Из этих книг вы узнаете, чем занимаются фокусники за кулисами, что такое антиутопия по-норвежски, а еще увидите жизнь знаменитого американского музыканта глазами очень близкого ему человека. Поэтому не забудьте заглянуть в книжный магазин, отправляясь на весеннюю прогулку.
Сверре Кнудсен
«Фабрика без сердца»: сладкий тоталитаризм
У норвежского писателя Сверре Кнудсена богатое воображение — только такое могло создать страну, в которой всем заправляют боссы фабрики, выпекающей вафли. Главная героиня Марит — лишь скромный винтик в огромной махине, которая благодаря махинациям с выпечкой превратилась в государствообразующую структуру. У нее есть свое метро, свои парки, да и работники во многом принадлежат предприятию, на котором положено много трудиться и не задавать лишних вопросов. Но волею случая девушка, которой по всем параметрам предстояло сделать не самую выдающуюся экономически-кондитерскую карьеру, попадает в эпицентр истории, в ходе которой вскроются самые неприятные тайны, произойдут самые романтические события и случатся самые большие неприятности. У фабрики, как нам уже известно, нет сердца, но зато имеются другие слабые места. Марит — вовсе не супергероиня, но в ней окажется достаточно отваги, чтобы бросить вызов безжалостному великану, пытаясь тем самым помочь тысячам хороших людей.
Кнудсен не особенно известен в России, но в мире его хорошо знают как весьма разностороннего человека. Норвежец много лет создает популярную музыку, продюсирует творчество других исполнителей, помимо этого пишет сценарии к кинофильмам и сериалам, а на досуге переводит на родной язык книга разного рода знаменитостей вроде Дугласа Адамса или Дэна Брауна. Где он берет время на написание собственных произведений — совсем уж непонятно. Так или иначе, книги Кнудсена отличает очень легковесный подход к неимоверно серьезным, казалось бы, вещам. Вот и антиутопию «Фабрика без сердца» автор создавал в приподнятом настроении. А читателям приходится мириться с фактами вроде того, что генерального директора бессердечного предприятия зовут не иначе как Хансен-Высочансен. Но не стоит обольщаться: довести вас до слез норвежский писатель способен столь же играючи, как и развеселить. «Фабрика» мгновенно затягивает в себя посетителя, удивляя его небывалым сплетением жанров, ничем не отягощенным ничем языком и ощущением, что все происходит именно здесь и сейчас.
Денис Власов
«Записки на полях шляпы фокусника»: ловкость рук
«Любой человек при желании может освоить профессию фокусника. Однако для достижения успеха в этом деле необходим талант. Легендарные фокусники делали себе имя за счет артистизма и харизмы. А фокусы, в принципе, у всех одни и те же», — говорил фокусник Денис Власов в интервью во время турне по Черногории. Лукавил, конечно — на своей странице в интернете он изо всех сил старается выглядеть иллюзионистом, которого мы еще не видели. Но ресторанной и ментальной магией жизнь Дениса не ограничивается. Он является признанным блогером, пишущим на тему фокусов, участвует в мировых чемпионатах (в том числе и в качестве члена жюри) и даже помогает ученым бороться со лженаукой. Впрочем, это неудивительно — кто еще так хорошо разбирается в природе обмана? «Записки на полях шляпы фокусника» стали в определенном смысле подведением промежуточных итогов столь кипучей деятельности. Как человек пишущий, Власов просто не мог однажды не издать книжку.
В арсенале автора множество историй, так или иначе связанных с фокусами и теми, кто их показывает. Закулисную жизнь странствующих магов Денис знает, как свои пять пальцев, байки рассказывать тоже умеет мастерски, да и трагическую сторону своего ремесла ощущает хорошо. От автора «Записок» читатели узнают многое: сколько фокусников погибло, пытаясь поймать зубами пулю, что может натворить кролик до того, как его вытащат из шляпы, и зачем иллюзионистам переодеваться в охранников. И все это поведает человек, который и сам отлично умеет гнуть ложки взглядом, угадывать ПИН-коды чужих банковских карт и заставлять предметы парить в воздухе. Ну и, конечно же, числится в «черных списках» казино. Книга написана простым и увлекательным языком, хорошо знакомым подписчикам Власова в «Живом журнале», а истории, которые он поведал, иногда включают в себя настолько неожиданные моменты, что пора бы автору садиться за продолжение.
Дэнни Голдберг
Воспоминания менеджера Nirvana: далекий свет
«Он был, если так можно сказать, хорошим парнем почти всегда», — говорит о Курте Кобейне, лидере американской рок-группы Nirvana, автор новой книги о нем Дэнни Голдберг. Экс-менеджер легенд гранджа долгое время не решался взяться за биографический труд. Самоубийство, совершенное музыкантом в 1994 году, наложило на близких ему людей определенный обет молчания. В России книга выходит к 25-летию со дня смерти Кобейна и станет хорошим подарком для поклонников его творчества, которые до сих пор безутешны. Голдберг работал с группой во время ее всемирной популярности, и его познания об обратной стороне этого периода позволяют гораздо больше узнать и понять о феномене Nirvana. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что автор книги входил в небольшой круг близких друзей культового музыканта, что позволило ему дополнить собственные воспоминания диалогами с теми, кто знает о Курте больше всех.
Полное название книги звучит как «Serving the Servant. Воспоминания менеджера Nirvana», перекликаясь с одной из наиболее личных песен Кобейна. Голдберг, несомненно, создал своеобразный реквием по давно ушедшему другу, творчество которого продолжает влиять на людей, словно все ещё видимый свет погасшей звезды. Читатели окрестили эти воспоминания точным термином must-have — имея, конечно, в виду поклонников Nirvana. Но и тем, кто никогда не затирал до дыр пленку с Nevermind, эта книга будет любопытна: в ней можно почерпнуть массу информации о том, как устроен изнутри американский шоу-бизнес, узнать о том, каково это — стать суперзвездой в столь молодом и полном противоречий возрасте, воочию увидеть, что такое гений, измученный собственным даром. И в лишний раз напомнить себе, что рок-звезды — на самом деле такие же люди, как и все остальные.
Андрей Аствацатуров
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: лузер в Лондоне
«Люди в голом», «Скунскамера» и «Осень в карманах» — эти книги петербургского писателя Андрея Аствацатурова объединяет не только попадание в лонг- и шорт-листы разнообразных литературных премий, но и общий герой. В новом произведении автор снова возвращает на сцену этого персонажа, которому подарил много собственных черт, намеренно усилив их звучание — временами до абсурдного уровня. Известный российский литературный критик Галина Юзефович так охарактеризовала этого героя: очкастый интеллектуал-лузер, вечная жертва уличной шпаны, смешной, безденежный и жалкий. Но при всех этих сомнительных качествах многострадальный филолог остается симпатичным читателю — в том числе и тем, что никому не позволяет отобрать у него право ныть и жаловаться на судьбу.
«Мир абсурден, странен, иррационален, анекдотичен, как и существа, его населяющие. Все мы — немного пеликаны, красивые в полете наших фантазий и смешные на земле», — сказал Аствацатуров о своем новом романе. Знакомые с его предыдущими книгами читатели не удивятся своеобразному стилю, больше напоминающем записную книжку, нежели романистику в классическом понимании. На этот раз «добрый приятель» автора окажется в центре комичной и даже детективной истории, которая к тому же происходит в Лондоне. Но в качестве анекдотов сюжеты из «Пеликанов» будут расходиться в России — в конце концов, все это происходит с нами, а не с ними.
Добавить комментарий
Комментарии