Любимое для ста жителей
Добраться до Любимого из Благовещенска не так-то просто. Дорога дальняя, по гравийке, с ямками-решетом. В Любимом прописано 118 жителей, а по факту живет едва ли не половина. В деревушке нет ни одного магазина — даже хлебной лавки. За продуктами сельчане ездят в соседнюю Святоруссовку, преодолевая два километра бездорожья. И оператор сотовой связи в Любимом всего лишь один. Но люди живут.
На подворье семьи Плихневич жизнь кипит. То тут, то там носятся куры и цыплята. Не боятся хозяйской кошки, да та на них и не охотится. Вся домашняя птица породистая — гордость Алексея.
— Родители всю жизнь держали хозяйство: коров, свиней. Когда полтора года назад отца не стало, крупную живность пришлось извести, только птиц оставили. И я решил разводить породистых кур, — признается Алексей. — Из холодильника сделал инкубатор. Знакомый подарил палатку (он пивом раньше торговал) и будку сгоревшую, помог установить. В них мы оборудовали сараюшки для птицы.
Кучинская юбилейная, шайданелл, адлеровская серебристая… Плюс гуси, цесарки, перепелка — около 80 голов. Породистых птенцов Алексей выводит третий год. Первую партию яиц заказывал в Чехии. Но из 200 штук половина оказалась с браком, а из оставшейся сотни вылупилось только 70 цыплят. Теперь закладывает яйца от своих подросших кур. Половину птенцов — на продажу.
Пенсия по инвалидности у 31-летнего парня всего 15 тысяч рублей, а нужно кормить, одевать, обувать сына — мальчик живет с папой. Вот и крутится.
— Ремонтирую компьютеры, телефоны и телевизоры, фрилансером подрабатывал по программному обеспечению сети ювелирных салонов. Без дела никогда не сидел и сейчас не собираюсь, — говорит Алексей.
Роковой день
По словам родных, Алексей всегда рвался вперед. После одиннадцатого класса подал документы на истфак Благовещенского пединститута и прошел по баллам ЕГЭ. Но пришло приглашение из Читинской школы милиции — поступил туда. Потом окончил заочно Дальневосточный юридический институт МВД. После училища работал инспектором по обеспечению безопасности дорожного движения в Ромненском отделе ГИБДД, служил участковым, старшим инспектором дорожного надзора. В 24 года его представили к званию капитана. Но надеть погоны парню было не суждено.
— После учебы я пошел в армию. А потом меня пригласили в Еврейскую автономную область на должность инспектора ГИБДД. В понедельник должен был выходить на работу, а в пятницу случилась авария. Так закончилась моя служба в полиции. Остались на память только грамоты от руководства, — сожалеет Алексей.
«Алексей — позитивный молодой человек, улыбка с его лица никогда не сходит. Он ответственный папа, ходит в наш клуб на праздники. Семья благополучная. Когда он работал в полиции, в лотерее среди сотрудников даже выиграл автомобиль «Мицубиси-Лансер», — говорит о парне глава Святоруссовского сельсовета Ольга Воронина.
Тот роковой день в семье Плихневич поначалу был праздничным. Родные провожали парня в соседний регион. Новое место работы, новые планы, мечты и надежды. Поднимали тосты за бравого без пяти минут капитана. После проводин Алексей с родственником возвращались домой на машине. Дорогу между селами накануне отсыпали. Колеса поймали гравийную «бровку», автомобиль занесло, и он улетел в кювет.
— Машина наша закрутилась. Поскольку я не был пристегнут ремнем, меня наполовину вытолкнуло из окна. И в таком положении накрыло машиной. Сломало пополам, — вспоминает подробности трагедии Алексей. — Будь закрыто окно или я был бы пристегнутым, такой травмы бы не случилось, но…
Очнулся Алексей в больничной палате. Врачи назвали чудом, что он выжил. Практически год он лежал, потом разрешили сидеть. Своих ног парень не чувствует до сих пор. С этой мыслью, говорит, уже свыкся. И научился жить, передвигаясь на коляске.
