Толстым — дорога в багаж
О приключениях кота Виктора, которого из-за слишком большого веса не пустили на борт «Аэрофлота», знают и сотрудники представительств авиакомпаний в Благовещенске и аэропорта. Сочувствуют не все. Михаил Галин со своим котом Виктором направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в Шереметьеве ему не разрешили взять питомца в салон самолета «Аэрофлота», поскольку он весил около 10 кг. Парню пришлось совершить подлог — он предъявил на регистрации похожего кота своих знакомых, а на борт взял Виктора. Авиакомпания аннулировала около 400 тысяч бонусных миль, которые Галин налетал за 14 лет. В поддержку тучного красавца и его хозяина запустили флешмоб, они стали настоящими героями — выстроились в очередь иностранные СМИ, им предложили бесплатные поездки на такси, вернуть мили, передать акции «Аэрофлота» и сняться в рекламе.
Как выяснилось, чересчур упитанные питомцы амурчан так же, как и Виктор, не могут летать рядом с хозяевами. Работающие на благовещенском направлении авиакомпании берут в салон животное весом не тяжелее 8 килограммов, причем это вместе с переноской. Вписаться в эту норму требуют S7 («Сибирь»), «Уральские авиалинии», «Северный ветер» («Икар») и «Аврора», которая входит в группу компаний «Аэрофлот», ополчившийся на толстого кота.
Перед путешествиями на самолетах амурчане сажают упитанных питомцев на диету и покупают правильные переноски.
Французский бульдог Жизель улетела в багажном отсеке самолета авиакомпании «Сибирь» из Благовещенска в Краснодар через Москву. Шансов попасть в салон вместе с хозяйкой у нее не было: собака весит больше 10 килограммов. Все компании, которые возят амурчан в столицу, не допускают таких крупных животных на борт в качестве ручной клади. Более того, некоторые российские перевозчики вообще отказались брать в багаж собак, относящихся к брахицефальным породам, — бульдогов, мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксеров. У них во время полета часто не выдерживает сердце. Годовалая Жизель отправилась уже во второе в своей жизни авиапутешествие.
— Я ее купила в прошлом году, передавали самолетом в Благовещенск, полет хорошо перенесла. Сейчас все заранее узнавала в S7, пришлось купить переноску за 8 тысяч рублей, — это дороже коляски и билета для нее! Успокоительное дала, но я больше за маленького ребенка беспокоюсь, — призналась АП хозяйка и молодая мама Регина.
На ветконтроле в аэропорту у породистой путешественницы проверили ветпаспорт, наличие прививок, осмотрели и, не увидев признаков заболеваний, отправили на посадку. Пассажиры пошли на стойку регистрации, где Жизель взвесили вместе с клеткой. Владелица оплатила провоз питомца — 3 500 рублей, в зоне досмотра багажа сотрудники службы безопасности «просветили» бокс, представитель авиакомпании помог открутить колеса. В хорошо закрытой переноске собака поехала к самолету.
Все дело в переноске
Если «Северный ветер» и «Уральские авиалинии» берут животных только в салон, то S7 принимает питомцев и в отапливаемый багажный отсек. «Температура и вентиляция там те же, что и в салоне. Мы уведомляем командира воздушного судна о перевозке животного, и он увеличивает температуру в багажном отделении», — заверил представитель авиакомпании «Сибирь» в Благовещенске. Контейнеры располагаются в отдельном месте, чемоданов рядом нет. Живой «багаж» должен быть до 50 килограммов вместе с клеткой, свыше придется оформлять как груз, этим уже занимается транспортная компания, и действуют другие условия.
Ситуаций, когда снимали толстых котов и собак с рейсов, в Благовещенском аэропорту не припоминают. Проблемный случай был в начале лета: авиаагентство вместо перелета в салоне оформило кошку в багаж, хозяйка узнала об этом только при регистрации. И отказалась от полета. Ей помогли составить претензию, и пассажирка полетела с животным на следующий день, не переплатив ни копейки. Большинство же спорных ситуаций возникает из-за несоответствия контейнеров. Как говорят сотрудники аэропорта, «Сибирь» строже всех относится к соблюдению требований к боксам, в которых едут животные. Так, в салон разрешается брать контейнер высотой не больше 20 сантиметров, для мягкой сумки добавляют еще 5 сантиметров — с учетом, что она прогнется.
— Часто объясняем пассажирам, что требования к контейнерам жесткие, так как они должны располагаться под впереди стоящим креслом — это обязательно, — подчеркнул АП представитель S7 в областном центре. — Под сиденьем находится спасательный жилет и переноска не должна нарушать его целостность. На рейсе сейчас авиакомпания разрешает провозить двух животных разных видов — то есть кошку и собаку. Условия различаются от типа воздушного судна, в «боингах» нужны клетки чуть поменьше размером, в Airbus А321neo, который летает от нас в Москву, чуть побольше.
