Еще больше ажиотажа вызвала площадка, на которой участники форума с восторженными улыбками делали видеоселфи с охватом в 360 градусов. Пока камера стремительно облетала героев роликов, они держали в руках таблички с признаниями в любви столице региона и символы Амурской области — чаще всего выбирали ракету или огромный цветок лотоса.
Обсудить плотное сотрудничество Приамурья и Китая, а заодно лучшие деловые практики и актуальные экономические темы в ОКЦ собрались не только представители области и Поднебесной, но и гости из Москвы, Якутии, Республики Коми, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономии и даже Японии. Китайская делегация в этом году оказалась особенно большой: в Благовещенск приехали бизнесмены из провинции Гуандун, а также из городов Хэйхэ, Харбина, Даляня и Шеньчженя. Форум продлится до 1 декабря.
Благовещенская агломерация в центре внимания
На форуме презентовали инвестиционный потенциал сопредельных территорий России и Китая, провели дискуссионную площадку «Благовещенск-2050». Участникам покажут инвестплощадки на российской и китайских сторонах, первый международный автомобильный мост через реку Амур и место строительства будущей трансграничной канатной дороги. К слову, первый Амурский экономический форум был посвящен экспорту, второй — инвестициям, в прошлом году обсуждали электронную коммерцию.
— В этом году главная тема форума – формирование уникальной Благовещенской агломерации, — рассказала мэр амурской столицы Валентина Калита. — Это проект, благодаря реализации которого будет создан крупнейший транспортно-логистический и экономический центр на российско-китайской границе, что существенно ускорит развитие приграничных территорий и, уверена, будет способствовать дальнейшему укреплению экономических, культурных и добрососедских отношений между Россией и Китаем.
Градоначальник отметила, что за три года проведения Амурского экономического форума он стал популярной площадкой для открытого диалога представителей науки, предпринимательства и власти. «Особенно актуально это сейчас, когда приграничные районы России и Китая динамично развиваются. И я надеюсь, что площадка, которую создали в областном центре, даст возможность для новых проектов, для новых знакомств, для новых партнерств в перспективе», — рассчитывает мэр.
Режим Свободного порта Владивосток даст импульс инвестициям
— У нас, действительно, есть, о чем поговорить с нашими китайскими друзьями, — высказал мнение поднявшийся на сцену ОКЦ губернатор Приамурья Василий Орлов. — Завершено строительство мостового перехода, начался процесс оформления документов. По плану мост будет запущен весной следующего года. А в этом году, уже через несколько дней, 2 декабря, состоится торжественное открытие «Силы Сибири» и газ пойдет по магистральному газопроводу в Китайскую Народную Республику (труба проложена под рекой Амур в районе села Верхнеблаговещенского — Прим. АП).
Губернатор напомнил, что строительство «абсолютно уникальной» канатной дороги уже стартовало, а вчера открылся очередной участок набережной амурской столицы.
— Это лицо России перед Китаем, — подчеркнул Василий Орлов. — Мы видим, как красиво подсвечен город Хэйхэ. Благодарим наших китайских друзей за то, что они дали нам возможность насладиться этой красотой. И со своей стороны постараемся сделать так, чтобы и набережная Благовещенска выглядела очень достойно.
Глава региона поднял также тему преференциальных режимов. Столица Приамурья станет частью зоны Свободного порта Владивосток. «Документы находятся в федеральных министерствах, стоит задача этот режим распространить на территорию Благовещенска, это даст особый импульс для инвестиций, мы в этом уверены, — раз глава области. — Поэтому у нас действительно есть, о чем поговорить на Амурском экономическом форуме, и что обсудить».
Разделенные одной рекой
Мэр Хэйхэ Ма Ли в своем приветствии тоже говорил про зону свободной торговли — в августе этого года соседний город получил от центральной власти Китая разрешение на ее организацию.
— Хэйхэ и Благовещенск разделены одной рекой, у нас налажены очень хорошие взаимосвязи, уже построена необходимая инфраструктура. Предоставляется очень широкое пространство для развития сотрудничества между Амурской областью, городом Благовещенском и городом Хэйхэ, — не сомневается в перспективах сотрудничества Ма Ли. — Уже разработан проект трансграничной агломерации Хэйхэ и Благовещенска, я думаю, он даст большой толчок к развитию наших территорий. В делегацию нашего города, приехавшую на форум, вошли представители центральных предприятий и частных компаний.
Мэр заметил: следующий год будет для развития китайского города очень значимым. Помимо прочего, в Хэйхэ пройдет заседание по развитию туризма провинции Хэйлунцзян. Ма Ли пригласил всех форумчан поучаствовать в нем. «Я уверен, что при наших совместных усилиях, особенно в рамках китайско-российского всестороннего стратегического партнерства, мы сделаем больший вклад на благо народов двух берегов», — заметил глава приграничного города.
Юг Приамурья получит развитие
— В Амурской области открываются новые возможности для инвесторов, развернуты крупнейшие на Дальнем Востоке инвестиционные площадки, развивается сельское хозяйство и новые высокотехнологичные отрасли экономики, — рассказал директор АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций» Павел Пузанов. — С точки зрения инвестиционного потенциала и развития территории Благовещенская агломерация представляет собой несколько крупных инфраструктурных проектов. Они ориентированы на тесную интеграцию взаимодействия с провинцией Хэйлунцзян, в частности, городом Хэйхэ.
