В обсуждении проблемного вопроса также приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов и представители Министерства транспорта России, Федерального агентства воздушного транспорта, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», проектной организации и строительных компаний. Шатер для совещания развернули на территории аэропорта – недалеко от полосы. Разговор шел по звуки взлетающих и приземляющихся самолетов.
15 мая
объявлен новый конкурс по выбору подрядчика на строительство взлетной полосы. В нем смягчены требования к потенциальным подрядчикам
Юрий Трутнев выслушал отчет о том, почему до сих пор не найдена подрядная организация для строительства стратегического для региона объекта. Юрий Петрович попросил назвать конкретных лиц в Росавиации и Министерстве транспорта РФ, которые отвечают за проект. Напомним, сейчас объявлен уже четвертый тендер по выбору подрядчика для строительства новой ВПП протяженностью 3 километра, которая сможет принимать почти все типы воздушных судов. Стоимость проекта — почти 4,7 миллиарда рублей, деньги предусмотрены в федеральном бюджете, в том числе 700 миллионов заложены на этот год. Строительство рассчитано на три года, однако к его реализации так и не могут приступить. Заместитель гендиректора АО «Трест Гидромонтаж» Владимир Горшенин рассказал, какие условия отпугивают потенциальных подрядчиков и делают невыполнимым контракт. Эта компания ведет строительство Нижне-Бурейской ГЭС.
— Здесь просто отвратительная организация работы, — возмутился вице-премьер. — Я вижу свою функцию только в одном – дать заслуженную оценку работе по выполнению поручения Президента России. Прошу объявить выговор представителям Росавиации и Минтранса РФ, которые курируют строительство ВПП-2, за срыв конкурса.
В случае, если 14 июня тендер по выбору подрядчика вновь не состоится, Юрий Трутнев намерен ходатайствовать об увольнении этих федеральных чиновников.
— Есть целый ряд вопросов, связанных с заниженной ценой, устаревшей проектной документацией, завышенных требований к подрядчикам. Я двумя руками «за» то, чтобы повышать требования. Но если никто не выходит на конкурс, нужно же задуматься! Плохая организация работы, отсутствие ответственности! А самое главное, на мой взгляд, отсутствие понимания, что от этого страдают люди, — прокомментировал журналистам после совещания полпред.
Как отметил губернатор Василий Орлов, по инициативе властей условия конкурса уже смягчили, однако главная проблема заключается в не очень высокой рентабельности. «Для нас это очень проблемный вопрос, к сожалению, от правительства области конкурсные процедуры по взлетно-посадочной полосе не зависят. Все ВПП являются федеральной собственностью, — подчеркнул глава региона. — Новая полоса нам необходима, из-за ее отсутствия к нам не летают тяжелые самолеты, а у Аэрофлота только такие борта. И это сказывается на стоимости авиабилетов».
Если очередные торги не выявят победителя, необходимо обращаться в Минтранс России и повторно направлять проектную документацию в Главгосэкспертизу для увеличения начальной стоимости контракта.
Добавить комментарий
Комментарии