— Сынок дает мне силы жить, мне надо его отучить, — признается Алексей. — После моей травмы мы с женой развелись. Проблемы в отношениях были и раньше, поэтому разошлись окончательно. Она согласилась, чтобы Владислав жил со мной и моей мамой. Сама уехала в Якутию. Здесь бывает раз в год, навещает сына. С бывшей тещей дружим, она живет в Святоруссовке. Каждые выходные сынок гостит у нее — я отвожу на машине.
В прошлом году Алексей снова сел за руль. Для покупки новой машины его маме пришлось взять кредит — ему самому не дали. Машина для семьи как палочка-выручалочка. На ней парень ездит за хлебом и продуктами в Святоруссовку, в Благовещенск по делам мотается.
— Автобусы не приспособлены для перевозки инвалидов, нет подъемников, а на такси много не наездишь, — признается сельчанин. — До Благовещенска от нас такси стоит 5 тысяч рублей, а я три-четыре раза в год езжу на обследование. Мы с мамой как-то посчитали, что за год только на такси у нас ушло 50 тысяч рублей. Все взвесили и купили машину.
Характер тот же
Алексей живет с матерью и сыном в родительском доме. В этом году хозяева затеяли ремонт, утеплили, благоустроили, перебрали печку, заменили радиаторы, установили электротэны. Крыльцо еще раньше заменили пандусом.
— Дом старенький, много дров уходит, за сезон тратим 50 тысяч рублей, — говорит Алексей. — И маме пришлось взять еще один кредит на ремонт дома. Благодаря главе сельсовета нас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, она подсказала, какие документы собрать. А вот что дальше делать с этими бумагами, мы не знаем. Куда обращаться? В селе жилья свободного нет, поэтому решили пока ремонтировать старый дом.
Эта пятилетка для семьи Алексея выдалась очень тяжелой. Но ни он, ни родные не отчаиваются. «Характер у сына не изменился после травмы, он такой же добрый, уважительный, — говорит мама парня Елена Яковлевна. — Конечно, мне пришлось трудно: сын попал в аварию, потом муж заболел и умер, сама в больнице оказалась. Но ничего, ковыряемся потихоньку. Я не упрекаю его ни в чем, ему нужна моя поддержка. Если приведет невесту в дом, буду только рада. Он самый младший из моих детей, а их у меня четверо».
Вера в чудо
Домашний быт и огород полностью на плечах Елены Яковлевны. Алексей пытался помогать на грядках, но коляска увязала колесами в земле. Труднее было его оттуда вытащить. На огороде у Плехневичей растет все, даже арбузы.
За пять лет Алексей Плихневич сменил три коляски. Одну ему прислали друзья из Санкт-Петербурга. Человек, который прежде на ней передвигался, впоследствии встал на ноги. Алексей тоже хочет верить в чудо.
— Врачи говорят, что нервные окончания растут по два миллиметра в год. В моем случае надо 18—20 лет, чтобы они отросли. Если все восстановится, буду очень рад. А пока просто живу с тем, что имею, — не отчаивается житель Любимого.
Смертельный участок
Трассу на Морозовку жители села Любимого считают нехорошим местом. За несколько лет там произошло несколько аварий с гибелью людей. «На этой дороге есть аварийный участок, где машины регулярно бьются, — говорит мама Алексея Елена Яковлевна. — До сына там погиб парень, еще учитель из местной школы. Один человек покалечился. Соседи наши на том участке въехали в сугроб, их так закрутило. Люди не любят ездить по той дороге, но приходится. Другого пути до этого села от нас нет».
На коляске — на рыбалку
Алексей — заядлый рыбак. Вместе с соседом — ветврачом Святоруссовского участка Александром Андреевым — они рыбачат на местной речке Белой. «Снасти на коляску вешаем — и покатили, — рассказал Александр Иванович. — Вьюнов ловим, ротанов, щука тут тоже водится. На мотоблоке, бывало, ездили, Лешка сам его переделывал в «транспорт». Никто в деревне про него плохого не скажет, зла никому он не делает. И шофер он для нас, и компьютерный гений, да и просто хороший друг. Конечно, для всех стала шоком его травма. Но главное, что парень духом не падает!»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии