Фото: posta-magazine.ru
Криминальная драма о заместителе шерифа, которую внедрили в банду грабителей банков, под управлением режиссера Карин Кусама превратилась в философскую притчу о преступлениях, наказаниях и их соответствии между собой. В итоге оказалось, что изучать надо было вовсе не работу гримера, за которую, кстати, уж точно никаких наград выдавать не следует.
«Время возмездия» на середине пути уверенно смотрится как чуть ли не авторское кино о том, что от себя не убежишь — именно эта фраза выбрана официальным слоганом.
Именно с почти изуродованного лица Кидман, взятого крупным планом, начинается это кино. Офицер полиции Эрин Белл с трудом разлепляет веки, сидя в автомобиле — именно в нем она явно провела ночь, и, вероятно, не одну. Больные слезящиеся глаза, хромающая походка, осуждающие взгляды коллег — все указывает на то, что перед нами женщина, попавшая в ловушку злоупотребления всем тем, чем лучше бы не злоупотреблять. Преодолевая сопротивление собственного организма, Эрин осматривает место преступления: неизвестный скончался от нескольких огнестрельных ранений. Незначительные для всех остальных детали говорят главной героине о том, что призраки прошлого вернулись. Вскоре она убеждается в этом окончательно и принимается за дело, к которому никого не собирается подпускать. Действие принимается прыгать туда — назад во времени, причем длина скачка составляет 17 лет, так что Белл предстает перед нами то неестественно молодой, то неестественно старой. Зритель быстро понимает, что опасное задание, которое в молодости согласилась выполнить Эрин, принесло весьма неожиданные последствия. А также напрочь отбило у нее желание жить, чему-либо радоваться и о чем-либо еще вспоминать. На другую сторону дороги при встрече пока не переходит только пара коллег — один из «тогда», другой из «сейчас». Но и это кажется лишь вопросом времени.
Кусама — опытный режиссер с солидным послужным списком, в котором и большой экран («Эон Флакс», «Тело Дженнифер»), и телевизионный («Человек в высоком замке», «Миллиарды»). На мелочах она не прокалывается: из кусочков прошлого и настоящего картина складывается именно с той скоростью, которая запланирована изначально. Фильм умалчивает о важном, делает намеки и возвращает прошлое в настоящее — все для того, чтобы зритель оказался абсолютно не готов к финальным козырным картам. «Время возмездия» на середине пути уверенно смотрится как чуть ли не авторское кино о том, что от себя не убежишь — именно эта фраза выбрана официальным слоганом. Эрин Белл то лупит здоровенных мужиков по лицу, чуть ли не отправляя их в реанимацию, то пытается наладить диалог с дочерью, у которой персональный кризис, то вспоминает о своих профессиональных обязанностях и без страха идет на задержание преступников как на войну. Происходящее не заставляет зевать, но и особенно не затягивает. Слишком много мы видели историй про спивающихся стражей порядка, у которых как-то дождливой ночью погиб напарник. Правда, чаще всего они были мужчинами, но в данном случае гендерный фактор мало на что влияет. Вояжи в прошлое оживляют действие, но не больше: ну, хорошо, любовь в самое неподходящее для нее время.
Главная героиня до самой развязки вовсе не видит в себе самой главного врага, как бы ни убеждали ее открыть на это глаза окружающие.
Криса, возлюбленного Эрин из «тогда», играет Себастиан Стэн. И это одна из лучших ролей «Зимнего солдата», но ровно до тех пор, пока не наступает самый важный момент в жизни агента ФБР, умело прикидывающегося бандитом. Кидман даже под многослойным гримом, который мешает ей пользоваться собственной мимикой, здесь выше всех на голов. И хотя «Время возмездия» вовсе не выглядит как бенефис одной актрисы, фильм на себе тащит все же именно она. Особенно неудачен выбор исполнителя главной отрицательной роли. Мало того, что сценарий сам по себе не позволяет этому персонажу как следует раскрыться, так еще и британец Тоби Кеббелл зачем-то вздумал играть не столько демоническую, сколько комическую личность. Это могло бы сойти за продуманный ход, но есть проблема: главная героиня до самой развязки вовсе не видит в себе самой главного врага, как бы ни убеждали ее открыть на это глаза окружающие. Она упрямо, через боль и свист пуль идет к цели, и этой целью с самого начала выступает один-единственный человек. Сильной женщине для удачного кинематографического конфликта нужен как минимум достойный противник. А не улыбчивый по поводу и без гопник, которого иногда посещают довольно нелепые прозрения. В этой истории очень важное место занимает своевременность предчувствия опасности, но от самого опасного персонажа исходит скорее просьба поскорее придушить его подушкой.
Кадр из фильма «Время возмездия». Источник: startfilm.ru
Есть и вопросы к сюжету, но они уже не столь существенны. В конце концов, какое нам дело, почему власти описываемого города совершенно не интересуются находящейся на грани безумия женщиной, у которой имеются полицейский жетон и автомат в багажнике? Кусама ставит несколько главных ориентиров, вокруг которых история описывает петлю за петлей, причем свою склонность к повторам режиссер совсем не скрывает — наоборот, часто пользуется ими, чтобы указать на то, что в итоге окажется очень важным. В нужные моменты «Время возмездия» становится представителем какого угодно жанра: будь то полицейский детектив (в котором разговоров всегда больше, чем дела), криминальный триллер (в котором перестрелки и драки разворачиваются непременно в людных местах) или психологическая драма (в которой люди, давно расставившие друг на друге все кресты, раз за разом встречаются, чтобы стало еще хуже). Подозрение насчет того, что главный повод этой печальной и жестокой вечеринки — тот момент, когда гости наконец разойдутся, возникает слишком поздно. Озвученные в финале обстоятельства — весомый повод пересмотреть фильм, но делать это сразу же точно не захочется. Мотив последствий здесь перебивает все прочие, в том числе и тот, в котором поется про «исправить ошибки никогда не поздно».
Неудачные фокусы с внешностью окончательно ушли на задний план, а самой Кидман принесли одну лишь только номинацию на «Золотой глобус».
Зачем поется — решительно непонятно, потому что в случае с Эрин исправить нельзя практически ничего, можно только полностью уничтожить собственную вселенную, руководствуясь набором вполне объяснимых принципов. Собственно, фильм в оригинале так и называется — «Разрушитель», и это слово подходит далеко не только к главной героине и ее оппоненту. Те, кто умеет забывать о содеянном, приходят к внешнему благополучию и беззаботно проводят свои дни. Но это совсем не значит, напоминает Кусама, что вчерашний день в какой-то момент не постучит в дверь стволом пистолета. Заканчивая историю грустным, медленным и очень даже философским аккордом, режиссер лукавит: о том, что Эрин находится на самом конце своей тропы, нетрудно догадаться по первым же сценам — слишком открыто героиня не хочет с нее сворачивать. Что ж, неудачные фокусы с внешностью окончательно ушли на задний план, а самой Кидман принесли одну лишь только номинацию на «Золотой глобус», однако во «Времени возмездия» есть целый набор сцен, который достоин всяческих наград и похвал. Обидно только, что в сюжете все опять из-за денег. Но это уже скорее претензия не к создателям фильма, а к человечеству в целом.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии