«Шуба» для труб к зиме
Времени для подготовки оборудования и сети Благовещенской ТЭЦ и Райчихинской ГРЭС к следующей зиме не так много, к тому же сделать это нужно во время работы станции: объекты — единственные централизованные источники тепла и горячей воды в областном центре и Прогрессе. Максимальный объем работ энергетики проводят так, чтобы потребители не остались без благ цивилизации. Одно из видимых мероприятий ремонтной программы — замена изоляции воздушных тепломагистралей.
Специалисты цеха тепловых сетей ТЭЦ в районе улиц Больничной и Красноармейской снимают старый утепляющий слой — минеральную вату — и «одевают» трубы в современную пенополиуретановую скорлупу. Этот материал гарантирует хорошую герметичность и высокую стабильность под воздействием снега и дождей. Существенный плюс в том, что скорлупы просты в монтаже: изолирующий слой собирают как конструктор. Завод-изготовитель выпускает изоляцию с учетом диаметра труб и в комплекте с оцинкованными ячейками.
— Теплопроводность пенополиуретановых скорлуп в два раза ниже по сравнению с традиционным изоляционным слоем, — отмечает заместитель главного инженера Благовещенской ТЭЦ Николай Леготин. — За счет этого сокращаются теплопотери и увеличивается полезный отпуск тепла. Своими силами мы заменим на этом участке более 500 метров изоляции. Кроме того, в этом году стартует трехлетняя программа, которую будут выполнять подрядные организации. В текущем сезоне подрядчики обновят изоляцию на тепломагистрали № 3 на участке протяженностью 560 метров.
Пока же больше всего «одета» в современную скорлупу теплосеть Тепличного комбината (на 80 процентов), во время реконструкции магистрали было заменено более 4 километров изоляции. Всего же в городе треть надземной сети ТЭЦ уже облачили в пенополиуретановый материал.
Без порывов два десятка лет
Летом также будет произведен текущий ремонт магистральных и распределительных теплосетей, которые закреплены за Благовещенской ТЭЦ. Техническое диагностирование, смазка сальниковых компенсаторов, набивка уплотнений, шурфовки — это ежегодная планово-предупредительная работа.
39,99 км составляет протяженность теплосетей Благовещенской ТЭЦ. Из них надземные — 25,48 км, подземные — 14,5 км, протяженность паропровода — 2,86 км
— С 17 июля и до начала августа запланирован капитальный ремонт тепломагистрали Центрального района по улице Амурской между Мухина и Комсомольской, — говорит Николай Борисович. — Работы будут проводиться со вскрытием проезжей части и перекладкой почти 300 метров теплотрассы в двухтрубном исполнении. Эта тепломагистраль была построена в городе одной из первых, мы ведем поэтапную замену трубопровода по Амурской: в 2018 году отремонтировали участок до Мухина и перекресток, сейчас продолжим работы. В будущем предстоит обновить теплосеть в сторону улицы Калинина.
Кроме того, какие-то работы, возможно, будут внесены в план после проведения весенних гидравлических испытаний. Хотя, как отмечают энергетики, в Благовещенске порывов на магистральных сетях не было более 20 лет, дефекты фиксируют на распределительных теплосетях, но они не аварийные.
— Я здесь работаю с 2000 года, и на моей памяти порывов на магистральных теплосетях при проведении гидравлических испытаний не было, и, соответственно, в зимний период сети выдерживают повышенное давление. Участки магистралей, на которых выявлены слабые места и дефекты, выводим по графику в ремонт. Дефектов, которые влияют на подачу теплоносителя и горячего водоснабжения потребителям, практически нет. Это говорит об одном — правильном планировании ремонтных работ, — подчеркивает заместитель главного инженера Благовещенской ТЭЦ.
Завершится в этом году реконструкция тепломагистрали Тепличного комбината, она длилась в течение 7 лет. Все работы проведут в районе Промышленной — Студенческой. Остался последний участок, где нужно заменить участок трубопроводов с меньшим диаметром на больший, а также выполнить реконструкцию теплового павильона, благоустройство, и энергетики поставят точку в этом проекте. В ходе модернизации было поэтапно проложено около 4 километров теплотрассы, диаметр труб увеличен с 600 до 800 мм. Это дало увеличение пропускной способности теплоносителя практически на 50 процентов и возможность подключения к теплу новых потребителей.
