На встрече отметили, что Япония в последнее время стала одной из самых популярных стран у туристов. Ежегодно въезд иностранцев в страну восходящего солнца растет и в прошлом году превысил 30 миллионов человек. Около 100 тысяч прибыли из России.
Одним из главных факторов, сдерживающих развитие туризма в Амурскую область из Японии, по мнению самих японцев, является неизвестность региона и отсутствие продвижения территории, как туристической.
— Кто-то может со мной поспорить и сказать, что главное препятствие — это сложная логистика, но я вас уверяю, если регион будет известен в Японии все эти проблемы решатся автоматически. В этом плане есть положительный опыт. В апреле Центр поддержки экспорта организовал реверсную бизнес-миссию японских туристических компаний и блогеров к нам в Амурскую область. Уже пошел ответ: буквально в течение месяца мы получили несколько запросов на такие услуги как гостиницы, транспорт, гиды. Причем количество групп на июль и сентябрь поражают. Интересуются большими автобусами на 45 человек, — рассказала Марина Владимировна.
По мнению экспертов, решить проблему неизвестности региона поможет создание уникальных, конкурентоспособных продуктов, а также привлечение неравнодушной общественности и местных жителей к совместной работе по продвижению.
В качестве примера, как из самой неблагополучной территории сделать туристический бренд, привели японский городок Иокосука, где расположена военная база. Опрос общественного мнения показал, что большинство респондентов воспринимают его, исключительно как точку расположения военной базы США и подразделения сил самообороны Японии. И лишь 10% опрошенных выразили мнение, что это рекреационный район, куда приезжают жители соседних регионов, чтобы насладиться морем и природой.
Также для привлечения туристов были использованы блюда ВМС США. Например, объемы продаж известного гамбургера ВМС Иокосука достигли 200тысяч долларов — 40 тысяч штук в год.
Было решено не просто изменить отрицательный образ, а трансформировать его в позитивный и использовать фото боевых кораблей и военную тематику в рекламных целях. Так появился круиз по заливу с военными кораблями и торговый квартал, который обеспечил рабочие места для 140 тысяч человек.
20 лет в этом году исполнится амурскому отделению общества «Россия — Япония». Оно ведет работу с 1999 года
Подобные идеи можно использовать и при создании туристического образа Амурской области, отметили на встрече. По мнению, участников дискуссии, туризм — это не просто сфера впечатлений. Качественный уровень туристической сферы влияет на экономику региона. Туризм влечет развитие сопутствующих сфер деятельности, начиная от производства товаров народного потребления, заканчивая транспортом, строительством, развитием гостиничного и ресторанного бизнеса. Также туризм способствует увеличению количества рабочих мест, укреплению научно-исследовательской, материально-технической, кадровой и образовательной базы.
По мнению экспертов, одним из самых перспективных направлений по привлечению в регион японских путешественников, является деловой туризм. Амурская область — аграрная житница Дальнего Востока. Япония заинтересована в поставках экологически чистой продукции, выращенной без применения ГМО. Деловые контакты аграриев Приамурья и их японских коллег активно развиваются.
Так, в декабре прошлого года амурские сельхозтоваропроизводители побывали в Токио, где посетили крупные японские производственные предприятия и провели ряд деловых встреч. В этом году также запланировано несколько бизнес-миссий, посвященных развитию деловых отношений и сотрудничества с Японией, сообщает пресс-служба министерства экономического развития и внешних связей.
Семинар «Туризм как инструмент развития экономики», где обсудили возможность развития туризма в регионе на примере Японии, собрал представителей туристических компаний, специалистов сферы туризма городов и районов области, общественников и экспертов. Также на встрече присутствовал Генеральный консул КНР в Хабаровске Цуй Гоцзе.
Добавить комментарий
Комментарии