Павел Пузанов напомнил, что в Благовещенскую агломерацию входят известные проекты, о которых многие не раз слышали: это и мост в Китай, и канатная дорога между приграничными городами, и, в том числе, новый международный терминал в аэропорту Игнатьево и обновление аэродромной инфраструктуры там же.
— По сути, все эти инфраструктурные проекты дают максимальный эффект для дальнейшего наращивания экономических, туристических контактов и в целом развития южных территорий Амурской области, — заметил Пузанов.
Новый терминал аэропорта построят с нуля
Что касается возведения нового международного терминала, Агентство Амурской области по привлечению инвестиций занимается этим проектом уже полгода, работая над созданием концессионного предложения. Велись переговоры с несколькими крупнейшими компаниями страны.
— Концессия позволит нам выбрать лучшего оператора, лучшего инвестора, так как это конкурсное предложение. И уже буквально на следующей неделе, до 5 декабря, мы опубликуем это предложение и любой инвестор сможет на сайте ознакомиться с конкурсной документацией и подать свою заявку. Само предложение включает в себя полное обновление международного терминала, фактически строительство его с нуля, создание новой парковочной зоны, грузового терминала и обновление внутреннего терминала воздушных авиалиний. Инвестиции в проект составят не менее 2,8 миллиарда рублей. С момента заключения концессионного соглашения предполагаемый срок строительства — не менее трех лет, — уточнил Павел Пузанов.
Конкурсное предложение предполагает расширение маршрутной сети, именно этого ждут от инвестора, отметил директор агентства. Кроме того, значительно повысится пропускная способность терминала: с 80 пассажиров в час до трехсот.
— Думаю, многие пользовались услугами существующего терминала и понимают, что сегодня он очень ограничен. И когда прилетают несколько самолетов, это не дает в комфортных условиях получить качественную услугу, — констатировал Павел Игоревич. — А вообще — развитие аэропорта, аэродромной инфраструктуры — это ключевое, базовое условие для инвестиционной активности, для развития экономического потенциала. И, конечно же, это новые качественные услуги для амурчан.
Важно, что концессионная модель позволит правительству области, которое станет концедентом, контролировать реализацию проекта. А после истечения срока концессии все активы полностью будут переданы региону. «В принципе это на сегодня одна из самых оптимальных, эффективных моделей по реализации сложных инфраструктурных проектов», — уверен директор Агентства по привлечению инвестиций.
«Проплыть» над рекой
Трансграничная канатно-подвесная дорога, которая свяжет центры амурской столицы и Хэйхэ — еще одна важная часть Благовещенской агломерации.
— Мы сейчас находимся в активной фазе проектирования, были проведены инженерно-геологические изыскания. Завершить проектирование должны в марте и отправить документы в государственную экспертизу. А само строительство начнется в следующем году — приступить планируется в июне, — рассказала генеральный директор Агентства развития проектных инициатив Валерия Репкова. — Стоимость варьируется, пока с точностью сказать, сколько будет стоить проект, не можем. Оцениваем где-то в промежутке между 3,5 и 4,7 миллиардами рублей. Срок окупаемости — больше 10 лет, но где-то в этих пределах.
Планируется, что первые пассажиры «поплывут» над Амуром в 2022 году. Возить россиян и китайцев над трансграничной рекой будут две кабинки, каждая вместимостью по 110 человек. Двигаться обе кабины могут независимо друг от друга, если понадобится — рейсы могут совершаться каждые 12-15 минут, объясняет специалист. В пути над рекой пассажирам предстоит проводить всего три минуты, за это время будут преодолеваться 900 метров — расстояние от станции до станции. Река чуть уже, но с учетом берегов длина маршрута такая. В зависимости от пассажиропотока частота рейсов будет регулироваться.
— Общая пропускная способность у канатной дороги очень большая, она существенно перекрывает пропускную способность пункта пропуска Благовещенск – Хэйхэ. Ограничиваться пассажиропоток будет только таможенной зоной и пограничным контролем, он будет как в аэропортах, — пояснила гендиректор Агентства развития проектных инициатив. — В плане цены билета мы будем ориентироваться текущие параметры, которые существуют сейчас при поездках через реку, примерно стоимость будет в тех же пределах. Но сама поездка будет, конечно, быстрее, удобнее, комфортнее и, мы надеемся, не будем никакого негативного отношения именно к ценовой политике. Все-таки инвестиционный проект — достаточно затратный, инвестиции должны окупаться.
Канатка как в Нью-Йорке
— Прототипом канатной дороги является существующая канатная дорога в Нью-Йорке, которая соединяет мост Манхэттен с островом Рузвельт, — напомнила Валерия Репкова. — Мы взяли ее за образец, она будет улучшена, но в принципе это будет аналог.
По словам эксперта, обсуждение с различными поставщиками и китайским партнером шло долго.
— Нужно было выбрать тип дороги, изначально мы даже планировали, что он будет немного другой. Но, взвесив все технические особенности, движение трафика, возможность им управлять, особенности целевой группы, которая будет ездить, было принято решение, что подойдет именно вот такая конфигурация, — объяснила гендиректор АРПИ. — И нашелся в мире аналог, существующий на городской канатной дороге. Он соответствует требованиям эксплуатации в городских условиях, это не горная канатная дорога, и это надежное проверенное решение. Мы пришли к выводу, что возможно и удобно будет использовать такой тип дороги. Тем более, у нас схожие климатические условия с Нью-Йорком, река, ветер и прочее.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии