— В «Автоколонну 1275» работать я пришел в 1986 году. Начинал водителем, потом был начальником отряда, руководителем отдела эксплуатации, отвечал за все виды пассажирских перевозок. Профессия водителя в то время была достойной и уважаемой. Выходя на линию, перевозя за день сотни пассажиров, каждый из моих коллег гордился своим делом, — вспоминает Николай Николаевич. — В городе в советское время существовало несколько автобаз, транспортных предприятий. Каждая имела свою задачу. Сейчас большая часть функций, выполняемых прежде этими предприятиями, в частности мелиоративная, никем не реализуется. Из всех муниципальных автотранспортных предприятий в области до сегодняшнего дня проработали лишь две организации: одна — в Райчихинске, вторая — в Благовещенске.
Коллектив МП «Автоколонна 1275» включал 800 человек. Подготовкой специалистов для автомобильной отрасли занимались профессиональные учреждения. Требования же к тем, кто решил заниматься перевозкой пассажиров, предъявлялись очень жесткие.
— Само понятие «автомобилист» имело иной смысл. Это были профессионалы своего дела, которые очень ответственно подходили к доверенной им работе. Впрочем, и сама система пассажирских перевозок была иной. Прежде всего она имела социальную направленность. Муниципальные автобусы выполняли рейсы во все населенные пункты области, вне зависимости от их удаленности и рентабельности этих перевозок. Главную роль играла безопасность, поэтому в ночное время перевозить людей было запрещено. Еще один важный момент — соблюдение режима труда и отдыха. Уставшего, отработавшего свою смену водителя в рейс не выпускали. Сегодня это правило автомобилисты, к сожалению, нарушают в попытке заработать лишнюю копейку. Когда я начинал свой трудовой путь, чтобы получить категорию «Д», имея категорию «С», нужно было проработать водителем минимум три года. Только автомобилисту, который имел опыт и стаж, доверяли ответственность за безопасность других людей. При этом за тем, насколько добросовестно выполняет свою работу молодой специалист, в течение трех лет следил старший наставник. За безопасность движения на нашем предприятии отвечали два водителя-инструктора. Нарушение правил безопасности перевозки людей имело порой серьезные последствия. Нарушителя могли перевести в слесари, отправить работать дворником. Поэтому каждый стремился проявить себя с лучшей стороны.
Каждое профессиональное достижение автомобилистов, которые каждый день обслуживали городские, междугородные и пригородные маршруты, было поводом для гордости. В канун праздника организовывались соревнования за звание лучшего водителя предприятия «Амуравтотранс», в которых участвовало до 100 человек и более.
Поздравляю всех ветеранов-автомобилистов, сотрудников автотранспортных предприятий, ветеранов ремонтной службы с их профессиональным праздником — с Днем автомобилиста!
Этап развития сезонных садоводческих маршрутов пришелся на 1990—2010 годы. В настоящий момент они не востребованы. Работа сотрудников ремонтных мастерских, механиков, электриков, кондукторов также высоко ценилась. Это был и их праздник.
Кстати, отмечать День работников автотранспорта начали еще в Советском Союзе в 1976-м. Спустя всего три года после этой даты в Благовещенске было открыто троллейбусное движение, просуществовавшее без малого 40 лет. Последний троллейбусный маршрут 2В был ликвидирован в 2016 году. Тогда же закрыто троллейбусное депо.
— Экологически чистый транспорт есть сегодня в любом европейском городе, где живут люди с достатком ниже среднего, будь то Австрия, Франция, Италия и другие государства. На мой взгляд, наличие развитой сети муниципального транспорта—один из главных признаков заботы местных властей о благополучии населения, один из важнейших пунктов социальной политики, — считает Николай Николаевич. — День работников автомобильного транспорта за последние годы претерпел серьезные изменения. По сути, этот день превратился в праздник не для профессионалов, а для владельцев личных автомобилей, которых на дорогах сегодня большинство.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии