• Фото: Архив АП
  • Фото: Антон Сасин

Охотники не виноваты в поджогах

— Весенняя охота — это всегда массовое мероприятие, которое пользуется у амурских охотников большой популярностью. Однако, в сложившейся ситуации нам необходимо избежать нарушения режима самоизоляции и не допустить бесконтрольного перемещения жителей региона из района в район, в частности — с севера на юг. Достаточно одного зараженного коронавирусной инфекцией, чтобы запустить цепную реакцию, — прокомментировал решение властей зампред правительства Амурской области Александр Нестеренко.

До 2020 года весеннюю охоту в Амурской области хоть и отменяли из-за пожаров, но частично. В разные годы — 2014, 2015 и 2016-м — запрет вводился на стрельбу по птицам в таежных, лесных территориях.

В разные годы Амурская область частично отменяла весенний сезон из-за пожаров: пока огонь бушевал в лесах, люди охотились в степях.

— Конечно, леса горели и раньше. Но мы закрывали лесные зоны и оставляли степные, то есть юг. При таком раскладе было меньше шансов, что заполыхает вся тайга. Сейчас уже и Тындинский район горит, а виной всему — человек, — уверен заместитель начальника управления по охране животного мира Амурской области Иван Болотский. — Отмечу: сами охотники не виноваты в поджогах, в период охотничьего сезона всплеска пожаров нет. Но охотники видят, кто поджигает, и молчат. Еще один важный момент: введение особого противопожарного режима на конкретной территории является основанием для запрета охоты. Плюс сложная эпидемиологическая обстановка — все мы знаем, что в стране коронавирус.

К рекомендациям министра природных ресурсов прислушались 20 регионов России — там охота отменена.

Гуменник — ценный трофей

Охотники с доводами властей не согласны.

20

регионов России отменили весеннюю охоту из-за коронавируса. Субъекты прислушались к рекомендациям министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина

— У меня телефон разрывается от звонков, — говорит руководитель Амурской общественной организации охотников и рыболовов Сергей Калищук. — Весеннюю охоту нечем заменить, ее нельзя отодвинуть. Гуменник для нас — ценный трофей, добыть его можно только весной, так как осенью пролет находится далеко. Если бы не охотничья страсть — не было бы Дальнего Востока. Ни охотник, ни рыбак не приехал бы сюда. А у сельских жителей других вариантов доступного по деньгам отдыха, кроме охоты, нет. Кусок птичьего мяса считается частью ритуала, как в Новый год бутылка шампанского.

В Амурской общественной организации охотников и рыболовов состоят около восьми тысяч человек. В распоряжении организации свыше 5,5 миллиона гектаров в 19 районах. Южная зона охвачена на 90 процентов, северная — полностью, за исключением Селемджинского района. В 2019 году организация выдала в весенний сезон больше восемь тысяч путевок, причем не только своим членам, но и сторонним охотникам. В этом году организация уже выдала чуть меньше тысячи путевок.

— Управление по охране животного мира попросило нас приостановить выдачу путевок. Но путевка стоит денег. Для членов своей организации мы предоставляем услуги по твердой цене. Мы — общественная организация и живем на членские вносы, так как за свои деньги содержим охотничьи хозяйства. Если охотник не входит в категорию льготников, то путевка обойдется ему в 4 200 рублей за весь сезон. Из них 2 000 рублей — членский взнос, еще 2 000 — трудоучастие и 200 рублей за бланк путевки. Сторонние охотники платят по 450 рублей в сутки. Есть лимит — два гуся в сутки. Норма на глухаря зависят от территории каждого охотпользователя, — рассказал Сергей Калищук.

Охотникам, уже получившим разрешения на добычу гусей, вернут деньги за путевки. Помощь получат и охотничьи сообществ, которые в связи с отменой сезона потеряют значительную часть доходов. Подать документы можно в министерство экономического развития и внешних связей области. Охотиться разрешили только коренным малочисленным народам, для которых она — традиционный промысел и средство существования.

«Кусок птичьего мяса считается частью ритуала, как в Новый год бутылка шампанского», — говорят охотники.

Между тем прошлой весной амурчане добыли более 2 000 гусей, восемьдесят процентов из них — гуменники. Самые активные пишут в социальные сети губернатору и обращаются в СМИ.

Какая зона — такая охота

Каждую весну амурчане стреляют по пернатым — белолобым гусям и гуменникам, селезням уток и глухарям на току. Для охоты на каждый вид определена своя зона. К южной относятся 13 муниципалитетов. Это Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Ивановский, Константиновский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Свободненский и Тамбовский районы. На этих территориях охота на белолобого гуся и гуменника должна начаться 18 апреля и продлиться десять дней. К северной зоне относятся семь муниципалитетов — Зейский, Магдагачинский, Мазановский, Селемджинский, Сковородинский, Тындинский и Шимановский районы. Весенний сезон на гусей и селезней уток начался бы со 2 мая и также продлился десять дней. «Охота на глухаря на току осуществляется в пределах северной зоны на территории Зейского, Селемджинского, Сковородинского, Тындинского районов в течение десяти календарных дней с 25 апреля», — сказано в постановлении губернатора № 350 от 20 августа 2012 года «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Амурской области».

Возрастная категория материалов: 18+