Клик, будь он неладен
Не вчера заметил, что из нашего журналистского ремесла — для кого оно призвание, прошу не обижаться, — из нашей профессии уходит человек. Простой, в самом святом смысле этого слова, «ситцевый», «маленький», тот самый — из гоголевской шинели. Он же и большой, великий, значимый, единственный и неповторимый. Без которого жизни на Земле не было, нет и не будет.
Сегодня нашу профессию переформатировали так, что главным в ней является клик. Сколько человек коснулось до твоего труда в интернет-пространстве, сколько нашло секунду времени дотронуться до материала и этим самым сказать, что я тебя читал. Или, по крайней мере, видел. И мне это интересно. Раньше было письмо в редакцию, звонок или живое общение за кружкой чая. Глаза в глаза. Сегодня клик. Живем в одно касание.
Сколько раз тебя «кликнули», столько раз тебя и прочитали; сколько пользователей зашло на твою публикацию — это как знак равно перед твоим профессионализмом. От этого работодатель тебе и зарплату начисляет. Ему же надо рекламодателю счетчик посещаемости показывать: вот, гляньте, как я серьезен и глубок. Меня в день читают столько-то тысяч человек. Все они увидят распродажу ваших кондиционеров и обязательно обратят на них внимание. Поэтому наш прайс неслаб…
А что чаще всего кликает поспешная интернет-аудитория? Которая смотрит на мир большей частью через экран смартфона. Через него крупное не видится, только броская мелочь!
Поэтому самое кликабельное по закону циничного жанра оплаты и рейтинга должно быть как южная проститутка. Обязательно ярко, зазывно, должно бросаться в глаза! Привлекать клиента «оперением», содержание — вопрос девятнадцатый.
Больше всего обывателя со смартфоном в кармане привлекают смерти. Чужие. Поэтому про смерть в гараже пишем дня три-четыре. Высасываем из нее все что можно. Что сказали родственники! Вполне — заголовок. А что сказали сослуживцы — тоже новый «поворот». А какой был гроб и кто был более безутешен?! Конечно, тема. А подоспел скупой, как цифра, комментарий силовиков — обязательно ставим на главную. Через пару недель подойдут результаты экспертизы — крик вселенский делаем и по этому поводу.
Так месячишко и прокормимся. Рекламодатель будет очень доволен. Приход кэша тоже неплох…
Каждый день ДТП — пишем об этом обязательно! Пипл хавает. Бытовуха с поножовщиной и мордобоем продается тоже хорошо. Драки в ночных клубах идут просто на ура! А если со стрельбой, то это вообще — удача месяца просто. Сами прокормимся, и отец-работодатель съездит в очередной отпуск. Отдохнет.
А ехать в командировку туда, где боль людская — дорого и неинтересно. Найти Судьбу человека, без кровавой и тюремной «драматургии» — кому это надо? Ну если только со скандальчиком, с тяжбами и затяжным конфликтом, тогда мы еще подумаем…
Напился артист- неврастеник на «Амурской осени» и обматерил кого-то — это прекрасный информационный повод! А сделать анализ фильма или спектакля, показать все тени и полутени увиденного добра и зла — это трудно, долго и затратно. И кликов будет немного.
Очень хорошо идет, когда местный поп-графоман, истероидный, отравленный публичностью и, как следствие, пустой до звона, сморозит очередную глупость. Это нужно обязательно вытащить в заголовок. Зная, что под ним случится небольшой, но срач. Рейтинговый.
Век минул, как японцы сожгли амурскую Ивановку. Почти полная информационная тишина по этому поводу. Ну это же надо ехать, искать потомков, выживших в том огненном аду, разговаривать, главное — все пропускать через душу. Подчитать, в архив заехать. День работы. Труд большой и затратный. За который тебе заплатят меньше, чем за 50 строчек про бои зооматерей местного масштаба.
Не коллеги виноваты в этом обмельчании, нет. Тут ниточки ведут значительно выше. Проще и безопасней отвести внимание человека на бои зоозащитников и равнодушных к собачьим скорбям, чем помочь человеку задуматься о глубоком и истинном.
Проще рассказать, что украинский президент Порошенко нахамил своим избирателям в Запорожье или Ужгороде. Где Порошенко и где я? И зачем он мне нужен?.. Мне бы хотелось больше про Магдагачи, Экимчан, Плёс и Северо-Курильск узнать. Как и чем там живут люди.
Хочется страну свою узнавать не по сводкам МЧС, а по жизни людей. Но это не кликабельно. А значит, и не формат. Это все придумали неглупые люди. Но ум их злой. Вот в чем главная наша загогулина...
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 26.03.2019
АЛЕКСАНДР ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУШИТЬ В ХВОСТ И В ГРИВУ АМУРСКУЮ МЕДИЦИНУ:
Медицина Приамурья продолжает умирать! Яркий пример: Магдагачинцам у которых есть больные онкологией, приходится ездить за лекарствами в Зею... На сегодня нет наркотических средств даже в ЗЕЕ (и это на два района, которые больше десятка областей в европейской части страны)!
И ЭТО ПРОРЫВ?
И ЭТО РАЗВИТИЕ СТРАНЫ?
И ЭТО РАЗВИТИЕ АМУРСКОЙ МЕДИЦИНЫ?
ДА КОГДА ЖЕ ЭТИ ЭТИ МЕРЗАВЦЫ ВСЕ ПРОСНУТСЯ ОТ БЕЗРАЗЛИЧИЯ И ПОФИГИЗМА???
ДА ЧТО ЖЕ У НАС ТВОРИТСЯ В ПРИАМУРЬЕ?
— Сергей ВладимировичВот и план действий для всего коллектива «Амурской правды» и всех амурских СМИ и федеральных!
Лучше не сказать!
— Амурчан-ка (гость)Как всё точно и правильно!
Совет для «Амурской правды» — больше принципиальных и бескомпромиссных корреспондентов держите по области, и верните силу печатного слова, чтобы критическую статью в «Амурке» местные власти в районах боялись как огня...
Удачи!
А Александру спасибо за верные слова!
— Юрьевич (гость)ЗОЛОТЫЕ СЛОВА ОТ ПЕРВОЙ СТРОЧКИ ДО ПОСЛЕДНЕЙ!
СПАСИБО АЛЕКСАНДР!
— Сергей Владимирович