«Амурская правда» не претендует на роль третейского судьи в корпоративном конфликте, который вызвал общественный резонанс. Мы постарались беспристрастно выслушать обе стороны, а выводы делать самим читателям.
«Я старалась больше внимания уделить пациентам, а не бумагообороту»
Елена Петрова, уволенный врач отделения патологии беременности Благовещенской городской больницы:
— Благовещенскому роддому я отдала 25 лет. Пришла сюда медицинской сестрой в марте 1994‑го, когда еще училась в медицинском институте. Тогда многие студенты после третьего курса подрабатывали медсестрами и медбратьями. Эти первые шаги в медицине, бессонные ночи, помогали нам не только набраться какого‑то опыта, но и вообще понять, твое ли это призвание стать врачом. Я поняла: это мое.
До увольнения я работала врачом отделения патологии беременности в дневном стационаре. И еще по графику ночами дежурила в родильном отделении. Работа акушера-гинеколога требует постоянного совершенствования. Сегодня даже глубоко недоношенный новорожденный, размером с рукавичку, должен выжить, и женщина, у которой семь рубцов на матке, если она хочет родить, должна получить эту возможность и квалифицированную помощь в Благовещенске на том же уровне, что и в Москве. Поэтому я стремилась попасть на международный научно-образовательный конгресс «Мать и дитя». Это одно из самых авторитетных мероприятий, где собираются ведущие ученые и практики из разных стран и где обсуждаются проблемы и перспективы в сфере материнства и детства.
«Не скрою, ко мне были претензии по поводу несвоевременно заполняемых выписных историй. Но на пациентах это никак не отражалось. Лечение все женщины получали, выписки все получали», — говорит Елена Петрова.
Официально это называлось командировкой, хотя мне не оплачивали ни проезд до Москвы, ни проживание в гостинице. Все за свой счет. Если бы командировку не оформили, то я готова была взять отпуск без содержания. Для меня было очень важно попасть на конгресс. За все годы, что я работаю в Благовещенской городской больнице, ни разу бесплатно не съездила куда‑нибудь на учебу. Всегда ответ один: больница в минусе! Кого я только не спрашивала из участников форума, из какой только дали или близи доктора не приехали: с Сахалина, из Перми, районной больницы в Подмосковье — всем оплачивали поездку на конгресс. Нас от роддома на форум ездило несколько человек — и все за свой счет.
Доктора улетали из Москвы в разное время. Я купила билеты на рейс, который прилетал в Благовещенск 30 сентября в 6 утра. И в этот же день я успевала прийти на работу. Но я опоздала на самолет. Причина банальна — пробки на дорогах. Когда села в такси, до отлета оставалось еще два часа, я была спокойна, потому что регистрацию на рейс прошла еще заблаговременно. Но мы приехали в аэропорт с опозданием на 10 минут. В тот же день до Благовещенска был еще один рейс, но билетов на него не было. Я купила билет на следующий день на рейс до Владивостока, а оттуда уже летела до Благовещенска.
Обо всем я сразу же предупредила своих основных начальников: и. о. заместителя главврача по акушерско-гинекологической помощи, которая замещала Наталью Анатольевну Кривощекову — она ездила с нами на форум в Москву. Потом позвонила и самой Наталье Анатольевне. Я рассказала о сложившейся ситуации и спросила, можно ли мне эти дни оформить как донорские, или взять отпуск без содержания. Мне сказали, что эти вопросы нужно решать в отделе кадров. Начальник кадровой службы на мои звонки не отвечала. 3 октября я вышла на работу, написала объяснительную, где честно описала все как было. А 21 октября меня уволили.
Внимание и чуткость к пациенту — это всегда было главным приоритетом в моей работе. Я отстаиваю свою точку зрения, не боюсь спорить с руководством роддома по поводу тактики лечения кого‑то из пациентов. Если я считаю, что данной пациентке не надо кесарево сечение делать, то не буду молчать. И не раз было, что женщина соглашалась со мной и рожала сама благополучно. Начальству это, конечно, не нравилось.
Не скрою, ко мне были претензии по поводу несвоевременно заполняемых выписных историй. Но на пациентах это никак не отражалось. Лечение все женщины получали, выписки все получали. Они уже все родили благополучно и дома с детьми. Я признаю, что это моя ошибка. Но никто от этого не пострадал. Я старалась больше внимания уделить именно пациентам, а не бумагообороту. Эти истории будут годами лежать, и никто их не откроет. А женщины мной, как врачом, были довольны. За 25 лет ни одной жалобы от пациентов.
«В ноябре Елена Петрова должна была идти на пенсию», — переживают бывшие пациентки, уверенные, что с опытным доктором поступили несправедливо.
«Поверьте, мы врачами не разбрасываемся!»
Наталья Кривощекова, заместитель главного врача Благовещенской городской клинической больницы по акушерско-гинекологической помощи:
— В плане общения с пациентами к доктору Петровой никогда не было претензий. Но были претензии по качеству ее работы и исполнению должностных инструкций. Администрация расторгла с Еленой Алексеевной Петровой трудовой договор из‑за грубого нарушения трудовой дисциплины — трех дней прогулов. Причина невыхода на работу, которую она указала, неубедительна: опоздание на самолет.
Замечу, поездка Петровой на конференцию состоялась по ее инициативе и настойчивой просьбе. Конференция проходила в период отпусков, и в отделении врачам пришлось выполнять значительно повышенную нагрузку.
Последний день форума был в пятницу. Доктора Петрову ждали на работе в понедельник, однако она появилась только в четверг. Ни отдел кадров, ни ответственный работодатель не были предупреждены об опоздании. При этом не было предоставлено справок из аэропорта, что пассажир был зарегистрирован на рейс, но не успел на него приехать или что на эти даты не было билетов на самолеты из Москвы в Благовещенск.
Три дня отсутствия доктора на работе — это не безобидное опоздание. Такое нарушение трудовой дисциплины способствует дестабилизации коллектива и может негативно отражаться на качестве и доступности оказания медицинской помощи. Администрация была вынуждена расторгнуть трудовой договор с Еленой Алексеевной.
Поверьте, мы врачами не разбрасываемся. Однако в деятельности Благовещенской городской больницы приоритетным фактором является своевременное, качественное оказание медицинской помощи пациентам, которое возможно гарантировать только при соблюдении всеми работниками норм трудового законодательства и правил внутреннего распорядка. Никому не позволяется ставить под угрозу исполнение учреждением своих обязательств по охране здоровья граждан.
Возрастная категория материалов: 18+
Класс, Мадам Кривощекова, формулировки «угроза исполнения учреждением своих...», «дестабилизация коллектива», «негативно отражаться на качестве и доступности» достойны восхищения. Т.е. без Петровой практически встала работа род.дома. Вот видите какой нужный человек, а вы ее решили уволить. Матери троих детей, за месяц до пенсии, памятный подарок преподнесли. По мне «дестабилизация» работы возникает при не умелом руководстве и не дальновидности, а еще когда личные амбиции руководства ставятся во главу решений. Зная «кухню» изнутри — увольнение Петровой, как раз такое решение. Не нужды пациентов, а личное отношение Н.Кривощековой стало причиной увольнения. #ЯзаЕленуПетрову
— НеравнодушнаяКакая глупость со стороны руководства больницы, бумаги и дисциплина важнее людей
— Дуся (гость)