Акцию «Ночь на колесах», которая делает здоровый образ жизни и велоспорт популярнее, поддержали велолюбители, политики и медийные лица. Велоночь проводится в пятый раз и мероприятие всегда массовое — количество участников в разные годы колеблется от нескольких сотен (2018 год) до 1,5 тысячи (в 2016 году). В этом году в колонну встали  чуть более тысячи любителей экологического транспорта. «Кворумом» организаторы остались довольны. 

— Количество велосипедистов в городе однозначно растет. Люди отказываются от автомобилей и пересаживаются на велосипеды. Меня, как руководителя федерации мультиспорта, это не только радует, но и заботит — до людей нужно доносить правила поведения на дорогах, что мы и делаем во время таких мероприятий. Здесь же люди узнают о возможности участвовать в соревнованиях, которые мы периодически проводим. Например, триатлон, веломарафон и другие, — рассказал один из организаторов велоночи Станислав Кряжев.

Местом встречи и старта стала площадь Общественно-культурного центра. На сбор, знакомство и общение участникам дали около двух часов. Пока на сцене шла программа с конкурсами и показательными выступлениями спортивных клубов, я на своем новеньком самокате прокатилась между присутствующими и узнала, что участниками велоночи, несмотря на возрастной ценз 14+, стали и более молодые любители двухколесного транспорта. Так, например, у Анны и Ивана Борисовых трое детей 3-х, 8-ми и 14 лет, и у каждого есть велосипед. Все были с личным транспортом, кроме младшего Вани, его трехколесный оставили дома, а сына отец посадил на кресло впереди себя и сделал ответственным за звонок — мальчуган сигналил и в целях безопасности, и для развлечения.

Ирине Ковтун 14 июля исполняется 50 лет, и в преддверии юбилейной даты она захотела новых ощущений, да еще и в компании спортивных и позитивных людей. Для участия в велопрогулке она взяла велосипед в городском пункте проката. «"Кузнечиками" я пользуюсь часто — катаюсь по утрам по набережной. Но недолго. Устаю. А завтра у меня день рождения, и хочется его встретить в движении», — рассказала Ирина Ивановна.

На своих двухколесных приехали представители власти — заместитель мэра Благовещенска Игорь Берлинский, начальник управления по физической культуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Кутека со старшим сыном. Не один был и председатель гордумы Степан Попов — жена, сын, дочь, будущая невестка — все на велосипедах. У Степана Вячеславовича — самый новый, приобрел накануне.

Пожалуй, самой примечательной была группа велосипедистов на чопперах — велосипеды по образу напоминающие мотоциклы, с удлиненными рамой и вилкой. Таких в городе около 10 разных моделей. Обладатель одного из них Андрей Ошустанов говорит, что ездить так одно удовольствие — помимо комфорта, еще и внимание со стороны окружающих. Что очень приятно.

И для организаторов, и для многих участников было приятно, что мероприятие поддержал губернатор Амурской области Василий Орлов. Он приехал на черном велосипеде. «Это второй велосипед, так как у первого была трагическая судьба (велосипед был украден, — прим. ред.). Надеюсь, что этот будет долго меня возить. Катаюсь по набережной, но редко — когда есть время. Велосипед — это экологический вид транспорта, который поддерживают во многих городах, причем не только как развлечение», — рассказал губернатор Василий Орлов, добавив, что с начала лета это его вторая велопоездка.

Ровно в 22:00 был дан старт. Велосипедисты на протяжении 8-10 минут рекой освободили площадь ОКЦ и «перетекли» на центральную магистраль города. Каждый в своем темпе колесил по широкой проезжей части с чувствами — когда еще такое будет. С такими мыслями колесила и я, отталкиваясь от рябого асфальта то правой, то левой ногой и оставляя позади себя здания правительства, площадь Ленина, филармонию, и так далее по маршруту в сторону стадиона «Амур». Для себя решила: я — кремень, независимо от темпа и того, какой приду к финишу, маршрут осилю до конца. Приближаясь к улице Мухина, честно говоря, уже начала думать несколько иначе: «когда же это закончится»... В общем, подустала.

Очевидцы велоночи кричали «велонутым» слова поддержки, а те и сами друг друга приободряли, что прибавляло скорости. Поравнявшись со мной, начальник управления по физкультуре и спорту Дмитрий Кутека спросил о самочувствии. Я, с мыслями, что я-кремень, неожиданно преувеличила и сказав: «Хорошо», демонстративно дважды оттолкнувшись от асфальта. Дмитрий Геннадьевич, кажется, поверил. И, пожелав хорошей прогулки и сказав заботливо «Устанешь — обращайся», уколесил.

А я еще пару кварталов корила себя, что надо было просить помощи. Хотя начальник спортуправления был на каком-то с виду крутом спортивном велосипеде — без багажника. «Вот если б на мотоцикле «Урал» с коляской, так бы, конечно, от помощи не отказалась», — подумалось мне. Мчать на «одной ноге» было невыносимо. Но я финишировала. Честно. По пути услышала еще немало слов поддержки, преимущественно от знакомых велосипедистов, а команда на чопперах — в моем сердце навсегда. Колесили рядом квартала четыре и своими: «Вот молодец» до финиша продлили мою веру, в то, что я — ну вы помните.

На площади ОКЦ жадно искала свободную скамейку, чтобы сесть отдохнуть, в какой-то момент от проезжающих мимо велосипедистов донеслось «До встречи через год?». И хотя это было адресовано не мне и моего ответа никто не ждал, я как-то машинально и искренне пообещала: «Да».

Мнение

Станислав Кряжев, руководитель федерации мультиспорта «​Амурбайк».

- Мое мнение, как гражданина, может разниться с мнением членов велоклуба. Но я считаю, что создание велодорожек в нашем городе — это излишество. Если речь о набережной, то у нас в городе не так много мест для пешеходных прогулок для горожан. Также набережная — это место, которое посещают туристы. И поэтому ездить  по ней на велосипеде небезопасно. К тому же сейчас она перенасыщена спортивными площадками — летят баскетбольные мячи, роллеры катаются. Поэтому я призываю власти наладить дорожную инфраструктуру, чтобы были удобные обочины, без выбоин покрытие, и тогда на таких дорогах найдется место велосипедистам, и они не будут нарушать правила дорожного движения, перемещаясь по тротуарам.

Возрастная категория материалов: 18+