей.
Спектакль «Ночь перед Рождеством».
— Хорошее желание…
— Согласен. У нас в театре много замечательных сказок, их любит и отлично принимает зритель. Но, к сожалению, ни один спектакль не вечен, поэтому нам нужно расширять и обновлять детский репертуар. Тем более что ТЮЗа в Благовещенске нет. А хочется, чтобы юные зрители тоже приобщались к искусству.
Раздеть артиста — не эксперимент
— А вообще сегодняшний репертуар в театре сбалансирован?
— Думаю, на этот вопрос не ответят ни в одном театре. Как точно определить, есть баланс или нет? Естественно, мы стараемся ставить разные спектакли — и веселые комедии, и драмы, и классику… Конечно, хотелось бы побольше классики: все‑таки она формирует хороший вкус и у артистов, и у тех, кто сидит в зале. Хотя как раз классика сегодня не очень востребована, причем во многих городах. Да что говорить! Мы волновались даже перед спектаклем «Счастливые люди» по пьесе Леонида Завальнюка и Анны Богачевой.
Спектакль «Счастливые люди».
Казалось бы, «Дневник Родьки — трудного человека» все знают, по крайней мере люди старшего поколения, да и фамилия автора весьма известная, и драматургия прекрасная, написанная великолепным русским языком. И несмотря на это, были сомнения: пойдут ли люди? Пошли! Спектакль идет с аншлагом.
— А как же театральные эксперименты? Сейчас на западе модно раздевать догола актеров…
— Мы не против экспериментов, но в рамках разумного. Например, в мольеровском «Тартюфе» у нас артист тоже раздевается, но не нарушая приличий. Лично я, когда смотрю на обнаженных артистов, думаю: «А зачем? Можно же и без этого обойтись!» Эксперименты, о которых вы говорите, почему‑то чаще ассоциируются именно с современной драматургией, хотя и не только с ней. Вообще, большая часть написанных сегодня в России пьес настораживает тем, что на сцену все время пытаются вытащить самые неприглядные вещи. Это не значит, что все время нужно говорить только о возвышенной любви, высоких идеалах, надо обращать внимание и на то низменное, что есть в человеке, на его пороки, но делать это художественно. Эксперимент не в том, чтобы раздеть артиста или демонстративно пользоваться обесцененной лексикой, а в том, чтобы находить какие‑то новые приемы, методы, идеи.
Спектакль «Тартюф».
Цветы — признание труда
— Амурский зритель — он какой?
— Разный, как и везде. Любопытно, что в театр здесь ходят группами, а не парами. Еще одно интересное наблюдение: театр перестал быть праздником, «выходом в свет». Увы, не только у нас в Благовещенске. Наверное, это влияние времени… Как и отсутствие цветов. Ушла традиция дарить цветы артистам… Мы‑то уже привыкли, но приезжают коллеги из других театров, и первый вопрос после премьеры: «А почему зритель без цветов? Обидно!» Понятно, что люди, идущие сегодня в театр, уже потратились, и все же цветы для артиста — это признание его труда, свидетельство того, что он достучался до души… Тем более речь не идет о дорогущих букетах, артисту приятна даже одна подаренная розочка.
2019
год объявлен в России Годом театра. Стартует он Всероссийским театральным марафоном, который начнется во Владивостоке, охватит всю страну и завершится в Калининграде
— За последние несколько лет амурский театр лишился нескольких ярких артистов: кто‑то переехал, кто‑то умер… Появляются новые звезды?
— Обязательно! Меня как режиссера радует, что артисты постоянно открывают новые грани своих талантов в разных постановках. Перечислять всех наших звезд — газетной полосы не хватит. В Амурском областном драмтеатре просто отличная труппа, жадная до хорошей, профессиональной работы! С ними можно делать многое. Ну и новые лица, конечно, появляются, например в этом году приехали сразу четверо замечательных ребят из Иркутска, которые сразу же влились в коллектив. Еще одна актриса прибыла из Астрахани. Так что звезд на нашем небосклоне прибавилось.
— Павел Олегович, если бы к вам пришел Дед Мороз и сказал, что исполнит самое заветное желание…
— Я режиссер. Мое самое заветное желание — ставить больше пьес. Таких, чтобы зритель, приходя в театр, думал…
Амурских авторов ждут на сцене театра
Татьяна Бедина, директор Амурского областного театра драмы:
— В Год театра хотелось бы пожелать самим себе внимания. Я надеюсь, что новый год в первую очередь принесет финансовую поддержку и даст возможность нам ярче раскрыться в спектаклях и на гастролях. Предыдущий губернатор Приамурья Александр Козлов просил, чтобы в репертуаре Амурского театра драмы появлялись спектакли по произведениям местных авторов, даже деньги выделил на эти цели. Благодаря этой поддержке мы поставили масштабное произведение «Горький хлеб Албазина», с которым объехали весь Дальний Восток. А недавно вышла премьера по произведению Леонида Завальнюка и Анны Богачевой «Счастливые люди». Будут ли такие задачи ставиться перед нами в следующие годы — не знаю, но мне как руководителю хотелось бы, чтобы в нашем репертуаре появлялись амурские авторы. Например, мне очень интересен «Ревизор восточного полушария» Владислава Лецика — самобытные характеры, захватывающий сюжет — хороший бы спектакль получился. Кроме того, надеемся благодаря поддержке государства в Год театра обновить оборудование, автопарк и обустроить новую студию звукозаписи.
«Хочется, чтобы юные зрители приобщались к искусству».
Досье АП
Павел Рукавицын родился 24 декабря 1971 года в Воронеже. В 1993 году окончил Воронежский государственный университет, факультет романо-германской филологии. В 2005 году окончил Харьковский государственный университет искусств по специальности «композиция», в 2008‑м — по специальности «режиссер драматического театра». Член Союза композиторов России, лауреат регионального и всероссийских конкурсов. Автор сочинений для симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, мюзиклов, камерных сочинений, музыки к театральным постановкам. Постановщик более 20 спектаклей в разных театрах России. В Амурском областном театре драмы поставил «Брачный договор» Э. Кишона, «Доходное место» А. Островского, «Чудеса под Новый год» Д. Голубецкого, «Тартюф, или Обманщик» Мольера, «Искушение» Н. Дьяковой, «Вождь краснокожих» по О. Генри, «Счастливые люди» Л. Завальнюка и А. Богачевой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии