В Амурском кадетском корпусе через интернет учатся 237 кадетов. Они приступили к дистанционному обучению в понедельник, до этого были на каникулах. Урок алгебры им преподают при помощи системы Zoom, которая позволяет провести 30-минутный урок путем видео-конференц-связи.
— Занятия сегодня прошли в 7 классе при помощи системы Zoom. Урок проходил с телефона. Накануне пробовали Skype и видеозвонок в WhatsApp. Платформа Zoom нам показалась удобнее, потому что позволяет в течение 40 минут общаться почти со ста участниками. Нам этого вполне достаточно, потому что в классе, где проходил урок, учатся 20 человек. В режиме онлайн удается объяснить новый материал и дать домашнее задание. Если кто-то не понял материал, то провожу индивидуальную консультацию в режиме онлайн. Вчера мы даже писали самостоятельную работу дистанционно, — рассказала учительница математики и информатики Амурского кадетского корпуса Ксения Полубаток.
Урок обществознания для кадетов проходит по Skype. В режиме онлайн педагог не только объясняет ученикам новый материал, но и дает домашнее задание. Время, когда учитель и кадеты проведут урок, оговаривается заранее, так же, как и дата сдачи домашней работы, которую педагоги принимают на электронную почту или по Whats App.
Изучать английский язык кадеты могут при помощи специальной программы Vimbox, разработанной школой иностранного языка Skyeng.
— Мы получили бесплатный доступ к этой программе. Я в ней зарегистрировала уже всех учеников. Они в программе выполняют необходимые задания, направленные на разные виды деятельности: письмо, чтение, аудирование. Все задания предполагают интерактив с учениками, поэтому им не скучно работать в этой программе, — прокомментировала учительница английского языка Амурского кадетского корпуса Юлия Елакова.
Самая главная задача — все дети должны учиться, и она выполняется. Родителям важно правильно распределить режим ребенка, создать благоприятные психологические условия дома.
Другая учительница английского языка предложила кадетам работать дистанционно через ее личный интернет-сайт. На нем есть вкладки для учеников с 7 по 11 класс. Здесь они могут скачать всю необходимую им информацию.
— Электронный дневник дает сбой, поэтому я дала ученикам адрес своего личного сайта, который у меня работает несколько лет. На нем я размещаю материал для изучения и домашние задания. При этом корректирую программу обучения. Например, раздел грамматики, как наиболее сложный, мы отодвинули на потом, а сейчас с учениками проходим лексику, — отметила учительница английского языка Амурского кадетского корпуса Ирина Золотарёва.
В режиме онлайн для учеников проходят и занятия по дополнительному образованию. На базе кадетского корпуса работает спортивное и военно-патриотическое движение «Резервист».
— У меня занимаются 12 человек. В условиях карантина мы создали группу в WhatsApp и завели специальную страницу в Instagram, где я выкладываю каждый вторник, четверг и субботу тренировки и упражнения, а кадеты каждый вечер присылают мне видео, на котором они повторяют задания, — уточнил педагог дополнительного образования Давид Миллер.
На удаленную работу в кадетском корпусе перевели всех учителей «из зоны риска». Сейчас 15 педагогов кадетского корпуса работают удаленно. Четверо решили проводить онлайн-уроки на базе образовательного учреждения. Это связано с тем, что у них не всегда есть возможность дома объяснить материал на интерактивной доске. Для преподавания материала педагоги используют различные платформы и сайты: Российская электронная школа, Московская электронная школа, ЯКласс, Учи.ру и электронный дневник. Все они позволяют выполнять задания дистанционно.
— Те ученики, которые не могут зайти в электронный дневник, получают задания через WhatsApp или по телефону. Те дети, которые живут в отдаленных районах, обращаются за помощью в сельские и районные администрации, где им предоставляют доступ в интернет. Руководители муниципалитетов оказывают ученикам и их родителям поддержку в образовательном процессе. По итогам первого дня дистанционного обучения в кадетском корпусе удаленного смогли поприсутствовать на уроке 98 % учеников. С остальными педагоги отдельно связывались по телефону, — подчеркнула заместитель директора по учебно-методической работе Амурского кадетского корпуса Евгения Мешкова.
300
консультаций за неделю оказали родителям сотрудники амурской службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
Сейчас идет период адаптации, поэтому работы детей не оцениваются по всей строгости. Пока учителя ставят только хорошие за выполненные задания, которые дети делали самостоятельно, объяснили в кадетском корпусе.
Дистанционная форма обучения не новая для региона. Она законодательно действует с 2013 года. Новым является массовый переход на удаленное обучение, сообщили в областном минобре.
— Первой трудностью стало наличие одного компьютера в семье в то время, когда у родителей несколько школьников. Есть и те семьи, у которых нет возможности выйти в интернет. Эти проблемы решаемы. Например, в сельских школах, где немного учащихся, детей приглашают в образовательное учреждение, рассаживают подальше друг от друга и дают задания на бумажных носителях. Самая главная задача — все дети должны учиться, и она выполняется. Родителям важно правильно распределить режим ребенка, создать благоприятные психологические условия дома. Педагоги все должны быть на связи с детьми и родителями, чтобы могли проконсультировать по телефону. В таких условиях дистанционное образование будет результативным. Вся педагогическая система Приамурья: министерство образования и науки и институт развития образования максимально создали условия, чтобы каждый ребенок обучался. В области созданы горячие линии и размещены телефоны на сайтах ведомств, куда могут обратиться учителя, — рассказала министр образования и науки Приамурья Светлана Яковлева.
Сейчас на каникулах находятся дети 18 амурских школ (из 294 общеобразовательных организаций). Это учреждения, в которых обучение ведется по триместрам. В остальных 38 школах, где учебный процесс также разделен на три периода, в годовой календарный план внесены изменения, согласно которым выходные дни с 30 марта по 5 апреля зачтены как каникулярные, а с этой недели занятия были возобновлены в дистанционном режиме. Удаленное обучение продолжилось также для школьников, которые учатся по четвертям, сообщает пресс-служба областного правительства.
Добавить комментарий
Комментарии