Главную роль в Yesterday, непризнанного музыканта Джека Малика, сыграл дебютант Химеш Патель — Бойл явно питает особенную слабость к начинающим актерам, носящим эту фамилию. Пару ему составила гораздо более знаменитая Лили Джеймс, которой предстояло воплотить на экране давнюю и верную подругу главного героя. Девушка отчаянно продолжает верить в его талант (потом выясняется, что это любовная слепота) и безвозмездно подрабатывать менеджером. Джек, само собой, неудачник, каких поискать, и перед самым важным моментом в своей жизни решает окончательно связать свою жизнь с раскладкой товаров в местном супермаркете. В самом деле, не в офисе же ему работать. Но вдруг на всей планете выключается свет, музыкант въезжает на велосипеде под автобус, а когда выходит из больницы, обнаруживает, что никто не знает песен «ливерпульской четверки», но все по-прежнему готовы их полюбить, если вдруг что. Малик старательно гуглит (тут Бойл показывает, что возможности поисковика сильно ограничены), но в мире больше нет ни вынесенной в название фильма композиции, ни прочих All You Need Is Love, и даже кока-кола куда-то запропастилась. Обуреваемый полярными чувствами, главный герой выдает знаменитые мелодии за свои — чтобы добиться успеха и одновременно сохранить их для ополоумевшего человечества.
Публика слишком увлечена потрясающим дуракавалянием Джоэля Фрая, чтобы задумываться о том, что было бы, не появись под солнцем The Beatles, Шекспир или Феллини
Заплатив десяток миллионов долларов за давно ушедшие из рук «битлов» права на использование их песен, Бойл оказывается перед непростым выбором: снимать еще один «Через Вселенную» или пожертвовать гениальным наследием в пользу оригинального сюжета. Важный момент еще и в том, что сценарий постоянно сваливается в откровенную комедию, в которой потеря творчества одной из самых знаменитых в истории групп примерно равнозначна потере пары зубов в ДТП — досадно, но исправимо. Лили Джеймс не в первый раз обнаруживает в себе достойный комический дар, новичку Пателю ничего не остается, кроме как играть в такт. А второй план и вовсе наполнен несерьезными героями, среди которых блуждает неприкаянный, но очень забавный Эд Ширан в роли самого себя. Зал хохочет, и на этом фоне блекнет даже история о многолетней никем не замечаемой любви, не говоря уже о вполне глубоком философском вопросе о значении конкретной творческой единицы в общемировой истории. Бойл, конечно, на него отвечает, но публика слишком увлечена потрясающим дуракавалянием Джоэля Фрая, чтобы задумываться о том, что было бы, не появись под солнцем The Beatles, Шекспир или Феллини. Yesterday почти всю дорогу смотрится на одном дыхании, но всяческую солидность умудряется мгновенно растерять.
Ощущение неоднозначное — ставшие частью вечности хиты превращаются в странноватые и не очень умело исполненные кавер-версии, а вокруг главного героя сгущается предельно пародийный мир большого шоу-бизнеса, в котором ни от кого ничто не зависит. За эту составляющую отвечает Кейт Маккиннон, один из флагманов современной комедии, но делает это с каким-то совсем уж бьющим через край сарказмом. Разглядев в Джеке потенциальную суперзвезду (к плохо скрываемой печали Ширана), большой продюсер первым делом пытается его прилично приодеть, вторым — отзываться на команду «к ноге», но и то, и другое обречено на провал. Главный герой, с самого начала мечтавший, чтобы его голос наконец услышала хотя бы горстка людей, к настоящей популярности оказывается не готов. На кой чёрт она сдалась, если где-то в провинции грустит и пытается встречаться с другим любовь всей жизни. Трагедию звезды, которая в кино обычно страдает от выдуманного одиночества, Бойл с легкостью отправляет в мусорный бак. Вооруженный бессмертными хитами, которые сохраняют силу воздействия на людей даже после того, как они их забыли, Джек играючи отказывается от всех этих выступлений на крыше перед визжащими девчонками. Режиссер и сценарист не то чтобы намекают, а прямо говорят, что визжащие девчонки — потом. Сначала All You Need.
Фильм без всякой жалости растрачивает самые оригинальные ходы. Взять хотя бы мрачных людей, которые явно подозревают главного героя в оголтелом плагиате, а потом оказываются ему предельно благодарны. Один из них — россиянин, он пользуется поисковой системой «Ярослав», а Бойл старательно наводит камеру на стены древнего Кремля. И все равно остается ощущение, что восторг мог быть гораздо сильнее, если бы создатели фильма не осторожничали. Так и со всем Yesterday. Сюжет включает в себя целую россыпь определяющих моментов, но каждый из них так или иначе сводится к шуточкам про папу, который ищет огурчики, или совсем уж нелепым заявлениям о том, что главный герой не заметил исчезновение сигарет. Это все весело или сомнительно, но понятие «драма» исчезает вместе с «Желтой подводной лодкой». Зритель так и остается в недоумении: а был ли главный герой в своем творчестве способен хотя бы на что-то большее, нежели удержать в памяти вечные, но все равно довольно нехитрые слова и аккорды великого квартета? И даже появляющийся под занавес выживший в бесславии Джон Леннон (который нужен еще и для того, чтобы Бойл мог снова дать роль своему любимчику Роберту Карлайлу), задействован в целях очередного премилого хихиканья на тему «старики советуют молодым». Удивительное дело.
Мы получили очень смешное кино то ли о славе, то ли о любви, то ли вообще о дружбе, которая над всем этим возвышается, а анонсированная мощь задумки так и осталась потенциалом.
Впрочем, ничего страшного не произошло. Просто сценарист вольно или невольно призвал аудиторию не очень-то заморачиваться разного рода культами, а режиссер, который совсем недавно обнаружил рухнувший культ вокруг своего творения «На игле», его в этом поддержал. На выходе мы получили очень смешное кино то ли о славе, то ли о любви, то ли вообще о дружбе, которая над всем этим возвышается, а анонсированная мощь задумки так и осталась потенциалом. Отсылки к «Миллионеру из трущоб», который притворялся куда более серьезным драматическим кино, вполне очевидны — главные герои даже носят одну фамилию (про актеров мы уже говорили), но такого количества наград Киноакадемии картине Yesterday явно не видать. Слишком уж она отвлечена от невыносимых трудностей, которые обычно нужно преодолевать на пути к Великой Мечте: за главного героя все постоянно делает кто-то другой. Даже любовный треугольник оказывается смехотворной проблемой: когда становится нужно, одна из вершин с подозрительным воодушевлением исчезает с горизонта. Остается только бьющая фонтаном жизнь, полная комичных ситуаций и скупая на настоящие неприятности. В такой и без песен The Beatles довольно несложно почувствовать себя в своей тарелке, пусть и всего на два часа.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии