Охотники не виноваты в поджогах
— Весенняя охота — это всегда массовое мероприятие, которое пользуется у амурских охотников большой популярностью. Однако, в сложившейся ситуации нам необходимо избежать нарушения режима самоизоляции и не допустить бесконтрольного перемещения жителей региона из района в район, в частности — с севера на юг. Достаточно одного зараженного коронавирусной инфекцией, чтобы запустить цепную реакцию, — прокомментировал решение властей зампред правительства Амурской области Александр Нестеренко.
До 2020 года весеннюю охоту в Амурской области хоть и отменяли из-за пожаров, но частично. В разные годы — 2014, 2015 и 2016-м — запрет вводился на стрельбу по птицам в таежных, лесных территориях.
В разные годы Амурская область частично отменяла весенний сезон из-за пожаров: пока огонь бушевал в лесах, люди охотились в степях.
— Конечно, леса горели и раньше. Но мы закрывали лесные зоны и оставляли степные, то есть юг. При таком раскладе было меньше шансов, что заполыхает вся тайга. Сейчас уже и Тындинский район горит, а виной всему — человек, — уверен заместитель начальника управления по охране животного мира Амурской области Иван Болотский. — Отмечу: сами охотники не виноваты в поджогах, в период охотничьего сезона всплеска пожаров нет. Но охотники видят, кто поджигает, и молчат. Еще один важный момент: введение особого противопожарного режима на конкретной территории является основанием для запрета охоты. Плюс сложная эпидемиологическая обстановка — все мы знаем, что в стране коронавирус.
К рекомендациям министра природных ресурсов прислушались 20 регионов России — там охота отменена.
Гуменник — ценный трофей
Охотники с доводами властей не согласны.
20
регионов России отменили весеннюю охоту из-за коронавируса. Субъекты прислушались к рекомендациям министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина
— У меня телефон разрывается от звонков, — говорит руководитель Амурской общественной организации охотников и рыболовов Сергей Калищук. — Весеннюю охоту нечем заменить, ее нельзя отодвинуть. Гуменник для нас — ценный трофей, добыть его можно только весной, так как осенью пролет находится далеко. Если бы не охотничья страсть — не было бы Дальнего Востока. Ни охотник, ни рыбак не приехал бы сюда. А у сельских жителей других вариантов доступного по деньгам отдыха, кроме охоты, нет. Кусок птичьего мяса считается частью ритуала, как в Новый год бутылка шампанского.
В Амурской общественной организации охотников и рыболовов состоят около восьми тысяч человек. В распоряжении организации свыше 5,5 миллиона гектаров в 19 районах. Южная зона охвачена на 90 процентов, северная — полностью, за исключением Селемджинского района. В 2019 году организация выдала в весенний сезон больше восемь тысяч путевок, причем не только своим членам, но и сторонним охотникам. В этом году организация уже выдала чуть меньше тысячи путевок.
— Управление по охране животного мира попросило нас приостановить выдачу путевок. Но путевка стоит денег. Для членов своей организации мы предоставляем услуги по твердой цене. Мы — общественная организация и живем на членские вносы, так как за свои деньги содержим охотничьи хозяйства. Если охотник не входит в категорию льготников, то путевка обойдется ему в 4 200 рублей за весь сезон. Из них 2 000 рублей — членский взнос, еще 2 000 — трудоучастие и 200 рублей за бланк путевки. Сторонние охотники платят по 450 рублей в сутки. Есть лимит — два гуся в сутки. Норма на глухаря зависят от территории каждого охотпользователя, — рассказал Сергей Калищук.
Охотникам, уже получившим разрешения на добычу гусей, вернут деньги за путевки. Помощь получат и охотничьи сообществ, которые в связи с отменой сезона потеряют значительную часть доходов. Подать документы можно в министерство экономического развития и внешних связей области. Охотиться разрешили только коренным малочисленным народам, для которых она — традиционный промысел и средство существования.
«Кусок птичьего мяса считается частью ритуала, как в Новый год бутылка шампанского», — говорят охотники.
Между тем прошлой весной амурчане добыли более 2 000 гусей, восемьдесят процентов из них — гуменники. Самые активные пишут в социальные сети губернатору и обращаются в СМИ.
Какая зона — такая охота
Каждую весну амурчане стреляют по пернатым — белолобым гусям и гуменникам, селезням уток и глухарям на току. Для охоты на каждый вид определена своя зона. К южной относятся 13 муниципалитетов. Это Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Ивановский, Константиновский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Свободненский и Тамбовский районы. На этих территориях охота на белолобого гуся и гуменника должна начаться 18 апреля и продлиться десять дней. К северной зоне относятся семь муниципалитетов — Зейский, Магдагачинский, Мазановский, Селемджинский, Сковородинский, Тындинский и Шимановский районы. Весенний сезон на гусей и селезней уток начался бы со 2 мая и также продлился десять дней. «Охота на глухаря на току осуществляется в пределах северной зоны на территории Зейского, Селемджинского, Сковородинского, Тындинского районов в течение десяти календарных дней с 25 апреля», — сказано в постановлении губернатора № 350 от 20 августа 2012 года «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Амурской области».
Возрастная категория материалов: 18+
Обратимся к фактам. Итак:
1. на вчера 14 апреля, наша область находилась на 81-месте по числу выявленных случаев заболевания из всех 86-ти субьектов РФ. Лучше нас дела обстояли только в трёх субьектах. И такой результат, во многом обеспечили не решения губернатора, а наше с вами ответственная гражданская позиция -самоизоляция и социальная дистанция. На интерактивной карте самоизоляциинаш город постоянно, до понедельника, были в числе лучших регионов.
2. В области бушуют пожары. С этим трудно не согласиться, Но также трудно не согласиться с тем, что охотники находятся вне территорий, охваченных пожарами, а значит и не могут быть их причиной.
И когда нет разумных доводом, предлог можно придумать — «не допустить бесконтрольного перемещения жителей региона из района в район, в частности — с севера на юг». Господин Нестеренко, Вы серьезно считаете жителей области идиотами? У нас на севере области обнаружен очаг распространения коронавируса? На севере области есть новые заболевшие? Тысячи охотников Селемджинского и Зейского района поедут на гусиную охоту в Ивановский район. Ответов на эти вопросы нам не получить никогда. И очень жаль, что Василий Александрович ( крепкого здоровья ему и его семье), оказался не орлом. Очень жаль.
Губернатор Сахалина 13-го апреля охоту разрешил. Количество заболевших в 3 раза больше нашего. Губернатор Архангельской области охоту разрешил 13-го апреля только для жителей Архангельской области. Количество заболевших в 5 раз больше нашего. Честь им и уважение. Они прекрасно понимают суть весенней охоты на гуся и её романтику и не решились наказать своих жителей. А мы наказаны за что? За то, что сидели дома и соблюдали режим самоизоляции, чем вывели регион в лидеры противодействия короновирусу. Есть ещё небольшая надежда, на то, что Василий Александрович сдвинет на неделю сроки охоты и откроет её с 25-го апреля. Законом ему это право предоставлено. Он и только он в силу закона решает быть или не быть охоте. Никакие Минприроды и Росприроднадзоры не уполномочены это делать без внесения изменений в федеральные нормативные акты, а они на себя такую обязанность брать не хотят. Ведь президент нашей страны в последнем обращении прямо,чётко и недвусмыссленно указал на недопустимость карательных запретительных мер без должного на то основания, по мнению Владимира Владимировича Путина, ограничительные меры должны быть обоснованны и разумны. По-видимому, этот посыл президента значит для Василия Александровича меньше, чем рекомендации Минприроды и Росприроднадзора. Если Вам интересны истинные причины запрета — я могу их описать в пространном комментарии.«Сui prodest» -кому выгодно?
— Руслан ЛеоненкоПо поводу торговых центров правильно замечено . Несопоставимое положение вещей , короновирусом по мнению чиновников в поле больше шансов заразиться чем в торговом центре.
— Владимир Мамаев (гость)Великая миграция охотников с севера на юг.
Хоть головой подумали бы, прежде чем такое нести. Ну если уж до крайностей, можно бы запретить продажу путёвок в южных районах на северные и наоборот.
P.S. Торговые центры открыли, а охоту в полях закрыли.
— Максим333 (гость)