Федор и Тамара Казазаевы называют себя бегунами с небольшим опытом. Они сами из Хабаровска, но любят принимать участие в забегах в других городах. Узнав о соревнованиях на космодроме, решили такую возможность не упустить. Как и все желающие, за несколько недель до старта прошли регистрацию, вошли в число 140 участников забега, которые получили пропуск на режимный объект и приехали в соседний регион.
— Идея с забегом по территории космодрома очень интересна. Конечно, мы понимаем, что приехали не на экскурсию, но рассмотреть здесь хочется все. Мы с женой бегом занимаемся не так давно и дистанцию в 25 километров бежим впервые, — сказал Федор.
Помимо этой молодой семьи спортивными гостями стали еще около 20 хабаровчан, были бегуны из Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, амурских Благовещенска, Белогорска, Свободного, Шимановска и из самого ЗАТО.
Старт был в 25 километрах от Циолковского — участников двумя автобусами отвезли на территорию Восточного. Это как раз смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на стартовый стол. Именно отсюда ВИП-гости и журналисты наблюдают за запуском ракеты.
— Честно говоря, мелковато все видно. Но, конечно, возможности побывать на космодроме у меня, наверное, больше не будет, — сказал кто-то за моей спиной и пошел фотографироваться на общий снимок.
Общее фото, небольшая разминка и — громкое «Поехали!» Выстрел пистолета — и бегуны, конечно, не с космической скоростью, но ринулись к финишу. Стимул был — победители и призеры во всех возрастных категориях помимо медалей финишеров награждались кубками и медалями. Да и быть в числе победителей первого такого забега — это уже значит внести свое имя в историю.
Мы с моей беговой подругой решили за медалями-кубками не гнаться, поставили себе цель одну — хотя бы финишировать. И, пропустив лидеров вперед, бежали, откровенно говоря, как могли — то прибавляя в темпе, то сбавляя его практически до нуля на подъемах. Оценили, что значит бежать в числе замыкающих — сопровождающий колонну автомобиль скорой помощи придерживался нашей скорости и симпатичненькие водитель и фельдшер периодически заботливо спрашивали, не подвезти ли.
Огромная забота чувствовалась и от волонтеров-велосипедистов, которые курировали на всем расстоянии растянувшихся по трассе бегунов. Подход был индивидуален: кому нужна была водичка — подавали водичку, проголодались — вот вам гель, на открытых участках заслоняли от ветра. Успевали фотографировать и преободряюще анонасировали финиш: «Осталось немного!», «На финише чай и каша».
Наши с беговой подругой разговоры километр за километром сменялись музыкальными паузами. Мы слушали музыку и думали каждый о своем. Я, например, о том, зачем мне это все нужно?
Природа, у нас, конечно, красивая, но, когда один и тот же пейзаж, надоедает. Начинаешь читать указатели. Читаешь все, которые попадаются на пути, и глазам не веришь, когда видишь заветный: «Циолковский, 3,7 км». Кажется, открылось второе дыхание — всего-то неполные четыре километра, притом что позади — два десятка.
Очень понравился отзыв одной из участниц забега об участке дистанции, который как раз начался после указателя 3,7 км.
— Поддержка была супер (о волонтерах. — Прим. автора), особенно на последних 3,4 км. Когда встретила первого велосипедиста, спросила: «Через сколько финиш?» Он ответил: «Ну, полтора километра точно!» Пробегаю полтора километра, а финиша — нет! Смотрю, еще один катит. Спрашиваю: «Скоро?» — Он: «Полтора километра точно!» Пробегаю. А финиша нет! Третьего велосипедиста я боялась встретить, — рассказала спортсменка.
Как оказалось, у режимного объекта свои правила. Поэтому внезапно для многих участников дистанция была продлена до 28,5 километра. Зато пробежали по строящемуся микрорайону Звездный, дали «пять» мальчуганам, которые стояли на обочине и кричали почему-то: «Динамо, беги!»
Финишировала с 12-летним племянником, который с моей сестрой ждали меня на финише. За несколько метров до окончания космической дистанции, Димка добежал до меня и со словами «Катя, осталось немного» и протянул руку. Две пары шагов, финишная лента обняла меня, милая девушка-волонтер надела на шею медаль финишера, главный судья соревнований и наставник многих спортсменов, вышедших на старт, Леонид Петрович Блажко приобнял, выслушал мое «Я уста-а-а-ла-а-а!", улыбнулся и по-отечески сказал: «Ты ж справилась. Ты — молодец!»
Добавить комментарий
Комментарии