В багаж же можно сдать животное только в твердом боксе. Поэтому если переноска мягкая и возникнет перевес, то в ней питомца не примут — ее нельзя зафиксировать ремнями, чтобы клетка оставалась на месте. Именно поэтому авиакомпании призывают амурчан заранее сообщать о полете питомца (у каждого перевозчика свои ограничения по количеству хвостатых на рейсе), уточнять требования к габаритам переносок.
Картинка увеличивается по клику
«Северный ветер» и «Икар» также требуют контейнер для перевозки в салоне высотой до 20 см. «Если мягкая переноска выше, но гнется до 20 см и животное комфортно себя в ней чувствует, то вопросов нет. Главное, чтобы габариты сумки или клетки позволяли разместить ее под впереди стоящим креслом», — пояснил сотрудник компании «Северный ветер». Если вес кота или собаки с контейнером превышает 8 килограммов, то в перелете любимца откажут. Альтернатива — сдать транспортной компании в качестве груза, но это длительная и не самая простая процедура.
«Уральские авиалинии» настаивают на жесткой переноске, соответствующей размерам ручной клади, мягкую сумку можно для животных до 3—5 килограммов.
Амурчане сажают толстяков на диету
Воздушная зоооперация пройдет успешно, если вы уведомите о кошке или собаке еще при покупке билета. Иначе можно вообще «пролететь» и ваш питомец окажется лишним на борту.
— Мы не берем животных в багажное отделение. А в салоне разрешается провозить до двух животных, одновременно могут лететь и кошка, и собака, их рассадят в разных рядах кресел. Раньше антагонистических животных вообще было запрещено перевозить, — рассказала представитель компании «Уральские авиалинии» Наталья Клубникина. — Мы советуем при покупке билета заявить о перевозке питомца, бронь держится сутки, за это время вам подтвердят, возможен ли перелет животного выбранным рейсом. Правда, авиакомпания может на свое усмотрение разрешить полет большего количества животных. Например, недавно на выставку летели 6 небольших кошек, авиакомпания пошла заводчикам навстречу.
По словам сотрудников авиаперевозчика, конфликтные ситуации бывают редко. Провинциальность Благовещенска только на руку путешественникам с питомцами. Если позволяет загрузка салона, то пухлым любимцам могут простить погрешности, перевес до 500 граммов. Но амурчане редко рискуют и тем более не ввязываются в аферы.
— Жители нашей области очень трепетно относятся к своим питомцам и заранее узнают условия, взвешивают, даже приезжают в аэропорт проконсультироваться. Мужчина привозил собаку, оказался лишний килограмм, хозяин посадил ее на диету, к вылету животное похудело до нужного веса, — поделилась Наталья Клубникина.
Чтобы обойти норму — один кот в одни руки, пассажиры активно обращаются за помощью к землякам. Так, Елена из Благовещенска летела на ПМЖ в Москву и просила попутчиков оформить «лишнее» животное на себя за вознаграждение. Современное общество благоволит любителям братьев наших меньших.
Абсолютно все перевозчики запрещают доставать кошку или собаку из переноски на протяжении всего путешествия на борту. Даже если вы выкупите рядом место — де-юре брать на руки мяукающего или лающего нельзя. «Это требование безопасности. А если у какого-нибудь пассажира аллергия? — резонно возразил на наш вопрос представитель авиакомпании «Аврора». — Правила призваны минимизировать воздействие на других клиентов».
Тем не менее некоторые владельцы делятся, что иногда стюардессы разрешают достать, погладить и успокоить беспокойное животное.
То, что к усатым пассажирам относятся все благосклоннее, утверждают и сотрудники аэропорта.
— Раньше строже были правила, авиакомпании требовали размещать животных лишь в хвостовой части самолета. Сейчас нельзя давать места только возле аварийных выходов, — отметили агенты на стойке регистрации.
Каких-то курьезов не припоминают, единственное, как-то собака по пути в багаж сбежала из плохо закрытой клетки, и все ловили хвостатого пассажира.
Как пройти ветконтроль и какую экзотику можно встретить на борту
Обязательно заранее узнайте об условиях перелета животных — «усы, лапы и хвост» не подойдут в качестве документов. В аэропорт лучше приехать с запасом по времени. Например, «Северный ветер» требует, чтобы плата за питомца была внесена не позднее чем за два часа до вылета, иначе его аннулируют. Также нужно пройти ветконтроль, регистрацию, досмотр, при котором придется доставать животное из переноски.
— Для перевозок по РФ достаточно ветеринарного паспорта с отметками ветврача об осмотре и вакцинации. Самая важная — от бешенства, она действительна в течение года, лететь после прививки можно через 21 день, когда сформируется иммунитет. Это в случае, если животное перевозит хозяин в личных целях, не важно, в салоне или багаже, — объясняет госветинспектор отдела государственного ветнадзора на госгранице РФ и транспорте Вадим Дындарь. — Ветеринарное свидетельство требуется, если перелет за рубеж либо животное летит для смены владельца, оформляется через грузовой склад — тогда оно приравнивается к коммерческому грузу. Для получения документа необходимо прийти на станцию по борьбе с болезнями животных (Благовещенск, ул. Островского, 96), где специалисты проверят наличие прививок, свидетельство действительно пять дней.
