— Выставочный зал был введен в эксплуатацию в 1971 году, — отметила исполняющая обязанности директора музея Елена Иванова. — С тех пор капитального ремонта здесь не проводилось. Поэтому мы можем предполагать, что знамя лежало здесь со времен строительства здания.
В свое время в одноэтажном строении в самом сердце Благовещенска (перекресток улиц Ленина и 50-летия Октября) располагались отделение Союза художников России, музыкальная школа, часть помещений арендовали другие организации. В прошлом году правительство Амурской области передало это здание Амурскому краеведческому музею. После тщательного обследования специалисты решили провести капитальную реконструкцию, так как без нее строение могло полностью разрушиться.
— В первую очередь нами проведена огромнейшая работа по подготовке к капитальному ремонту, — продолжила Елена Викторовна. — Разработаны дизайн-проекты интерьера и фасада. Подготовили проектно-сметную документацию, после аукциона определились с подрядчиком, который выполнит демонтажные и строительные работы.
Уже с 5 января, пока большинство россиян еще отдыхали, строители зашли в выставочный зал. Первым делом надо было разобрать временные конструкции, вскрыть полы, проверить стены и старую кровлю. Когда строители вскрывали старое напольное покрытие у задней стены, то под бетонной стяжкой и обнаружили аккуратно скрученное знамя.
— Удивились все, — отметил главный инженер компании «Стройком» Александр Смирнов. — Думаю, что случайно потерять его не могли — из кармана при строительстве не выпадет.
Ждал специалистов у этой стены и еще один сюрприз, на этот раз неприятный — старые трещины, которые долгое время скрывались за гипсокартоном.
— Болтами стянем стену, и она станет такой же крепкой, как и раньше, — рассказал о своих дальнейших планах мастер. — С завтрашнего дня в подвале начнутся работы по выполнению теплового узла, потом проложим временные трубы отопления, чтобы спокойно работать дальше. Самая сложная работа предстоит с лицевой витражной стеной.
Каким будет «лицо» обновленного выставочного зала, точно знает автор проекта фасада — Татьяна Коноплянникова.
— Мы разрабатывали проект целой командой, — рассказала молодой дизайнер. — Я сама была заинтересована, чтобы все получилось, так как сама художник и много лет не могла нигде выставить свои работы. Хотелось создать арт-объект не навязчивый, но привлекающий внимание, чтобы человеку захотелось сюда зайти. Привлекать внимание будем за счет встроенных световых колонн и уникальными витражами на фасаде. Мы сделали все, чтобы их сохранить. Преимущественно в обновленном фасаде будут преобладать желтые, зеленые и синие цвета, а с тоном определимся уже во время строительства. Много разговоров было по поводу букв на фасаде. Думали их сохранить на прежнем месте, но, к сожалению, реанимировать буквы не получится. После реставрации они займут почетное место внутри, как выставочный экспонат.
Свое место в музее займет и таинственное красное знамя из выставочного зала.
— Когда реставрировали чердак в музее, то много интересного находили в башенках и полу — это и фрагменты бланков «Амурской правды» за 1924 год, и гвозди, подковы, и даже флюгер, — добавила Елена Иванова. — Все, что найдем в выставочном зале, займет достойное место в Амурском краеведческом музее. Если в Благовещенске есть те, кто знает тайну знамени в выставочном зале, то просим их откликнуться.
Примерное окончание ремонта выставочного зала — 1 августа этого года. На его реконструкцию из областного бюджета выделено 24,5 миллиона рублей.
Бассейн и подземная стоянка
Окончания реконструкции с нетерпением ждет и автор первоначального проекта выставочного зала — известный благовещенский архитектор Виктор Рябченко. Он до сих пор в деталях помнит, как застраивалась главная городская площадь и подходы к ней.
— В Благовещенске в начале 1970-х годов уже строилась гостиница «Юбилейная», Дом Советов (нынешнее правительство Амурской области), а на месте самой площади был лесозавод. Четыре девятиэтажки должны были украсить подходы к площади. Правда, дома были типовые, такие есть в каждом городе России, но для Благовещенска такие многоэтажные дома были в новинку.
Типовые девятиэтажки нужно было связать общим ансамблем, возникла идея связать их одноэтажными зданиями, вспоминает архитектор.
— В одном из них, самом первом, и разместился выставочный зал, так в городе не было места, где выставляться художникам. Во втором разместился цветочный магазин. Кстати, он был более интересен по задумке, чем выставочный зал, так как в нем были и фонтан, и бассейн. Само здание было облицовано мозаикой. Правда, цветов не было в городе. Только на 8 Марта за мимозами очередь была, а в остальное время этот магазин приносил одни убытки. Поэтому достаточно быстро закрылся.
Интересно, что под большими газонами, которые сохранились и сегодня, планировалась большая подземная стоянка. И все для того, чтобы посетители площади ставили там свои автомобили и не портили общий вид площади.
К сожалению, тайну спрятанного флага Виктор Иванович раскрыть не смог…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии