Строителям пришлось вести войну с водой

«Вы в неудачный день приехали снимать. Вчера дождь прошел и все затопило. Тут у нас озеро образовалось», — показывает на огромную лужу на стройплощадке прораб Алексей Магирский. Мелиоративный канал, больше известный как речка Чигиринка, еще вчера можно было перейти, почти не замочив подошв. Сегодня, после дождей, он превратился в серьезный поток. Как признается Алексей Юрьевич, именно эта речка доставила строителям больше всего хлопот.

Работы в районе улиц Воронкова и Василенко начались в августе 2018-го. К сентябрю этого года строители должны сдать 300 метров дороги. Этот, казалось бы, небольшой участок трассы стал самым сложным этапом строительства. Главная причина — речка Чигиринка, которая регулярно показывает характер и из малозаметного ручейка превращается в серьезную проблему, затапливая близлежащие улицы.

Начинать работы подрядчику пришлось с укрепления русла канала и строительства водопропускного устройства, по которому будет предложена дорога. Как рассказал представитель подрядной организации «Мостбизнесстрой» Алексей Магирский, для пропуска воды установили два ряда железобетонных колец метровой толщины. Всего смонтировали около 60 конструкций.

— Работать было очень сложно. Во-первых, очень стесненные условия, потому с одной стороны стоит бетонированная автостоянка, с другой — самое настоящее болото, — показывает Алексей Юрьевич. — В этом болоте пришлось выкапывать котлован под водопропускную трубу. И получалось, что я выкапываю котлован и он тут же наполняется водой. В прошлом году мотопомпы работали круглые сутки, откачивали воду.

Осложняет работу строителей и непогода. В прошлом году тормозили строительство сильные осадки и поднявшаяся Чигиринка. В этом году, как отмечают специалисты, постоянные дожди также не дают расслабиться. Поэтому строители используют каждый погожий день, работы идут до позднего вечера.

Город соединят с Чигирями к сентябрю

Самые сложные работы уже завершены. Подрядчик готовятся асфальтировать проезжую часть.

— Сейчас осталось немного доделать земельное полотно, начали делать дорожную одежду — отсыпаем щебеночно-песчаную смесь. И устанавливаем бордюрный камень, — пояснил Алексей Магирский.

8

метров составит ширина проезжей части дороги между Благовещенском и селом Чигири. Трасса длиной 2,6 километра будет двухполосной.

Также на этом участке будут уложены тротуары, появятся освещение и благоустроенная зеленая зона. Полностью сдать три сотни метров дороги подрядчик должен в сентябре. После завершения строительства благовещенская улица Василенко соединится со своим грунтовым продолжением, которое проходит по чигиринским полям и примыкает к улице Центральной в Чигирях.

— Это у нас первый этап строительства, — рассказал «Амурской правде» замглавы Благовещенского района Дмитрий Слепцов. — После его завершения граждане смогут уже проезжать по Василенко до улицы Центральной. Хотя дорога там еще будет в грунтовом исполнении, но мы приведем ее в порядок. И это уже уменьшит поток машин по Новотроицкому шоссе.

Строительство дороги продолжится в следующем году

Второй этап строительства — асфальтирование 2,3 километра грунтовой дороги. Там также не только уложат асфальт, но и сделают тротуары, установят фонари и автобусные остановки. По проекту работы должны начаться в 2020 году и завершиться в 2021-м.

— Но есть вероятность, что мы начнем строительство оставшейся части дороги в этом году, если поступят федеральные деньги. У нас сейчас проектно-сметная документация проходит экспертизу. Результаты должны получить 10 июля. И если федеральные лимиты нам подтвердят, мы в этом году можем объявить конкурс и начинать строительство, — рассказал заместитель главы района. — И тогда, возможно, в следующем году мы получим полностью готовую дорогу.

Строительство трассы между Благовещенском и Чигирями идет по федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря этой программе амурская столица и прилегающие села в течение шести лет будут получать более 400 миллионов рублей на ремонт и строительство проезжих частей. Как сообщил Дмитрий Слепцов, цена 300-метрового участка, строительство которого заканчивается в этом году, — около 30 миллионов рублей. Стоимость участка двухполосной дороги длиной 2,3 километра, по предварительным расчетам, составит около 247 миллионов.

После того как реконструкция трассы закончится, власти планируют пустить по ней общественный транспорт.

— В Чигири ходят автобусы «Автоколонны-1275». После того как будет готова дорога, можно будет обсуждать транспортное сообщение, составлять маршрут, согласовывать с ГИБДД, — добавил Дмитрий Витальевич.

В планах — дорога к Европейскому микрорайону

Администрация Благовещенского района хочет привести в порядок и так называемый поворот с Новотроицкого шоссе на микрорайон Европейский. Планируется сделать полноценный перекресток там, где чигиринская дорога примыкает к шоссе. В итоге улица Красивая соединит Новотроицкое шоссе и обновленную улицу Василенко.

— Сделаем, как положено, асфальтирование, светофоры, остановки. Сейчас проектировщики рассчитывают, сколько примерно это будет стоить. Прорабатываем этот вопрос и будем стараться, чтобы эта дорога в ближайшие годы попала в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — поделился замглавы администрации района Дмитрий Слепцов.

МНЕНИЕ

Дмитрий Слепцов, заместитель главы Благовещенского района:

— Благовещенск и Чигири уже почти единое целое. Большой поток машин в селе идет по улице Центральной и врезается в Новотроицкое шоссе. Образуются серьезные пробки. Нам надо разгружать эти улицы, тем более что Чигири быстро расстраиваются. Они сейчас на первом месте по приросту населения в области.

Возрастная категория материалов: 18+