Тепло ускорило ремонты
Что касается ремонтной программы основного оборудования Благовещенской ТЭЦ, то благодаря теплой зиме она стартовала еще 17 февраля. Энергетики уже провели текущий ремонт одного из водогрейных котлов, которые работают только на нагрев теплосетей — они включаются в пик нагрузок, когда на улице сильные морозы и не хватает мощности паровых котлов для обеспечения теплоснабжения.
Текущие ремонты оборудования на станции проводятся ежегодно, средние — через определенный цикл часов, капитальные ремонты — через еще больший цикл часов.
Сейчас на Благовещенской ТЭЦ идет средний ремонт энергетического котла № 4, длится он будет более двух месяцев.
Всего таких котлов пять. В зимнее время большая часть оборудования находится в работе, оставшиеся в резерве готовы оперативно включиться в работу.
Всего в этом году на ТЭЦ запланировано 4 крупных ремонта, один из них — замена блока водяного экономайзера на котлоагрегате № 2. Этот элемент — блок труб, теплообменник, в котором питательная вода подогревается уходящими из котла газами. «В рамках капитального ремонта нужно будет на высоте 25 метров демонтировать блок трубопроводов весом 30 тонн и смонтировать новый, завести в тело котла и установить», — обрисовали энергетики запланированные работы.
Также пройдет капремонт турбоагрегата № 1.
Новая понизительная станция будет работать без постоянного обслуживающего персонала
Также в областном центре запланирован в этом году ввод серьезного объекта — понизительной насосной станции № 3. Она строится перед виадуком со стороны улицы Северной. Здание уже возведено, строительные работы выполнены на 70 процентов, начинается монтаж оборудования. Возводят ее для улучшения гидравлического режима в городе, что позволит подключать новые объекты. «Станция будет работать на магистрали № 3, но, несмотря на свое территориальное расположение, позволит улучшить гидравлический режим в восточной части города: района улиц Пушкина — Лазо, Октябрьская — Чайковского. То есть ПНС обеспечит необходимый перепад давления конечных потребителей тепломагистрали. Последние годы там сложилась напряженная ситуация из-за активной застройки. Ввод станции даст толчок застройщикам района и улучшит качество теплоснабжения потребителей», — рассказал Николай Леготин.
506 миллионов рублей направит на ремонтную кампанию-2020 Амурская генерация для подготовки Благовещенской ТЭЦ и Райчихинской ГРЭС к следующему отопительному сезону
На объекте будет смонтирована автоматическая система управления технологическим процессом, которая позволит управлять оборудованием насосной станции дистанционно.
«На двух других понизительных станциях города круглосуточно находятся люди: посменно дежурит сотрудник. Эта насосная станция станет первой, которая благодаря автоматике будет работать без обслуживающего персонала, — объяснил Николай Борисович. — Частотно регулируемый электропривод насосного оборудования также позволит экономить электроэнергию на перекачке теплоносителя в пределах 30—50 процентов».
«Артерии» теплосетей
Чтобы объяснить значимость состояния магистральных сетей, специалисты не зря прибегают к сравнению с кровеносной системой человека. Магистрали — это «артерии» теплосетей: большие трубопроводы, по которым со станции транспортируется теплоноситель в разные районы города. Тепломагистралей в Благовещенске пять, это трубы широкого диаметра — от 1 000 до 500 миллиметров. От них уже расходятся распределительные тепловые сети (от 500 до 50 миллиметра в диаметре), которые переходят в квартальные и домовые. От магистральных сетей зависит наличие горячей воды и горячих батарей целых районов, тогда как повреждения других будут носить локальный характер.
В Прогрессе заменят более двух тысяч метров сети
Для подготовки к зиме поселка Прогресс специалисты проведут в перекладку 2 280 метров трубопроводов в четырех сетевых районах и заменят тепловую изоляцию на участке протяженностью в 1 250 метров. А в рамках инвестпрограммы для ГРЭС в этом году будет разработан проект реконструкции тепломагистрали № 6. На Райчихинской ГРЭС во время капитальных ремонтов планируется провести замену паросборной камеры и камеры пароохладителя на котлоагрегате № 7, подготовительные работы для технического диагностирования турбины № 7, а также контроль бандажных колец ротора турбогенератора № 6.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии