Александр Ярошенко
Недолёт
Одной из главных причин оттока населения из Приамурья я считаю нашу оторванность от большой страны. Амурчане не интегрированы в России в той мере, как должны быть объединены люди в государстве на исходе второго десятилетия распухающего от нанотехнологий ХХI века.
Для большинства из нас полет в Москву, Санкт-Петербург, Сочи (список можно продолжать каждому индивидуально) и возвращение в Благовещенск — это несколько месяцев жизни в режиме экономии.
Посмотрел летние цены на авиабилеты Благовещенск — Москва — Благовещенск авиакомпании «Сибирь»: средний ценник — 60 000 рублей. За гранью грани!..
«Сибирь», к слову — самая приличная компания. Там все, начиная от состояния самолетов до сервиса, на том уровне, которому доверяешь.
Скажу честно, для меня каждый полет на беспосадочных рейсах «Икара», «Пегаса» или «Северного ветра» — стресс. Самолеты — ровесники, сервис — как в городском автобусе. Летишь под девизом: «Слава богу, жив!..»
«Уральские авиалинии» — компания получше вышеперечисленных, но тоже не айс. Шесть часов лёта от Благовещенска до Екатеринбурга на тесном, битом небом и жизнью Airbus-319 — это небесная пытка. Такие самолеты не я назвал среднемагистральными. На них приемлемо летать 2—3 часа. Не более. Все что дольше, тяжело, тесно и неудобно.
Неделю назад летел из Хабаровска в Москву на роскошном, комфортабельном Boeing-777, принадлежащем компании с державным именем «Россия». Вот это полет! Салон большой, просторный, расстояния между креслами удобное. За полет два раза кормят вкусной едой, и самое приятное, от чего амурчане практически отвыкли — это система развлечений на борту.
Посмотрел пару фильмов, покушал, почитал — и восемь часов перелета пролетели птицей. Не утомляешься, как в летающим к нам тесноте и неудобстве. И да, сервис в аэрофлотовской «дочке» — замечательный. Всем нашим «икарам» до него лететь да лететь.
К нам не летают удобные самолеты приличных авиакомпаний по одной причине — взлетная полоса нашего аэропорта давно и безнадежно устарела.
Вы, конечно, замечали, что приземлившийся самолет в аэропорту Благовещенска на парковку тянет автотягач. Это неудобно, затратно и давно не по-современному. Самолет должен сам зарулить на свою стоянку.
— Если тяжелый борт в нашем аэропорту вздумает самостоятельно развернуться, он развернет за собой часть полосы, — говорил мне человек, который в силу должности плотно прикасался к нашей ВПП.
«Взлетка» давно и безнадежно устарела. Новой пока не пахнет. Годами все топчется на уровне разговоров, планов и неудачных конкурсов.
Авиация — дело государственное! Исключительно. Я бы даже сказал — национальное. Если государство (тем более такое большое, как наше) реально хочет, чтобы его отдаленный регион развивался и был равным среди многих равных, оно обязательно сделает все, чтобы он был развитым и не депрессивным. Первым делом государство сделает его доступным! В прямом смысле этого слова.
Наш регион — космический. В Приамурье построили национальный космодром. Правда забыли соорудить приличную взлетно-посадочную полосу аэропорта амурской столицы. Она еще строилась под советские ИЛ-18 несколько десятков лет назад.
Все получилось очень по-нашенски. Полоса морально и физически устарела, а выходишь из здания аэровокзала — стоит ракета. Космическая…
Где такое еще может быть: в регионе построить космодром, но про главный и единственный гражданский аэродром этого самого региона забыть?!
Мы сильны в памятниках и скрепах…
Поэтому все наши дальневосточные гектары, нефтехимические заводы и широкие газопроводы, по которым газ пойдет на экспорт — все мимо нашей жизни. Это не развитие. Это все похоже на неполноценную жизнь вахтовым методом.
Если бы государство захотело, оно давно все сделало.
Получается, что государству моему моя жизнь и жизни примерно 800 000 моих земляков не интересны. Мы для него арифметическая погрешность. Незначительная электоральная масса.
Большая часть этой самой массы — народ не глупый, думающий и понимающий. Поэтому все больше и больше людей покупают билет. В один конец. И улетают, уезжают туда, куда можно долететь не только тесным, старым и неудобным самолетом. За большую цену.
И будут уезжать, улетать и не возвращаться. Жизнь у всех одна, и прожить ее люди хотят там, где максимально комфортно, удобно и хорошо. Приамурье из этого ряда выпало. Причем не вчера.
Амурская правда
от 06.05.2019
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Нравиться мне Ваши статьи. Сейчас не много осталось пишущих, которые пишут профессионально и, как минимум, грамотно. А у вас ещё и интересно. Про ДВ — подпишусь. Мой родной Красноярск не далеко ушёл. Обидно то, что правду-матку в открытых источниках (!) пишут многие, но, к сожалению, тех кого должно эта правда ни на что не сподвигает....
— Валерия Гусарова (гость)Молодец Александр! Опять всю правду — матку...
Точно также, как все ранее вышедшие статьи про отмену поездов (еще на сайте Амур-Инфо)...
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЭТОМ МАТЕРИАЛ УВИДЕТЬ В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ»...
Сколько наша Амурская область дает золота стране, а мы всё потеряли...
Всё! Самолеты, поезда, пароходы, теплоходы...
Видимо эта статья — намек о том, что и у Орлова ни фига не получится...
Не самолеты вернуть и не поезда...
БЕСПРЕДЕЛ ШАГАЕТ ПО КРУПНОМУ... ШАГАЕТ ПО ВСЕМУ ПРИАМУРЬЮ!
ОТ НАС ТОЛЬКО ВСЕ ВЫКАЧИВАЮТ И ВЫКАЧИВАЮТ... ЗАГАДИЛИ РЕКИ... ВЫРУБИЛИ ЛЕСА...
ЗАТОПИЛИ ЛОЖЕ ДВУХ ГЭС и энергию прут за копейки в Китай... А своему народу не хрена!!!
— Сергей Владимирович