Пик зооперевозок приходится в основном на теплое время года, отпускной сезон. Чаще всего выбирают прямые рейсы, но, бывает, что питомцы летят трансфером в Екатеринбург, Новосибирск, Москву и далее в Сочи, Анапу, Краснодар. В этом году через благовещенский воздушный порт прошло почти 2 100 животных. Это в два раза больше, чем за весь прошлый год, когда было перевезено 1 079 кошек и собак. В статистику включаются и коммерческие партии, оформленные через транспортные компании. На рейсах воздушного судна бывают целые группы живого груза. Так, в понедельник из Москвы прилетели одна собака и 11 кошек, в основном британцы и мейнкуны. Путешествовали они в багажно-грузовом отсеке, у каждой была отдельная клетка, все живы, в нормальном состоянии, хотя из-за снегопада была большая задержка рейса: вместо утра самолет приземлился вечером. Получатель забрал породистых пассажиров через грузовую компанию.
Впрочем, не все путешествия заканчиваются удачно. Амурчане делятся страшными историями о гибели четвероногих, замерзших в багаже, в Хабаровске хозяевам вернули пустую переноску. «Бывали случаи, прилетали уже трупы, года два назад последний раз. Тогда вскрытие собаки показало, что от голода она грызла подстилку, и возникла кишечная непроходимость», — вспоминает госветинспектор.
Самые крупные авиапассажиры-животные на памяти специалиста — взрослые среднеазитские, кавказские овчарки. Из редких гостей на борту встречались хорьки, в этом году летали две шиншиллы. Самое экзотичное животное на рейсах «Уральских авиалиний» — ежик. «Летом прошлого года семья везла его из Ростова в подарок на день рождения ребенку, маленький, был в клеточке, тариф такой же, как за кошку или собаку», — вспомнила представитель компании.
Птиц (попугайчиков и канареек) зоомагазины выписывают из Новосибирска. Рыбки чаще всего летят из Москвы и столицы Сибири.
Такса, как за чемодан или по килограммам
Летать толстым котам по Дальнему Востоку в салоне тоже не придется. «Аврора», входящая в ГК «Аэрофлот» и перевозящая амурчан во Владивосток и Южно-Сахалинск, ограничивает общий вес животного и переноски восемью кило. Как и кота Виктора, пухляшей перевозчик отправит в багажный отсек. Услугу рассчитывают по багажным тарифам — в салоне место обойдется в 2 500 рублей, за летящего в багаже питомца до 23 кг также возьмут 2 500, до 32 кг — 5 000, сообщили АП в кассе авиакомпании. Пассажиру разрешают взять один контейнер в салон, при этом в нем может находиться несколько животных одного вида — главное, вписаться в 8 килограммов.
У «ИрАэро» аналогичное весовое ограничение, такса — от 3 000 рублей за перелет. Любопытно, что тарифы авиакомпании «Якутия» за любимцев зависят от веса: за каждый килограмм животного — 150 рублей, при провозе хоть в салоне, хоть в багаже. Как сообщается на сайте, на борт возьмут питомцев весом до 5 килограммов.
Откуда взялась цифра ограничения именно 8 килограммов, не могут объяснить и сами представители авиаперевозчиков: ведь клетку не нужно располагать, например, на багажной полке. При этом некоторые компании лояльны к пухлым животным: у Utair норма 10 кг, у «Нордавиа» — 12 кг. После резонанса с Виктором Минтранс РФ рассмотрит возможность введения доплаты за животных, превышающих максимальный вес для провоза в ручной клади.
Представительство авиакомпании «Сибирь» в Благовещенске просит амурчан звонить за консультацией по перевозкам животных по тел. 8-924-146-47-77. Горячая линия авиакомпании «Северный ветер» — 8-800-2224-844, «Уральских авиалиний» — 8-800-7700-262. Пункт ветеринарного контроля в аэропорту Благовещенска — тел. 44-17-11
Котов с аэрофобией ждут РЖД
Чуть больше двух тысяч рублей будет в среднем стоить железнодорожный билет для кота или собаки в купе из Благовещенска в Москву. РЖД разрешает провоз до двух мелких животных в контейнере, не превышающего в сумме трех измерений 180 см. Питомцы должны вместиться в переноску. Размер платы зависит не от размеров кота, а от расстояния: чем дальше, тем километр дешевле. Вагоны, где разрешен провоз живности, помечаются на сайте специальной пиктограммой в виде лапки животного. Котовладельцу 5-дневная поездка в столицу обойдется примерно в 15 тысяч, в плацкарте — в 5-7,5 тысяч рублей. Для крупных собак придется выкупить все купе.
Возрастная катеогория материалов: 18+
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии